Поверь в невероятное... вместе с ASX

Шел грибник издалека, а в корзинке ни грибка,

Ни единого грибочка - только травка да листочки...

Говорят, что ASX в ближайшем будущем наголову разобъёт Qashqai. Говорят, что в Рязани грибы с глазами. Нам надоело слушать, что говорят, и мы отправились в Большую Рязань проверять на достоверность оба этих слуха.

Почему Большая Рязань? Мы рассуждали логично: если в Рязани есть глазастые грибы, значит в Большой Рязани их должно быть ещё больше, чем в просто Рязани. Или - внимание! - они должны быть большими, ведь Рязань-то Большая! Но на самом деле, шансов найти грибы, а тем более с глазами, у нас было немного. Лето стояло сами знаете какое, да и начало осени выдалось солнечным, а грибы любят влагу, да и для глаз она тоже важна. Но мы презрели трудности, ибо мы - настоящие маньяки, если речь заходит о грибах. А ASX - настоящий маньяк, если дело заходит о приключениях. Серьёзно.

По крайней мере, выглядит он так, как будто Outlander XL посмотрел на себя в зеркало, обнаружил там упитанные выпуклости в содружестве со стереоподбородком и рванул в бассейн, качалку, тайский бокс и на горнолыжку одновременно. Позитивные изменения он обнаружил через полгода, причем главной его удачей по приведению своих форм в форму стала филейная часть организма - собственно, укорочение ASX по сравнению с соплатформенным Аутлендером и происходило за счёт отсекания лишнего в задней части кузова. Да, пострадал объём багажника. Да, заметно меньше места в головах у задних пассажиров. Но посмотрите на этот спортивный профиль! Взгляните на прорези фар в фирменной «маске Дарта Вейдера»! А эта крепкая, не побоимся этого слова, пацанская, корма? При взгляде на неё сразу вспоминается Шнур с песенкой про офис-менеджера: «Все бабы - твои»...

Может, на шедевр автомобильного дизайна в номинации «haute couture» новое слово из трёх весёлых букв в исполнении Mitsubishi и не претендует, но спарринг-партнёр для фейс-лифтованного Кашкая получился что надо. И грибы на нём удобно искать: в багажник объёмом 415 литров отлично помещается фетровая шляпа, плащ, ботинки, лукошко, термос с чаем, варёная картошка в баночке, сосиски и накладная борода. На самом деле, ничего этого мы с собой не брали - просто мы думаем, что так выглядит набор настоящего грибника... Нет?

Трансформируется с целью увеличения грузовой полезности салон ASX предельно просто: нажатием на кнопку спинка по частям падает вперёд, порождая неплохой отсек с ровным полом, в который впихивается ещё и палатка с надувной лодкой и удочками - на случай, если в грибах вы внезапно разочаруетесь и возлюбите рыбу. Под полом багажника скрыта полноценная запаска и пара боксов для инструментов и домкрата - всё круто, только крышку, скрывающую это добро, не за что зацепить при открывании... Но если вернуть задние кресла на место и усесться на них, то обнаружится, что перепуги по поводу тесноты ASX сзади не подтвердились. Сзади вполне есть место для человеческой формы жизни с ростом даже более 180 см. Голове просторно, плечам не тесно, а вашим красивым коленям вообще в кайф - впрочем, излишней фривольности им тут не позволят. Привычная экономия Mitsubishi тоже на месте: карман есть только в спинке кресла переднего пассажира - в водительском нет. Нет и «нормальных» поручней в дверях, есть только отформованные в обивках «ванночки» под естественный хват - и пользоваться ими настолько удобно, что, не поверите, об их существовании догадываешься только потом, разглядывая фотографии. Карманы в дверях наличествуют - как необходимый и достаточный девайс для архивирования вашего небогатого хлама.

Мягкий пластик! В Mitsubishi наконец-то изобрели мягкий пластик! Им фигурно обтянута передняя панель в зоне пассажира. А мультифункциональный руль в нашей комплектации обтянут кожей, он вполне удобен, но приливы под хват не помешали бы. Три климатические «крутилки» четко фиксируют положения и переключаются с приятным щелчком. Музыка управляется с руля, но можно сделать это и кнопками на консоли - здесь нет особого изюма, зато логично и без зауми. Комбинация приборов практически идеальна - браво, Mitsubishi! - читать показания спидометра и тахометра, утопленных в глубоких стильных колодцах, удобно, а между циферблатами расположился цветной (!) дисплей маршрутного компьютера, который очень информативен и управляется грамотно расположенной кнопкой под левой рукой. Сиденье водителя умеет регулироваться по высоте, и вообще регулируется с помощью электроприводов в достаточных диапазонах. Визуально оно, как и пассажирское, имеет грамотный профиль, а сидишь в нем как влитой. Но по поводу электричества и кожи - это в дорогих комплектациях.

