В Ижевск на старт производства «Гранты» в кузове лифтбек мы летели со смешанными чувствами. С одной стороны, хотелось посмотреть на производство Lada на «не тольяттинской» площадке. Интересен был и сам автомобиль – действительно ли он так хорош, как на фотографиях? С другой стороны, «ИжАвто» ничем кардинально не отличается от других подобных производств, а машина, за исключением задка и ещё пары нюансов, – уже хорошо известный автомобиль. И всё-таки эта поездка получилась удивительной.
Во-первых, удивил сам завод. Часть сборочного цеха ещё отгорожена полиэтиленовой плёнкой, и туда только собираются
Во-вторых, удивил автомобиль. Он действительно смотрится круто. Лифтбеков АВТОВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался
Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-
Вазовцы не позиционируют лифтбек как самостоятельную модель, справедливо считая его расширением семейства, но применили в нём
В ту же «драйверскую кассу» идёт и немаленький угол кастора в 3 градуса (в версии «Стандарт» без ЭУР он гораздо меньше, 1
И всё-таки лифтбек хорош. Потому что неплохо проработан с инженерной точки зрения. «Драйв» в нём получен не только за счёт
отделения (у седана 480 л., у лифтбека 440 л.), но он всё равно получился внушительным, а возможности использования куда
Конечно, в «Гранте» по-прежнему не всё идеально. Дверь задка имеет очень неудобные ручки закрывания – рука с неё гарантированно соскальзывает. Коврик пола багажника не за что закрепить при манипуляциях с запаской. С трудом регулируется высота подголовников. Обновлённый, более крупный
Впрочем, он точно будет на более простые версии. В производстве пока нет самого бюджетного варианта «Стандарт», как нет пока
Оценки
Параметр | Оценка | Комментарий |
---|---|---|
Внешний вид | 4.7 | Лифтбеков АВТОВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. Внешность хороша, начиная от нового переднего бампера (к концу года такой может появиться и на седане) и более «аэродинамичных», и потому не шумящих на скорости, зеркал со встроенными указателями поворота (в «люксе») и заканчивая поднимающейся оконной линией и прекрасной покатой линией крыши, ниспадающей к двери багажника. |
Место водителя | 3.7 | Эргономика – на знакомом неплохом уровне, за исключением нескольких сомнительных деталей. Верните прежнюю рукоятку МКПП, оставьте указатель температуры двигателя, и мы простим вам невозможность комфортного пользования «подбутыльниками». |
Утилитарная полезность | 6.5 | Возможности пользования багажником – выше всяких похвал. Редко кому удаётся сделать такой багажник при таком гармоничном внешнем виде, и тем более удивительно, что это сделал именно АВТОВАЗ. Жаль только, что подголовники заднего сиденья при его складывании приходится снимать. |
Комфорт | 3.5 | Если иметь в виду именно люксовую версию, то подвеска стала жестче, но автомобиль определённо выиграл в «драйве». Кому «драйв» не нужен, могут выбрать люксовый седан (там подвеска мягче) или лифтбек в версии попроще. Поэтому расстраиваем в плане комфорта только одно – острую нехватку шумоизоляции колёсных арок. |
Разгон | 4.2 | Динамика и эластичность обоих «старших» силовых агрегатов – на очень достойном уровне: на «механике» (106 л.с.) можно ехать в небольшой подъём на 5 передаче и смело выходить на обгон грузовика-тихохода, а машина с «автоматом» (98 л.с.) субъективно разгоняется не хуже версий с МКПП, хотя реальная разница в разгоне до «сотни» составляет около секунды. |
Управляемость | 4.7 | Лифтбек ощущается более собранным, чем серийный седан, и напоминает Lada Granta Sport – практически исчезла продольная раскачка, уменьшились крены, машина очень неплохо стоит на скоростной прямой. Кому-то «люксовая» подвеска покажется жестковатой, но за отточенное поведение и минимум раскачки на неровностях и в поворотах можно простить дискомфорт от передающихся вибраций. Кстати, неожиданно неплохи оказались китайские покрышки LingLong – их выбрали инженеры, исходя из ряда вариантов в данном ценовом сегменте и совокупности качеств. Не прогадали. |
Тормоза | 3.7 | Тормоза тоже стали лучше – за счёт вакуумного усилителя, который доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно – в результате информативность тормозов стала практически «иномарочная», что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду. |
Безопасность | 4.1 | Пока у нас есть данные только по седану, лифтбек публично ещё не разбивали, но едва ли новая версия будет в этом плане кардинально отличаться от «прародителя». Тестовая машина имеет 2 подушки безопасности, а из систем активной безопасности у автомобиля есть ABS и усилитель экстренного торможения (BA). В 2012 году стандартная Lada Granta с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике «Авторевю», набрав две звезды из четырёх возможных и 8.4 балла. |
Престижность | 2.2 | В рамках бренда Lada по престижности этот автомобиль стоит очень близко к вершине. Что касается престижа «международного», то тут пока всё неочевидно – негатив по отношению к бренду пока не побеждён. Мы ставим лифтбеку Lada Granta 2.2 балла – ровно столько же было у Lada Granta Sport. |
Конкуренты
Какие автомобили являются конкурентами лифтбека Lada Granta? Представители «бюджетного» ценового сегмента? Автомобили с кузовом хэтч- (лифт) бек? Или это другие автомобили Lada? Мы оттолкнулись от предположения, что человек, склонный купить такую «Гранту», изначально ищет: а) не седан и не универсал б) по определённой цене в) рассматривает другие марки, кроме Lada. Поэтому мы взяли несколько «бюджетных» хэтчбеков (потому что подходящих лифтбеков просто нет) в комплектациях и ценах, близких к тестовой машине, и сравнили между собой. Выяснилось, что реальных конкурентов вазовской машине, особенно «внешних», очень немного... Мы покатались на «Грантах» с двумя вариантами трансмиссий, но для корректного сравнения взяли в таблицу автомобили с «механикой». Потому что АКПП в этом сегменте действительно роскошь и редкость.
