Четыре года назад «Пятьсот восьмой» пришел на смену сразу двум старичкам — Peugeot 407 и 607. Новоиспеченный парижанин по сравнению с предками похорошел со всех сторон и приосанился в духе времени, но крикнуть ему вслед вдохновенное «charmant!» желания не возникало. Ведь многие привыкли, что «французы» почти всегда напрашиваются на комплимент. Зато в результате недавнего «мейкапа» этот персонаж не на шутку повзрослел и остепенился, сменив выражение лица на более серьезное и озадаченное, и, надо сказать, весьма выгодно. Такое впечатление, что с новым обликом он переехал из рабочей окраины в центр Парижа. Теперь отчасти и «charmant!» в свой адрес заслуживает, впрочем, совсем сдержанно, негромко и даже шепотом. Кстати, именно такой у него характер — сдержанный, «негромкий» и напрочь лишённый фамильярности. Поэтому и на вы к нему обращаться не зазорно.
«Пластика лица» традиционно коснулась фар, бампера и радиаторной решетки. В обновлённой версии светодиоды появились не только в секциях головного света, но и в «противотуманках», а на корме изменились форма задних фонарей и их внутренний рисунок. Кроме того, фирменный лев скромно сполз с капота на радиаторную решетку. Вроде место привычное, но французский зверь теперь не так бросается в глаза, как раньше. Может быть, поэтому кажется, что фамильных черт в облике флагмана Peugeot слегка поубавилось. Однако это вовсе не повод для расстройства — к провинциальному французскому обаянию прибавился столичный лоск, к которому и привыкать приятно.
В салоне в результате обновления никаких революций не произошло. В палитре интерьера по-прежнему присутствуют оригинальные штрихи в духе Пятой республики: кнопка запуска двигателя расположена с левой стороны от руля, под ней спрятан открывающийся блок с дополнительными элементами управления, крышка короба подлокотника распахивается продольно. Хорошо хоть кнопки подогрева сидений на привычном и доступном месте. В остальном стиль выдержан в традициях европейского «бизнес-класса» — функционально, не вычурно и без излишеств.
Интерьер в «Пятьсот восьмом», как и прежде, собран на отлично, да и качество материалов на высоком уровне. Центральную консоль венчает семидюймовый хорошо читаемый сенсорный дисплей, который взял на себя функции управления медиасистемой взамен исчезнувшего с центрального тоннеля контроллера. В интерьере обновленной версии это единственное отличие от дорестайлинговой модели. Информативную панель приборов по-прежнему дополняет проекционный экран на торпедо, дублирующий на лобовое стекло показания некоторых приборов.
К водительской посадке претензий нет, диапазонов настроек достаточно даже для крупногабаритной персоны. На заднем диване не сказать что просторы царские, но и пожаловаться на недостаток свободного пространства стыдно, если вас здесь только двое и, конечно, если вы не баскетболист. Объём багажного отделения автомобиля — нешуточные 545 литров, проем по ширине удобный, а вот высота погрузки средненькая.
Попытаться «догнать ветерок» на «Пятьсот восьмом», конечно, можно, но если это мягкий и неторопливый бриз где-нибудь на уютных берегах Прованса. По крайней мере, это касается той версии, под капотом которой прячется 150-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. По темпераменту такой Peugeot далеко не «Мираж», не «Конкорд» и даже не «Аэробус». В отношении спортивных амбиций «француз» с такими данными скромен, под стать интеллигентному аристократу. Его удел — размеренное плавание по городскому фарватеру и неспешное барражирование вдоль загородного шоссе. В любом случае комфорт обеспечен.
Разгон у машины хоть и не взрывной, но ровный, стабильный. При этом нельзя не отметить безупречную работу обновленной автоматической шестиступенчатой японской трансмиссии Aisin с модернизированной системой охлаждения и более жесткой блокировкой гидротрансформатора. Смена передач здесь плавная и почти незаметная даже при «рваной езде», реакции на акселератор — оперативные и своевременные. Алгоритмы переключения оптимальны в любых режимах.
А вот подвеска «Пятьсот восьмого» хоть и собранная, но жесткая — транслирует малейшие погрешности дорожного покрытия. Зато в скоростных поворотах седан предельно устойчив и предсказуем, демонстрируя отменную управляемость. Кроме того, здесь комфортная плавность хода, продольные раскачки на волнообразном профиле практически отсутствуют. Даже когда стрелка спидометра приближается к высоким отметкам, ощущение скорости самое минимальное. Отчасти в этом заслуга и качественной шумоизоляции — здесь тихо, как ночью в Лувре. Одним словом, «француз» крайне заботлив, обходителен и, благодаря мягкому и сдержанному характеру, способен настроить на позитивный лад. Но вопрос — кого?
Скорее всего, с ним подружится деловой, самодостаточный клерк «далеко за сорок» со стандартной схемой будней — «дом-офис». Он скрасит закат жизни импозантному пенсионеру с аристократическими манерами, который предпочитает не спеша передвигаться по родному городу в благородных приступах ностальгии. Даже интеллигентная «мама депутата», которая уже увидела Париж, но еще не умерла, найдет этого «француза» привлекательным и будет не прочь закрутить с ним роман на старости лет. В общем, лёгкий налёт буржуазии этого месье вызовет симпатию у соответствующей категории самодостаточных потребителей, которые финансово ещё не созрели до откровенного «премиум-класса», а «положение и статус обязывают».