Кстати, о них. За 699 000 широко разрекламированных рублей вам достанется базовая комплектация Invite: передний привод, бензиновый мотор 1.6 литра (117 л.с.) в сочетании с 5 ступенчатой «механикой», MP3-магнитола с четырьмя динамиками, четыре электрических стеклоподъёмника и два электрических зеркала с обогревом (но механические регулировки сидений), пластиковый руль, тканевый салон, кондиционер, пара эйрбэгов и троица электронных помощников ABS+EBD+EBA. Отличный выбор - ничего лишнего и всё по теме! Но тестовый автомобиль был покруче и наверняка явится для многих покупателей золотой серединой среди девяти возможных вариантов комплектации машины: автосалон «Ориент Моторс», официальный дилер Митсубиши в Тольятти, предоставил нам на тест ASX с 1.8-литровым мотором (140 л.с.), который агрегатируется с вариатором. Комплектация называется Instyle, и тут уже магнитола с шестью динамиками, кожаный салон, климат-контроль, электропривод водительского сиденья и девять подушек. Такая машина обойдётся в 969 000 рублей. Полный привод доступен только на 2.0-литровых версиях (150 л.с.) и только с вариатором. Кроме кожи, электроприводов, дополнительных «лошадей» и четырёх ведущих колёс в «музыку» тут добавлен сабвуфер. Автомобиль на «полном фарше» в комплектации Exclusive обойдётся вам в 1 239 000 рублей.

Утомился грибничок и уселся на пенек.

- Ты скажи, скажи мне, лес, ты с грибами или без???

Со всей присущей нам нежностью общупав ASX, мы рванули в Большую Рязань за грибами с глазами. На асфальте кроссовер безоговорочно хорош. Отлично держит прямую, допускает интенсивные перестроения и крутые скоростные повороты - с центром тяжести тут всё неожиданно хорошо. Если бы колёсам профиль пониже, был бы просто driver's car! Но мы не забываем, что высокий профиль ещё пригодится нам на просёлке... Подвеска жестковата и на грубых стыках ощутимо встряхивает, хотя управляемость и курсовая устойчивость, повторимся, на высоте. Подрулевые уши, смешно приделанные не к баранке, а к рулевой колонке, на поверку оказываются довольно удобными - если не на закрытой гоночной трассе (куда кроссовер вряд ли вообще занесёт), то при обгоне тихоходов на трассе М5 точно. Вариатор «поделён» на шесть диапазонов, и при необходимости обгона нужно просто сбросить левым переключателем пару, а то и тройку «передач», и ASX, мелодично рявкнув мотором, послушно понесётся вперёд. Весело! Вот и указатель «Б. Рязань». Нашему фотографу показалось, что под указателем мелькнул силуэт мухомора... Но мы ничего такого не заметили и помчали дальше, смело прописывая скоростные повороты на нашем Mitsubishi ASX. Он это реально любит!

В Большой Рязани есть люди, коровы, собаки, дома, два магазина и церковь (о ней, и ещё о многом интересном рассказал читателям наш коллега Антон Кошелев). А в окрестностях есть леса, куда мы волевым движением рулевого колеса направили ASX искать хвалёные глазастые грибы. На расколдобленном просёлке ASX ведёт себя мужественно, если, конечно, не увлекаться скоростью, иначе пробоя его почти «дорожной» подвески будет не избежать. Зато дорожный просвет в щедрые 195 мм (правда, у Qashqai на 5 мм больше) позволяет забираться довольно глубоко в чащу... У вас бывало такое чувство, что за вами кто-то наблюдает? Вот и нам то и дело мерещилось что-то, мелькающее средь дерев и развалин старых рязанских построек - такое красное, в белый горох... Однако мы списывали подобные глюки на урбанистическую впечатлительность, спровоцированую избытком нормального кислорода.

Да, мы глотали свежий рязанский воздух, как мутанты из фильма «Вспомнить Всё», а ASX сохранял спокойствие, неспешно потребляя свои законные 7.6 литра на сотню в смешанном цикле. И хотя при активных прохватах по сельской местности аппетит в нем всё же немного просыпался, своим спокойствием и надёжностью он гарантированно заразит и вас - в этом небольшом кроссовере действительно чувствуешь себя уверенно и в своей тарелке. Как маринованый гриб на блюдечке. Нда. Где же, черт возьми, искать эти грибы? Неужто врёт народная молва?

Ели по-простому, по-рязански, то Mitsubishi ASX нам понравился. Недочётов у него минимум, а плюсов - как правильных грибов в лукошке у талантливого грибника. Большой клиренс поможет справится с такой городской прозой жизни как бордюры, колдобины, снежные перемёты и завалы. На дачу или на природу - даже в своём переднеприводном варианте - ASX доставит вас бес проблем. И при этом ASX - полноценный легковой автомобиль, на котором одинаково удобно парковаться, колесить по улицам или мчаться по трассе. У него просторный, опрятный и практичный салон, большой багажник и богатые комплектации - даже те, что именуются «бюджетными». А нижняя планка цены (за базовую версию) у прямого конкурента ASX стоит выше на 69 тысяч рублей...

Мы исколесили буквально весь прилегающий к Большой Рязани ландшафт и не нашли ни одного гриба с глазами. Странно, не правда ли? Мы уже устали, съели все сосиски, потеряли накладную бороду и совершенно отчаялись, как вдруг... О, Боже Всемогущий, что это за хрень?!..

Шел грибник издалека, а в корзинке ни грибка,

Ни единого грибочка - только травка да листочки.

Утомился грибничок и уселся на пенек.

- Ты скажи, скажи мне, лес, ты с грибами или без???

Посмотрел на грибничка лес дремучий свысока,

Покачался - скрип да скрип, показал под елкой гриб.

- Я с грибами,- молвил лес.

- А ты с глазами или без?...

 Костюмы: арт-бутик "Чудо в перьях".

 Стихи: Л. Мезинов

 Музыка: Daft Punk