Любимец публики: тест-драйв Hyundai Solaris седан

Hyundai Solaris в нашей стране – бестселлер безо всяких оговорок. С момента выхода он неизменно занимает верхние строчки в рейтингах продаж, обходя даже иные модели Lada. Ни дать, ни взять – народный автомобиль. Он как Фигаро, и здесь, и там: авто офисного служащего для поездок на работу, такси, разъездной транспорт курьерской службы, семейный седан для выездов на дачу.

Собственно, и предшественник, Hyundai Accent, был у нас в почете. Строго говоря, Solaris – это и есть Accent четвертого поколения, созданный для корейского внутреннего рынка. Его немного «причесали» для российских условий, наладили локальное производство – и вот рецепт успеха готов. Современный, неплохо укомплектованный и, самое главное, недорогой – вот что привлекает людей в первую очередь. Но этого достаточно не всегда. Что еще может предложить Solaris отечественному покупателю?

Красота по-корейски

Внешность – один из главных козырей Solaris. Стремительный клиновидный силуэт, броские росчерки выштамповок, сильно заваленное заднее стекло, подобие небольшого спойлера на крышке багажника, «заползающие» на борта большие фары и фонари – автомобиль совсем не походил ни на своего скромного родственника Accent, ни на большинство бюджетных «серых мышек», представленных на рынке на момент выхода модели.

Хитрый «корейский» прищур пришелся по душе российским покупателям.

Придавая седану облик со спортивным уклоном, дизайнеры наверняка метили в первую очередь в «молодежную лигу», однако в России за рулем Solaris можно увидеть людей самых разных возрастов. Популярность седана во многом обусловлена именно удачным экстерьером. Конечно, эталонным его не назовешь, но автомобиль как минимум выглядит пропорционально, законченно и, что немаловажно, дороже, чем он есть на самом деле. Даже спустя несколько лет после старта продаж облик Solaris не устарел, и только сейчас производитель решился на глобальный рестайлинг.

Собственно, и поругать «костюмчик» практически не за что. Разве что поклонники европейской сдержанности могут быть не в восторге от хитросплетений граней на бортах и капоте. Да, внешность Solaris местами слишком азиатская, но без откровенного перебора и «дешевого лоска», как это бывает у иных китайских авто.

О расчерченных четкими гранями бортах когда-то писали, по-моему, все автожурналисты! Сейчас такой дизайн уже не выглядит столь авангардно.

Разглядывая смелые линии кузова, подспудно ждешь чего-то подобного и от интерьера. Но нет, внутри все более спокойно и привычно. Здесь разработчики рисковать не стали, и салон в целом можно назвать классическим, как по внешнему виду, так и по компоновке. Бюджетность, конечно, видна, но в глаза не бросается – жесткий пластик щедро разбавлен светлыми вставками «по кругу», посторонних звуков нет, руль (с подогревом и управлением магнитолой!) приятен на ощупь.

Спереди места довольно много по всем направлениям, и я со своими 182 см роста устроился за рулем абсолютно без проблем. Сиденья средней жесткости вполне удобны, основные органы управления на своих местах – в целом к эргономике претензий нет. Но, как говорится, есть нюансы. Так, руль регулируется только в вертикальной плоскости, а значит, совсем рослым «драйверам» может быть не очень комфортно. Подлокотник на водительской двери тверд, как камень, а в передней части еще и узок из-за встроенной ручки двери. Зато между сидений есть полноценный выдвижной центральный подлокотник, что нечасто встретишь в «эконом-классе».

Сзади автомобиль выглядит наименее агрессивно.

Из простой приборной панели, пожалуй, выжали максимум. Яркая подсветка, «неоновая» окантовка, компактный и информативный ЖК-экран между шкал – такая и в более дорогом автомобиле смотрелась бы уместно. Нет претензий и к управлению климатом и аудиосистемой. Пожалуй, лишь ядреный синий цвет дисплеев немного раздражает, особенно в темное время суток, благо, есть возможность регулировать его яркость.

Переберемся на второй ряд сидений. Здесь уже не так вольготно, запас свободного пространства в коленях минимальный, а над головой его и вовсе почти нет. Подушки сидений расположены с ощутимым наклоном назад, и пассажиры сидят низко, словно в углублениях – неизбежная плата за покатую крышу. Центрального тоннеля нет, это плюс. Но сажать троих пассажиров на задний диван я бы не стал – все-таки по ширине места немного, и даже людям средней комплекции будет тесновато. А вот для двоих в самый раз.

Вставки из светлого пластика заметно «оживляют» салон.

Большой багажник – поистине признак хорошего тона в бюджетном сегменте. 454 литра – неплохой показатель, так что Solaris в этом отношении не стал исключением из правил. Основной объем расположен в заднем свесе, и пользоваться им довольно удобно. Однако непосредственно перед складывающимися спинками задних сидений виден внушительных размеров силовой элемент кузова, серьезно уменьшающий проем в салон. Эта своеобразная дуга, соединяющая колесные арки, наверняка будет мешать погрузке длинномеров или габаритного груза.