Одно досадно — российского покупателя в очередной раз обделили новыми моторами, которые доступны на европейском рынке. Мы не увидим ни модернизированного агрегата объемом 1,6 литра мощностью 165 лошадиных сил, ни двухлитрового 180-сильного турбодизеля для версии GT. Единственный новый 140-сильный дизель объемом 2,0 литра, который дополнил старую линейку моторов, комплектуется только механической трансмиссией. В остальном мы вынуждены довольствоваться старыми агрегатами, часть которых в Европе уже списана. Увы и ах…
Оценки по 10-балльной шкале:
Параметр
Оценка
Комментарий
Внешний вид
8
Если оценивать изменения и сравнивать с предшественником, можно поставить и 10, но если это не учитывать, то твердая «восьмерка».
Место водителя
8
Если не учитывать некоторые оригинальности, к которым следует привыкать, типа кнопки запуска мотора с левой стороны, то все на своих местах, и с недостатком пространства проблем нет.
Удобство в повседневной эксплуатации
7
Вновь про особенности француза, с которыми придется смириться — открывающийся блок с дополнительными элементами управления, крышка короба подлокотника распахивается продольно, и опять же кнопка запуска слева.
Комфорт
8
Жестковатая подвеска в отношении комфорта, как капля дегтя в бочке меда.
Управляемость
8
Все на месте, если не считать пустоватый руль, да и то — некритично.
Динамика разгона
6
150 лошадей — для него маловато будет.
Тормоза
7
Дискомфорта не ощущалось, как и спортивной отточенности. В любом случае — привыкать не пришлось.
Безопасность
7
Активная — необходимый минимум систем безопасности присутствует. Что касается пассивной безопасности, то по результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных до обновления модели, она высокая — 92%.
Престиж
6
В бизнес-классе до первых позиций пока далеко, но потенциал есть.
Информация о протестированном автомобиле:
Марка:
Peugeot
Модель:
508
Год выпуска:
2014
Тип кузова:
седан
Длина:
4 792 мм
Ширина:
1 853 мм
Высота:
1 456 мм
Габариты платформы:
Длина — 2 817мм; ширина — 1 576 мм; высота — 699 мм
Клиренс:
170–180 мм
Угол въезда:
Нет данных
Угол съезда:
Нет данных
Снаряженная масса:
1 485 кг
Допустимая масса прицепа:
Нет данных
Тип двигателя:
рядный четырехцилиндровый бензиновый с системой изменения фаз газораспределения (соответствует нормам Евро-5)
Объем двигателя:
1 598 см3
Газораспределение:
Система изменения фаз газораспределения VVT
Диаметр цилиндра, ход поршня:
77.0 / 85.8
Степень сжатия:
Нет данных
Мощность:
150 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент:
240 Нм при 1400–4000 об/мин
Трансмиссия:
автоматическая 6-ступенчатая
Привод:
передний
Подвеска:
Псевдо-МакФерсон, газонаполненные амортизаторы спереди и полностью независимая, многорычажная, газонаполненные амортизаторы сзади
Тормоза:
Дисковые вентилируемые спереди; барабанные сзади
Руль:
левый
Тип усилителя руля:
Адаптивный электрогидравлический усилитель руля с изменяемым усилием
Количество оборотов руля:
Радиус разворота:
11,9 метра
Максимальная скорость:
220 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч:
9,2 секунды
Объем топливного бака:
72 литров
Комплектация протестированного автомобиля:
Название
Allure
Базовая стоимость
1 354 000 рублей
Экстерьер:
Мультимедиа:
Безопасность:
Комфорт:
Адаптация для России:
Конкуренты:
Автомобиль
Двигатель
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Стоимость от
Volkswagen Passat
1,4 -литровый бензиновый
122 л.с.
200 Нм
10,3 сек
1 049 000 руб.
Ford Mondeo
1,6 -литровый
бензиновый
120 л.с.
160 Нм
12,3 сек
769 000 руб.
Citroen C5
1,6 -литровый бензиновый
120 л.с.
160 Нм
12,2 сек
1 113 000 руб.
Opel Insignia
1,8-литровый бензиновый
140 л.с.
175 Нм
11,5 сек
1 002 000 руб.
Mazda 6 sedan
2,0-литровый бензиновый
150 л.с.
210 Нм
9,7 сек
899 000 руб.
Honda Accord
2,4 -литровый бензиновый
180 л.с.
228 Нм
10,1 сек
1 149 000 руб.
Kia Optima
2,0-литровый бензиновый
150 л.с.
196 Нм
9,5 сек
929 000 руб.
Hyundai i40
1,6-литровый бензиновый
135 л.с.
165 Нм
11,6 сек
849 900 руб.
Chevrolet Malibu
2,4-литровый бензиновый
167 л.с.
225 Нм
10,2сек
1 355 000 руб.