Сharmant шепотом: тест-драйв Peugeot 508

Четыре года назад «Пятьсот восьмой» пришел на смену сразу двум старичкам — Peugeot 407 и 607. Новоиспеченный парижанин по сравнению с предками похорошел со всех сторон и приосанился в духе времени, но крикнуть ему вслед вдохновенное «charmant!» желания не возникало. Ведь многие привыкли, что «французы» почти всегда напрашиваются на комплимент. Зато в результате недавнего «мейкапа» этот персонаж не на шутку повзрослел и остепенился, сменив выражение лица на более серьезное и озадаченное, и, надо сказать, весьма выгодно. Такое впечатление, что с новым обликом он переехал из рабочей окраины в центр Парижа. Теперь отчасти и «charmant!» в свой адрес заслуживает, впрочем, совсем сдержанно, негромко и даже шепотом. Кстати, именно такой у него характер — сдержанный, «негромкий» и напрочь лишённый фамильярности. Поэтому и на вы к нему обращаться не зазорно.   

«Пластика лица» традиционно коснулась фар, бампера и радиаторной решетки. В обновлённой версии светодиоды появились не только в секциях головного света, но и в «противотуманках», а на корме изменились форма задних фонарей и их внутренний рисунок. Кроме того, фирменный лев скромно сполз с капота на радиаторную решетку. Вроде место привычное, но французский зверь теперь не так бросается в глаза, как раньше. Может быть, поэтому кажется, что фамильных черт в облике флагмана Peugeot слегка поубавилось. Однако это вовсе не повод для расстройства — к провинциальному французскому обаянию прибавился столичный лоск, к которому и привыкать приятно.

В салоне в результате обновления никаких революций не произошло. В палитре интерьера по-прежнему присутствуют оригинальные штрихи в духе Пятой республики: кнопка запуска двигателя расположена с левой стороны от руля, под ней спрятан открывающийся блок с дополнительными элементами управления, крышка короба подлокотника распахивается продольно. Хорошо хоть кнопки подогрева сидений на привычном и доступном месте. В остальном стиль выдержан в традициях европейского «бизнес-класса» — функционально, не вычурно и без излишеств.

Интерьер в «Пятьсот восьмом», как и прежде, собран на отлично, да и качество материалов на высоком уровне. Центральную консоль венчает семидюймовый хорошо читаемый сенсорный дисплей, который взял на себя функции управления медиасистемой взамен исчезнувшего с центрального тоннеля контроллера. В интерьере обновленной версии это единственное отличие от дорестайлинговой модели. Информативную панель приборов по-прежнему дополняет проекционный экран на торпедо, дублирующий на лобовое стекло показания некоторых приборов.

К водительской посадке претензий нет, диапазонов настроек достаточно даже для крупногабаритной персоны. На заднем диване не сказать что просторы царские, но и пожаловаться на недостаток свободного пространства стыдно, если вас здесь только двое и, конечно, если вы не баскетболист. Объём багажного отделения автомобиля — нешуточные 545 литров, проем по ширине удобный, а вот высота погрузки средненькая.

​​​

Попытаться «догнать ветерок» на «Пятьсот восьмом», конечно, можно, но если это мягкий и неторопливый бриз где-нибудь на уютных берегах Прованса. По крайней мере, это касается той версии, под капотом которой прячется 150-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. По темпераменту такой Peugeot далеко не «Мираж», не «Конкорд» и даже не «Аэробус». В отношении спортивных амбиций «француз» с такими данными скромен, под стать интеллигентному аристократу. Его удел — размеренное плавание по городскому фарватеру и неспешное барражирование вдоль загородного шоссе. В любом случае комфорт обеспечен.

Разгон у машины хоть и не взрывной, но ровный, стабильный. При этом нельзя не отметить безупречную работу обновленной автоматической шестиступенчатой японской трансмиссии Aisin с модернизированной системой охлаждения и более жесткой блокировкой гидротрансформатора. Смена передач здесь плавная и почти незаметная даже при «рваной езде», реакции на акселератор — оперативные и своевременные. Алгоритмы переключения оптимальны в любых режимах.

А вот подвеска «Пятьсот восьмого» хоть и собранная, но жесткая — транслирует малейшие погрешности дорожного покрытия. Зато в скоростных поворотах седан предельно устойчив и предсказуем, демонстрируя отменную управляемость. Кроме того, здесь комфортная плавность хода, продольные раскачки на волнообразном профиле практически отсутствуют. Даже когда стрелка спидометра приближается к высоким отметкам, ощущение скорости самое минимальное. Отчасти в этом заслуга и качественной шумоизоляции — здесь тихо, как ночью в Лувре. Одним словом, «француз» крайне заботлив, обходителен и, благодаря мягкому и сдержанному характеру, способен настроить на позитивный лад. Но вопрос — кого?

Скорее всего, с ним подружится деловой, самодостаточный клерк «далеко за сорок» со стандартной схемой будней — «дом-офис». Он скрасит закат жизни импозантному пенсионеру с аристократическими манерами, который предпочитает не спеша передвигаться по родному городу в благородных приступах ностальгии. Даже интеллигентная «мама депутата», которая уже увидела Париж, но еще не умерла, найдет этого «француза» привлекательным и будет не прочь закрутить с ним роман на старости лет. В общем, лёгкий налёт буржуазии этого месье вызовет симпатию у соответствующей категории самодостаточных потребителей, которые финансово ещё не созрели до откровенного «премиум-класса», а «положение и статус обязывают».