Без спешки

На тест нам достался автомобиль со 123-сильным мотором объемом 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Версия довольно популярная – «автомат» традиционно ценится в мегаполисах с напряженным трафиком, а более мощный мотор обеспечивает адекватную динамику разгона и более уверенное передвижение в целом. Конечно, Solaris – не новинка, и мне доводилось ездить на нем ранее, но это всегда были варианты с МКПП. «Механика», помнится, неплохо уживалась с двигателем 1,6, наделяя седан неплохой прытью. Сейчас, катаясь на машине с «автоматом», я невольно вспоминал предыдущий опыт. И первое впечатление от модели, признаться, было не очень хорошим.

Скромные с виду сиденья вполне удобны. Боковой поддержки, конечно, минимум, но на общем комфорте это не сказывается.

К мотору вопросов никаких – он довольно живо и охотно раскручивается, обладает достойной тягой и не докучает водителю излишним шумом. А вот АКПП серьезно «притормаживает», особенно когда дело доходит до активной езды или динамичных обгонов. Покуда перемещаешься спокойно, все хорошо. Стоит изъявить желание ускориться поинтенсивнее и нажать на газ, коробка преподносит сюрприз в виде более чем осязаемой паузы при переходе на нижние передачи. Попутное «окно» в соседнем ряду успевает закрыться, фура на «встречке» приблизиться, и от маневра в итоге приходится отказываться, а впоследствии рассчитывать свои действия с запасом и заблаговременно понижать передачу принудительно. Что ж, стоит признать, АКПП далеко не самая современная, и ее установка, по всей видимости, обоснована стремлением сохранить невысокую цену на автомобиль.

Но не подумайте, что Solaris совсем тугодум и тихоход, вовсе нет. Как я уже говорил, передвигаться в спокойном темпе на седане довольно комфортно. Шумоизоляция неплоха, обзорность на уровне, крейсерская скорость без проблем поддерживается в районе 110-120 км/ч, из городского потока автомобиль не выпадает, демонстрирует расход около 6 л/100 км при движении по трассе – что еще нужно расчетливому человеку без гоночных амбиций?..

«Антидрайверские» настроения поддерживает и подвеска. Многие автолюбители знают, что изначально с ней на «корейце» было не все гладко. Владельцы жаловались на излишнюю мягкость задних пружин и чрезмерную раскачку кормы. Впоследствии Solaris обзавелся новыми пружинами и амортизаторами. Автомобиль стал вести себя приличнее, но и подвеска стала жестче. И во время теста я имел возможность ощутить это в полной мере. Пока скорость невелика, а под колесами более-менее ровная дорога, ехать на Solaris одно удовольствие. А вот средние и крупные ямы седану не по зубам – трясет. Не любит он и колейность, на высокой скорости приходится хоть и немного, но подруливать. Выход и в том, и в другом случае один – передвигаться медленнее.

Сиденья не складываются в ровный пол – небольшой, но минус. А вот запасное колесо полноценное, в просторной нише с дополнительными емкостями. Существенный плюс.

Рулевое управление показало себя неплохо. Классический гидроусилитель адекватно работает и в городе, и на трассе. В целом руль невесомым не назовешь, особенно это чувствуется при парковке, но и дискомфорта это не создает. Далеко ему и до идеала по части точности и скорости реакции, но при спокойном передвижении обратная связь вполне вменяемая, а как мы уже поняли, активное вождение – это не про Solaris. Ну и пусть «без огонька», зато предсказуемо и безопасно.

А вот тормоза оставили стопроцентно хорошее впечатление. Дисковые механизмы на всех колесах отлично замедляют автомобиль, информативность педали на высоте. Чувствуется и неплохой запас тормозного усилия, так что даже груженый седан остановится там, где нужно.

Что же получается, Solaris – автомобиль «не очень»? Отнюдь, и рейтинги продаж тому подтверждение. Правильнее всего будет охарактеризовать его модным маркетинговым изречением «выгодное предложение за свои деньги». Да, «кореец» совсем недорогой, и многие спорные решения обусловлены именно стремлением сделать авто доступнее. Это, несомненно, инженерам удалось. К тому же седан может похвастать хорошей комплектацией, возможностью выбора мотора и типа КПП, отличной внешностью, удобным и эргономичным салоном. А в довесок идут и такие немаловажные качества, как надежность и относительная простота конструкции, что особенно ценно вдали от официальных сервисов и крупных магазинов автозапчастей. Что до недостатков… Так ведь никто не идеален.

Renault Logan II

Lada Granta

Volkswagen Polo

Nissan Almera

Geely Emgrand

Chevrolet Cobalt

Kia Rio

Citroen C-Elysee

Peugeot 301

Чтобы сравнить Hyundai Solaris с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.