Четыре года назад «Пятьсот восьмой» пришел на смену сразу двум старичкам — Peugeot 407 и 607. Новоиспеченный парижанин по сравнению с предками похорошел со всех сторон и приосанился в духе времени, но крикнуть ему вслед вдохновенное «charmant!» желания не возникало. Ведь многие привыкли, что «французы» почти всегда напрашиваются на комплимент. Зато в результате недавнего «мейкапа» этот персонаж не на шутку повзрослел и остепенился, сменив выражение лица на более серьезное и озадаченное, и, надо сказать, весьма выгодно. Такое впечатление, что с новым обликом он переехал из рабочей окраины в центр Парижа. Теперь отчасти и «charmant!» в свой адрес заслуживает, впрочем, совсем сдержанно, негромко и даже шепотом. Кстати, именно такой у него характер — сдержанный, «негромкий» и напрочь лишённый фамильярности. Поэтому и на вы к нему обращаться не зазорно.
«Пластика лица» традиционно коснулась фар, бампера и радиаторной решетки. В обновлённой версии светодиоды появились не только в секциях головного света, но и в «противотуманках», а на корме изменились форма задних фонарей и их внутренний рисунок. Кроме того, фирменный лев скромно сполз с капота на радиаторную решетку. Вроде место привычное, но французский зверь теперь не так бросается в глаза, как раньше. Может быть, поэтому кажется, что фамильных черт в облике флагмана Peugeot слегка поубавилось. Однако это вовсе не повод для расстройства — к провинциальному французскому обаянию прибавился столичный лоск, к которому и привыкать приятно.
В салоне в результате обновления никаких революций не произошло. В палитре интерьера по-прежнему присутствуют оригинальные штрихи в духе Пятой республики: кнопка запуска двигателя расположена с левой стороны от руля, под ней спрятан открывающийся блок с дополнительными элементами управления, крышка короба подлокотника распахивается продольно. Хорошо хоть кнопки подогрева сидений на привычном и доступном месте. В остальном стиль выдержан в традициях европейского «бизнес-класса» — функционально, не вычурно и без излишеств.
Интерьер в «Пятьсот восьмом», как и прежде, собран на отлично, да и качество материалов на высоком уровне. Центральную консоль венчает семидюймовый хорошо читаемый сенсорный дисплей, который взял на себя функции управления медиасистемой взамен исчезнувшего с центрального тоннеля контроллера. В интерьере обновленной версии это единственное отличие от дорестайлинговой модели. Информативную панель приборов по-прежнему дополняет проекционный экран на торпедо, дублирующий на лобовое стекло показания некоторых приборов.
К водительской посадке претензий нет, диапазонов настроек достаточно даже для крупногабаритной персоны. На заднем диване не сказать что просторы царские, но и пожаловаться на недостаток свободного пространства стыдно, если вас здесь только двое и, конечно, если вы не баскетболист. Объём багажного отделения автомобиля — нешуточные 545 литров, проем по ширине удобный, а вот высота погрузки средненькая.
Попытаться «догнать ветерок» на «Пятьсот восьмом», конечно, можно, но если это мягкий и неторопливый бриз где-нибудь на уютных берегах Прованса. По крайней мере, это касается той версии, под капотом которой прячется 150-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. По темпераменту такой Peugeot далеко не «Мираж», не «Конкорд» и даже не «Аэробус». В отношении спортивных амбиций «француз» с такими данными скромен, под стать интеллигентному аристократу. Его удел — размеренное плавание по городскому фарватеру и неспешное барражирование вдоль загородного шоссе. В любом случае комфорт обеспечен.
Разгон у машины хоть и не взрывной, но ровный, стабильный. При этом нельзя не отметить безупречную работу обновленной автоматической шестиступенчатой японской трансмиссии Aisin с модернизированной системой охлаждения и более жесткой блокировкой гидротрансформатора. Смена передач здесь плавная и почти незаметная даже при «рваной езде», реакции на акселератор — оперативные и своевременные. Алгоритмы переключения оптимальны в любых режимах.
А вот подвеска «Пятьсот восьмого» хоть и собранная, но жесткая — транслирует малейшие погрешности дорожного покрытия. Зато в скоростных поворотах седан предельно устойчив и предсказуем, демонстрируя отменную управляемость. Кроме того, здесь комфортная плавность хода, продольные раскачки на волнообразном профиле практически отсутствуют. Даже когда стрелка спидометра приближается к высоким отметкам, ощущение скорости самое минимальное. Отчасти в этом заслуга и качественной шумоизоляции — здесь тихо, как ночью в Лувре. Одним словом, «француз» крайне заботлив, обходителен и, благодаря мягкому и сдержанному характеру, способен настроить на позитивный лад. Но вопрос — кого?
Скорее всего, с ним подружится деловой, самодостаточный клерк «далеко за сорок» со стандартной схемой будней — «дом-офис». Он скрасит закат жизни импозантному пенсионеру с аристократическими манерами, который предпочитает не спеша передвигаться по родному городу в благородных приступах ностальгии. Даже интеллигентная «мама депутата», которая уже увидела Париж, но еще не умерла, найдет этого «француза» привлекательным и будет не прочь закрутить с ним роман на старости лет. В общем, лёгкий налёт буржуазии этого месье вызовет симпатию у соответствующей категории самодостаточных потребителей, которые финансово ещё не созрели до откровенного «премиум-класса», а «положение и статус обязывают».
