Только спокойствие. Lexus ES 350

Седаны Lexus - это гипноз. Кажется, что ничего необычного не происходит. Сначала даже немного удивительно - почему за вот ЭТО нужно платить ТАКИЕ деньги. Потом вас слегка подкупает торжество правильных пропорций. Потом вы оказываетесь внутри. Потом заводите мотор. К моменту, когда вы поехали - вы фанат марки Lexus.

Действительно, нет ничего необычного. Почти ничего. Пожалуй, в этом самом «почти» и заключена brand essence марки Lexus, то есть её суть. Необычным является лишь то, что в этих машинах (причем любого поколения, начиная от самых первых люкс-седанов) практически нет раздражающих мелочей. Тех самых, из которых складывается мнение об автомобиле. Тех самых, которые либо перевесят, либо нет. В Лексусах перевешивать просто нечему.

«Спокойствие, только спокойствие», говорил Карлсон. На автомобиле Lexus вы можете стремительно ускоряться, интенсивно тормозить или прописывать скоростные виражи - всё это машина очень любит. Но внутренняя уверенность и душевное равновесие вас не покинут. В итоге через пару часов поездки в такой машине вы полностью выпадаете из реальности. Очевидно, вас плавно переносит в один из тонких миров. Вы перестаёте думать о терроризме, о финансах и о личной жизни. Тот редкий момент, когда вы не существуете в определённом социально-историческом контексте, а просто живёте. Вам в кайф.

Ко всем этим гипнотическим фокусам я был готов. Мой первый контакт с потусторонним, чисто японским пониманием хорошего автомобиля, случился около пяти лет назад, когда меня каким-то ветром занесло за руль новёхонького Lexus LS. С тех пор ветры дули разные и автомобили попадались всякие, но послевкусие осталось. Оно оказалось очень стойким.

Нынешний Lexus ES «младше» премиумного LS ровно на одну ступеньку в иерархическом ряду. Он - для тех, кто вырос из Camry. Российской публике его представили недавно - летом 2010 года на автосалоне MIAS в Москве. У него бензиновый 6-цилиндровый мотор 3.5 литра (277 л.с., 346 Нм), 6-ступенчатая АКПП и передний привод. До 100 км/ч Lexus ES 350 разгоняется ровно за 7 секунд.

Силовой агрегат один, а предлагаемых комплектаций - две: Comfort и Luxury. За цену в 1 850 000 рублей в комплектации Comfort вы получите полный комплект систем активной безопасности, десять эйр-бэгов, боковые электрозеркала с обгревом, затемнением и складыванием, подсветку при посадке в салон, чип-ключ, датчики дождя и света, биксеноновые адаптивные фары, электро-люк в крыше, датчики парковки, мультидисплей на панели приборов, аудио на 8 динамиков и CD-чейнджер на 6 дисков, AUX- и USB-входы, Bluetooth, круиз-контроль, двухзонный «климат», подогрев и вентиляцию передних сидений, электрохромное зеркало в салоне и кожаные сиденья.

Автосалон «Лексус - Тольятти», официальный дилер марки Lexus в Тольятти, предоставил на тест-драйв Lexus ES 350 в комплектации Luxury. В ней к уже перечисленному добавляется: панорамная крыша в задней части салона, камера заднего вида и российская навигация. Некоторые позиции становятся богаче: колёсные диски здесь специального дизайна, слух и зрение владельца услаждает «Mark Levinson» на 14 динамиков с DVD-чейнджером на 6 дисков, кожа сидений - люксовая «semi-aniline», а на органах управления есть вставки из дерева. Такой Lexus ES 350 стоит 2 086 500 рублей.

Для того, чтобы ездить на жемчужно-белом Lexus ES 350 это был, наверное, лучший день в году. Крещенский морозец в сочетании с ярким солнцем - вот он, коктейль для поднятия тонуса. Машина шла в этот коктейль очень уместным ингредиентом. Мы поехали на Васильевские озёра - посмотреть, какую там сделали трассу для любительских гонок, а заодно увидеть, каков Lexus ES 350 в деле.

Багажник у автомобиля большой, глубокий. Спинка заднего сиденья не складывается, но есть лючок для длинномеров. На заднем ряду сидеть вольготно, удобно и спокойно. Нет речи о том, чтобы что-то куда-то упиралось. Хочется расшторить стеклянную часть крыши, задрать кверху голову и долго смотреть в проплывающее над тобой синее небо. Так долго, пока не заснёшь под тихое ворчание большого мотора... Уже засыпая, успеваешь заметить, что несмотря на хорошую звукоизоляцию, цокот шипов по асфальту обводной дороги всё же просачивается сквозь колёсную арку. Зубастые шины. Так и просятся на лёд Васильевских озёр.

