Народный премиум: виртуальный тест-драйв Volkswagen Passat B8

Свежую генерацию Passat с заводским обозначением В8 немцы явили миру под слоганом «Новый бизнес-класс», тем самым окончательно перечеркнув некогда актуальный для модели статус «народного автомобиля». Впрочем, таковым он не является уже давно. Пожалуй, последний раз этот термин еще можно было употребить на рубеже смены пятого и шестого поколений, да и то с большой натяжкой.

Конечно, B6 не имел ни малейшего намека на премиум, да и по многим потребительским показателям оказался хуже своего предшественника, но при этом значительно превзошел его по цене. Что, собственно, и стало роковым для производителя, уже тогда потерявшего связь с народом. Безусловно, автомобиль продавался, причем очень даже неплохо, но по сравнению с предыдущими версиями гораздо хуже. Более того, клиенты стали изменять марке, перепрыгивая на продукцию других автостроителей. Крайне удачно, например, «выстрелил» Ford Focus II. К слову, в 2006 году «американец» поднялся сразу на три пункта и занял лидирующую позицию в рейтинге российских продаж среди всех представленных на рынке иномарок. В то время как VW в топе не оказалось вообще.

Седьмой Пассат и вовсе перешагнул все грани доступного, став, пусть и с претензией на премиальность, несоизмеримо дорогим. Однако в концерне не учли тот факт, что в бизнес-классе «народный автомобиль» воспринимать серьезно никто не захочет. Собственно, так и произошло. Тем более что в сегменте уже давно обосновались признанные и куда более значимые игроки.

С восьмым поколением ситуация сложилась еще круче. Как бы ни хотелось, стандартная версия машины у покупателей никаких эмоций не вызовет, а «полный фарш», в соответствии с их пожеланиям, потребует, мягко говоря, совсем не малых затрат. Но зачем переплачивать за Volkswagen, если, по сути, за те же деньги можно обзавестись давно зарекомендовавшими себя в плане «люкса» Mercedes-Benz, BMW или, на худой конец, родственной Audi. Похоже, автогиганту попросту захотелось вывести на рынок имиджевую модель, спрос на которую вряд ли окажется колоссальным. Что ж, с амбициями производителя спорить не приходится.

Новинка, спроектированная на модульной платформе MQB, уже доступна европейским потребителям и в самом простом варианте исполнения выйдет не менее чем в 25 875 евро. Ровно столько же, сколько стоит Passat B7.

Справедливости ради стоит сказать, что это не более чем изощренный маркетинговый ход. Дело в том, что за эти деньги будущие владельцы получат немалых габаритов автомобиль (4767 x 1832 x 1456 мм)* массой почти в 1,5 тонны и с откровенно слабым 1,4-литровым турбомотором, выдающим 122 л.с. Естественно, приобретать такую машину захочет далеко не каждый, даже из верности и большой любви к Volkswagen. За комплектацию с более вменяемым двигателем, а их, кстати, в моторной линейке аж десять, придется раскошелиться. Причем плата потребуется не только за «лошадки» под капотом, но и за оснащение, потому как в новом B8 практически все «прелести жизни» устанавливаются опционально.

На выбор покупателя — четырехцилиндровые, поперечно расположенные турбированные агрегаты стандарта Евро-6 с системой деактивации цилиндров. Самым «шустрым» бензиновым вариантом является 280-сильный TSI, а мощностные показатели дизелей варьируются в диапазоне от 120 до 240 л.с. Какие из них будут доступны россиянам, пока неизвестно. Однако рискнем предположить, что «топовой» модификацией на нашем рынке окажется 2-литровый «битурбодизель» с табуном из 240 «скакунов» и отдачей в 500 Нм. Без обсуждения, компанию ему составит полный привод 4MOTION, а распределять усилия будет великая и ужасная роботизированная трансмиссия DSG-7 с двойным сцеплением. (Надеемся, что доработки, которым она подверглась, больше не вызовут нареканий во время эксплуатации).

Судя по паспортным данным, с таким набором машина способна ускоряться с места до 100 км/час за 6,1 секунды. Хотя в реальности этот показатель наверняка будет менее радужным. Есть, кстати, в арсенале модели и подзаряжаемый гибрид, совместивший в себе 1,4-литровый бензиновый ДВС мощностью 156 л.с., а также 109-сильный электромотор. Но, вероятнее всего, в российских прайс-листах мы его не увидим. Да и что греха таить, он вряд ли кому-нибудь понадобится.

Вернемся к базовой комплектации, которую без преувеличения можно назвать не то что бы экономной, а откровенно скудной. Ни продвинутого 12,3-дюймового TFT-монитора, которым так яро хвастались немцы, ни выезжающего у лобовухи цифрового проекционного дисплея, ни точки доступа Wi-Fi, не говоря уже о MirrorLink, тут нет. Все это доступно лишь за дополнительную плату. Причем — внимание — вы не увидите здесь даже USB-слот! Точнее сказать, увидите, но опять же за деньги. То же касается и TV-тюнера, и блока навигации. Но если подобный функционал вам не нужен, в чем мы глубоко сомневаемся, то довольствоваться придется лишь крошечным монохромным экранчиком с диагональю 5 дюймов и куда более медленным процессором прежнего поколения. 

Разумеется, ни о какой системе слежения за полосой движения с автоматизированным подруливанием, функции кругового обзора и суперсовременном полуавтономном «парковщике» речи не идет. Или, повторимся, лишь за доплату. Да, вполне логично брать деньги за инсталляцию усовершенствованной системы Park Assist, которая теперь умеет парковать машину перпендикулярно и параллельно, совершать маневр задним ходом, выезжать на исходную и даже ставить автомобиль в гараж с установленным сзади прицепом. Но не за дырочку же для флешки взимать плату с покупателя. Уж как-то совсем несерьезно для VW, и уж тем более для бизнес-класса.

Но это еще не все. Придется также тратиться и при желании укомплектовать своего «коня» адаптивным круиз-контролем, научившимся останавливаться в случае экстренной необходимости, новомодным электроусилителем рулевого колеса, сужающего с 2,75 до 2,1 оборота вращения «баранки» от упора до упора. В списке опций и динамическое шасси DCC, кресла с точечным массажем, поворотный свет и функция самостоятельного переключения с дальнего на ближний.

Оптика, кстати, помимо прочего, отличается расположением светодиодов, которая в зависимости от их компоновки — да, вы правильно подумали — тоже будет разниться по стоимости. И все это, не считая привычных расходов на «кожу-рожу», шпон и другие нюансы в отделке интерьера. Мы уже молчим про эксклюзивные версии типа R-Line или внеочередной Edition.  

В общем, фанатам модели стоит начать заранее собирать денежки. Новинку обещают привезти в Россию в наступившем году, правда, с учетом нынешней нестабильности в стране и мире все может измениться. Нет, Passat B8, конечно же, приедет, но когда конкретно, и каким образом скорректируют для нашего брата перечень комплектаций, пока остается загадкой. Равно как и отсутствует ясность в вопросе его цены. Но сомневаться не стоит — даже в стандартной модификации у нас он однозначно окажется дороже модели предыдущего поколения.   

*— приведенные параметры габаритов соответствуют автомобилю в кузове седан. 

Предлагаем также ознакомиться с другими новинками от Volkswagen, которые могут появиться и в России.