Одно досадно — российского покупателя в очередной раз обделили новыми моторами, которые доступны на европейском рынке. Мы не увидим ни модернизированного агрегата объемом 1,6 литра мощностью 165 лошадиных сил, ни двухлитрового 180-сильного турбодизеля для версии GT. Единственный новый 140-сильный дизель объемом 2,0 литра, который дополнил старую линейку моторов, комплектуется только механической трансмиссией. В остальном мы вынуждены довольствоваться старыми агрегатами, часть которых в Европе уже списана. Увы и ах…
Оценки по 10-балльной шкале:
Параметр | Оценка | Комментарий |
Внешний вид | 8 | Если оценивать изменения и сравнивать с предшественником, можно поставить и 10, но если это не учитывать, то твердая «восьмерка». |
Место водителя | 8 | Если не учитывать некоторые оригинальности, к которым следует привыкать, типа кнопки запуска мотора с левой стороны, то все на своих местах, и с недостатком пространства проблем нет. |
Удобство в повседневной эксплуатации | 7 | Вновь про особенности француза, с которыми придется смириться — открывающийся блок с дополнительными элементами управления, крышка короба подлокотника распахивается продольно, и опять же кнопка запуска слева. |
Комфорт | 8 | Жестковатая подвеска в отношении комфорта, как капля дегтя в бочке меда. |
Управляемость | 8 | Все на месте, если не считать пустоватый руль, да и то — некритично. |
Динамика разгона | 6 | 150 лошадей — для него маловато будет. |
Тормоза | 7 | Дискомфорта не ощущалось, как и спортивной отточенности. В любом случае — привыкать не пришлось. |
Безопасность | 7 | Активная — необходимый минимум систем безопасности присутствует. Что касается пассивной безопасности, то по результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных до обновления модели, она высокая — 92%. |
Престиж | 6 | В бизнес-классе до первых позиций пока далеко, но потенциал есть. |
Информация о протестированном автомобиле:
Марка: | Peugeot |
Модель: | 508 |
Год выпуска: | 2014 |
Тип кузова: | седан |
Длина: | 4 792 мм |
Ширина: | 1 853 мм |
Высота: | 1 456 мм |
Габариты платформы: | Длина — 2 817мм; ширина — 1 576 мм; высота — 699 мм |
Клиренс: | 170–180 мм |
Угол въезда: | Нет данных |
Угол съезда: | Нет данных |
Снаряженная масса: | 1 485 кг |
Допустимая масса прицепа: | Нет данных |
Тип двигателя: | рядный четырехцилиндровый бензиновый с системой изменения фаз газораспределения (соответствует нормам Евро-5) |
Объем двигателя: | 1 598 см3 |
Газораспределение: | Система изменения фаз газораспределения VVT |
Диаметр цилиндра, ход поршня: | 77.0 / 85.8 |
Степень сжатия: | Нет данных |
Мощность: | 150 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент: | 240 Нм при 1400–4000 об/мин |
Трансмиссия: | автоматическая 6-ступенчатая |
Привод: | передний |
Подвеска: | Псевдо-МакФерсон, газонаполненные амортизаторы спереди и полностью независимая, многорычажная, газонаполненные амортизаторы сзади |
Тормоза: | Дисковые вентилируемые спереди; барабанные сзади |
Руль: | левый |
Тип усилителя руля: | Адаптивный электрогидравлический усилитель руля с изменяемым усилием |
Количество оборотов руля: | |
Радиус разворота: | 11,9 метра |
Максимальная скорость: | 220 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч: | 9,2 секунды |
Объем топливного бака: | 72 литров |
Комплектация протестированного автомобиля:
Название | Allure |
Базовая стоимость | 1 354 000 рублей |
Экстерьер: |
|
Мультимедиа: |
|
Безопасность: |
|
Комфорт: |
|
Адаптация для России: |
|
Конкуренты:
Автомобиль | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Стоимость от |
Volkswagen Passat | 1,4 -литровый бензиновый | 122 л.с. | 200 Нм | 10,3 сек | 1 049 000 руб. |
Ford Mondeo | 1,6 -литровый бензиновый | 120 л.с. | 160 Нм | 12,3 сек | 769 000 руб. |
Citroen C5 | 1,6 -литровый бензиновый | 120 л.с. | 160 Нм | 12,2 сек | 1 113 000 руб. |
Opel Insignia | 1,8-литровый бензиновый | 140 л.с. | 175 Нм | 11,5 сек | 1 002 000 руб. |
Mazda 6 sedan | 2,0-литровый бензиновый | 150 л.с. | 210 Нм | 9,7 сек | 899 000 руб. |
Honda Accord | 2,4 -литровый бензиновый | 180 л.с. | 228 Нм | 10,1 сек | 1 149 000 руб. |
Kia Optima | 2,0-литровый бензиновый | 150 л.с. | 196 Нм | 9,5 сек | 929 000 руб. |
Hyundai i40 | 1,6-литровый бензиновый | 135 л.с. | 165 Нм | 11,6 сек | 849 900 руб. |
Chevrolet Malibu | 2,4-литровый бензиновый | 167 л.с. | 225 Нм | 10,2сек | 1 355 000 руб. |
Фото: Денис Халфин
Публикации по теме
25.03.2020 — Peugeot представил новый пикап Landtrek
07.10.2019 — Производство полноприводных автомобилей Peugeot
28.08.2019 — Peugeot 3008 Hybrid4 - символ перехода бренда на новые виды энергии
15.07.2019 — Peugeot представляет новый кроссовер SUV Peugeot 2008
25.04.2019 — Новый Peugeot 208: Молодость - прекрасна!
Комментарии