Одно досадно — российского покупателя в очередной раз обделили новыми моторами, которые доступны на европейском рынке. Мы не увидим ни модернизированного агрегата объемом 1,6 литра мощностью 165 лошадиных сил, ни двухлитрового 180-сильного турбодизеля для версии GT. Единственный новый 140-сильный дизель объемом 2,0 литра, который дополнил старую линейку моторов, комплектуется только механической трансмиссией. В остальном мы вынуждены довольствоваться старыми агрегатами, часть которых в Европе уже списана. Увы и ах…

Оценки по 10-балльной шкале:

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид

8

Если оценивать изменения и сравнивать с предшественником, можно поставить и 10, но если это не учитывать, то твердая «восьмерка».

Место водителя

8

Если не учитывать некоторые оригинальности, к которым следует привыкать, типа кнопки запуска мотора с левой стороны, то все на своих местах, и с недостатком пространства проблем нет.

Удобство в повседневной эксплуатации

7

Вновь про особенности француза, с которыми придется смириться — открывающийся блок с дополнительными элементами управления, крышка короба подлокотника распахивается продольно, и опять же кнопка запуска слева.

Комфорт

8

Жестковатая подвеска в отношении комфорта, как капля дегтя в бочке меда.

Управляемость

8

Все на месте, если не считать пустоватый руль, да и то — некритично.

Динамика разгона

6

150 лошадей — для него маловато будет.

Тормоза

7

Дискомфорта не ощущалось, как и спортивной отточенности. В любом случае — привыкать не пришлось.

Безопасность

7

Активная — необходимый минимум систем безопасности присутствует. Что касается пассивной безопасности, то по результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных до обновления модели, она высокая — 92%.

Престиж

6

В бизнес-классе до первых позиций пока далеко, но потенциал есть.

Информация о протестированном автомобиле:

Марка: 

Peugeot

Модель:

508

Год выпуска: 

2014

Тип кузова:

седан

Длина:

4 792 мм

Ширина:

1 853 мм

Высота:

1 456 мм

Габариты платформы:

Длина — 2 817мм; ширина — 1 576 мм; высота — 699 мм

Клиренс:

170–180 мм

Угол въезда:

 Нет данных

Угол съезда:

 Нет данных

Снаряженная масса:

1 485 кг

Допустимая масса прицепа:

Нет данных

Тип двигателя:

рядный четырехцилиндровый бензиновый с системой изменения фаз газораспределения (соответствует нормам Евро-5)

Объем двигателя:

1 598 см3

Газораспределение:

 Система изменения фаз газораспределения VVT

Диаметр цилиндра, ход поршня:

77.0 / 85.8

Степень сжатия:

 Нет данных

Мощность:

150 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент:

240 Нм при 1400–4000 об/мин

Трансмиссия:

автоматическая 6-ступенчатая  

Привод:

передний

Подвеска:

Псевдо-МакФерсон, газонаполненные амортизаторы спереди и полностью независимая, многорычажная, газонаполненные амортизаторы сзади

Тормоза:

Дисковые вентилируемые спереди; барабанные сзади

Руль:

левый

Тип усилителя руля:

 Адаптивный электрогидравлический усилитель руля с изменяемым усилием

Количество оборотов руля:

Радиус разворота:

11,9 метра

Максимальная скорость:

220 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч:

9,2 секунды

Объем топливного бака:

72 литров

Комплектация протестированного автомобиля:

Название

Allure

Базовая стоимость

1 354 000 рублей

Экстерьер:

Мультимедиа:

Безопасность:

Комфорт:

Адаптация для России:

Конкуренты:

Автомобиль

Двигатель

Мощность

Крутящий момент

Разгон

Стоимость от

Volkswagen Passat

1,4 -литровый бензиновый

122 л.с.

200 Нм

10,3 сек

1 049 000 руб.

Ford Mondeo

1,6 -литровый

бензиновый

120 л.с.

160 Нм

12,3 сек

769 000 руб.

 Citroen C5

1,6 -литровый бензиновый

120 л.с.

160 Нм

12,2 сек

1 113 000 руб.

Opel Insignia

1,8-литровый бензиновый

140 л.с.

175 Нм

11,5 сек

1 002 000 руб.

Mazda 6 sedan

2,0-литровый бензиновый

150 л.с.

210 Нм

9,7 сек

899 000 руб.

Honda Accord

2,4 -литровый бензиновый

180 л.с.

228 Нм

10,1 сек

1 149 000 руб.

Kia Optima

2,0-литровый бензиновый

150 л.с.

196 Нм

9,5 сек

929 000 руб.

Hyundai i40

1,6-литровый бензиновый

135 л.с.

165 Нм

11,6 сек

849 900 руб.

Chevrolet Malibu

2,4-литровый бензиновый

167 л.с.

225 Нм

10,2сек

1 355 000 руб.