Спокойствие, только спокойствие. Никаких раздражающих мелочей... Не спать! Чтобы не пропустить самое интересное. За рулём Lexus ES 350 устраиваешься сразу - и хочется, чтобы навсегда. Многочисленные сервоприводы оживают в ответ на нажатия клавиш: зеркала, руль (по вылету и по высоте), кресло с поясничной поддержкой. Все настройки можно сохранить в память. Разгоняется автомобиль отменно - скорострельный автомат бодро перещёлкивает передачи и к шестой из них добирается на удивление быстро.

Нет, ну не может быть, чтобы совсем не было раздражающих мелочей. За что бы зацепиться? Не за что, совершенно не за что. Прямо беда. Всё ровно так, как тебе того хочется - звук, визуал, тактильные ощущения. Даже в кнопки на центральной консоли и в клавиши сенсорного дисплея попадаешь интуитивно, с первого раза. Можно ехать далеко, наслаждаясь кристальной чистотой комбинации приборов, цепкими объятиями кресла, откликами машины на педаль газа. Наслаждаясь спокойствием. Но мы уже приехали.

У Лексуса полный набор электронных помощников. Но передний привод есть передний привод. А лёд - есть лёд. Впрочем, ABS чудесно отрабатывает именно там, где больше всего нужна - при торможениях на голом льду. Но если переборщить на льду озера со скоростью входа в поворот, передок Lexus ES 350 безжалостно потащит наружу, и хитроумная электроника вам не поможет.

Под сброс газа автомобиль плавно скользит наружу всеми четырьмя колёсами, и вот тут-то пригодится система стабилизации - она не даст развиться заносу. Вызвать занос вообще довольно сложно - подработать «ручником» не удастся по причине отсутствия последнего, вместо него «ножник». Впрочем, заставить мести хвостом машину всё-таки можно - правда, применив довольно варварский «гоночный» приём: наступив на тормоз, не отпуская газа.

Надо сказать, что при всём своём спокойствии, это довольно шустрый аппарат. Играя газом, его можно заставить ехать быстро даже по трассе на Васильевских озёрах. Хотя он и создан явно не для этого. Рулевая рейка для таких упражнений «длинновата», а преимущества подвески (спереди МакФерсон, сзади двухрычажка) лучше познавать на хорошем асфальте. На трассе реальный расход составляет около 9 л/100 км. В городе этот показатель составит около 11. А мы, летя по заледеневшему озеру, выжигаем все 20. Спокойствие, только спокойствие. Сбрасываем скорость. Пора возвращаться.

Самое удивительное ощущение этот автомобиль вызывает тогда, когда едешь по трассе и взгляд случайно падает на спидометр - там всегда неожиданно большая цифра. К этому нужно привыкнуть. Ход настолько мягкий, что скорости не чувствуешь вовсе. «Ноль» руля на высоких скоростях размыт - в пределах нескольких градусов можно покачивать баранкой, практически не изменяя траектории движения. Так и должно быть на солидном автомобиле - острота руля на высоких скоростях тут не к месту. Однако если нужно перестроится или заложить крутой вираж - драйверские повадки просыпаются в этой машине моментально. То же самое происходит на ускорениях - мощи мотора хватает, чтобы интенсивно ускориться даже со 100 километров в час. К чувствительности педали тормоза привыкаешь сразу. Замедляется Lexus ES 350 так же здорово, как и стартует с перекрёстка.

Под неброскую шкуру этого автомобиля зашили характер настоящего аристократа. Да, яркая внешность, чувственный дизайн, оригинальные стилевые решения - это всё не про Lexus ES 350. Согласитесь, при первом взгляде даже немного удивительно - почему за вот ЭТО нужно платить ТАКИЕ деньги?

Но поездив на нём, понимаешь: его купит тот, для кого модная одёжка - не главное. Вам скучно? Тогда назовите скучной японскую электронику. Или японскую экономическую модель. Назовите скучной традиционную японскую еду - суши. Назовите скучной, однообразной и черно-белой японскую каллиграфию. Посетуйте на странность японской поэзии или на чуждость японской живописи. Что бы вы там про всё это не думали, оно благополучно существует уже довольно долгое время и продолжит существовать и дальше. Lexus - из этого же ряда.

Lexus никогда не кричал, привлекая к себе внимание клиента. Он пользовался вкрадчивым шёпотом. И брал другим - отсутствием раздражающих мелочей. Чтобы понять, что их действительно нет, этот автомобиль нужно почувствовать. Тогда станет понятно, почему он стоит своих денег.

Спокойствие, только спокойствие. Сдаётся мне, некоторые из вас уже под гипнозом.