Эксперты объяснили, зачем опытные водители зимой переводят машины на АИ−92

Эксперты объяснили, зачем опытные водители зимой переводят машины на АИ−92

Согласно недавней статье на портале "АвтоВзгляд", опытные водители в России часто предпочитают переводить свои автомобили с бензина АИ-95 на АИ-92 в зимние месяцы. Такое решение обусловлено несколькими факторами, в том числе требованиями зарубежных марок автомобилей и предполагаемой опасностью использования бензина с более низким октановым числом в двигателях с турбонаддувом.

Принято считать, что для большинства автомобилей иностранных марок в России требуется бензин с октановым числом не ниже 95. Это связано с тем, что более высокооктановое топливо, как правило, более устойчиво к детонации, которая может вызвать стук в двигателе и со временем привести к его повреждению. Однако существует мнение, что использование бензина АИ-92 в автомобилях с турбонаддувом может быть опасным.

Бензин АИ-95 менее склонен к детонации при сгорании в цилиндрах, что означает меньшую вероятность его преждевременного воспламенения. Это может быть полезно для некоторых типов двигателей, особенно с высокой степенью сжатия или системами принудительного впрыска, например, турбокомпрессорами. Однако специалисты поясняют, что в зимние месяцы, когда температура ниже, риск детонации значительно снижается.

Поэтому опытные водители предпочитают переводить свои автомобили на бензин АИ-92 в зимний период, так как он является более экономичным вариантом, не снижающим эксплуатационных характеристик и не вызывающим риска повреждения двигателя. Более низкое октановое число бензина АИ-92 в целом считается безопасным для использования в двигателях с турбонаддувом в холодное время года. Компания "АвтоВзгляд" предоставила ценную информацию о том, почему опытные водители делают такой переход, подчеркнув, что при выборе топлива для зимней езды важно учитывать как требования автомобиля, так и преобладающие погодные условия.