Авто | Объём | Мощность | Разгон | Цена (версия) | Продано в 2013 | Резюме |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 л. | 106 л.с. | 11.0 с. (*) | 419 500 руб. (Люкс, МКПП) | ~50 000 (план на 2014 год) | Плюсы: хорошая цена за большой набор опций, освежённый по сравнению с седаном дизайн передней части, ладный силуэт, сравнимый с седаном объём багажника (440 л.) при более удобном доступе и возможности перевозки крупногабаритных грузов, наличие варианта с АКПП. Минусы: дороговизна варианта с АКПП, ряд досадных интерьерных просчётов. | |
1.6 л. | 106 л.с. | 11.0 с. | 408 400 руб. (Люкс, МКПП) | 67 960 (вместе с универсалом) | Плюсы: низкая цена при богатом оснащении, большое количество люксовых версий (можно отказаться от опций, которые вам не нужны и сэкономить), удачно модернизированная платформа, современный дизайн, наличие варианта с АКПП. Минусы: маленький (очень маленький) багажник. | |
1.6 л. | 82 л.с. | 14.0 с. | 297 000 руб. (Стандарт) | 40 098 | Плюсы: когда-то «Самара» совершила революцию в отечественном автопроме, но сейчас реальных плюсов у уже покинувшего конвейер ветерана перед молодыми «родственниками» просто нет. Это машина прошлого, и её покупают лишь по старой памяти. Впрочем, все запасы уже практически проданы. Минусы: неконкурентная цена при полном наборе типичных вазовских «пережитков прошлого». | |
1.6 л. | 106 л.с. | 11.5 с. | 454 500 (Люкс) | 57 687 (вместе с седаном и универсалом) | Плюсы: богатые комплектации при невысокой цене, объём багажника (360 литров) больше, чем у Sandero (но меньше, чем у лифтбека Granta). Минусы: дизайн из вчера, эргономика из позавчера, безопасность из позапозавчера. Этот автомобиль скоро отправится в историю – вслед за Samara. | |
1.6 л. | 102 л.с. | 10.5 с. | 492 000 руб. (Limited Edition) | 43 737 | Плюсы: высокая надёжность, «неубиваемая» подвеска, адекватный дизайн. Минусы: нет версии с АКПП, маленький «хэтчевый» багажник по сравнению с тестовым лифтбеком, а комплектации намного беднее при более высокой цене. | |
1.5 л. | 109 л.с. | 11.0 с. | 417 000 руб. (SX) | н.д. | Плюсы: фактически, это предыдущий Chevrolet Aveo. Минусы: нет версии с АКПП, маленький багажник, Lada за такие же деньги даёт гораздо больше «плюшек». | |
1.5 л. | 86 л.с. | 12.5 с. | 380 800 (SX) | н.д. | Плюсы: низкая цена. Минусы: Chance – это конкурент не «Гранте», а таким же, как он сам, динозаврам вроде «Приоры» и «Самары» – родословная, берущая начало от Daewoo Lanos, передаёт нам горячий привет из девяностых. Версия с АКПП... была в 2012 модельном году, сейчас её нет. | |
1.5 л. | 109 л.с. | 16 с. | 429 999 (VR14LX) | н.д. | Плюсы: представитель лучшего китайского бренда из представленных в России. Богатые комплектации, гармоничная внешность, недорогой сервис. Минусы: низкая разгонная динамика, слишком мягкая подвеска, нечёткая работа «механики», нет версии с АКПП. И в России немногие готовы платить за «китайца» такие деньги. | |
1.6 л. | 106 л.с. | 10.5 с. | 374 900 рублей (EX) | н.д. | Плюсы: цена меньше психологического порога в 400 000 рублей, и при этом у авто очень аппетитный «фарш», на что некоторым россиянам свойственно «клевать». Минусы: слабая шумоизоляция, непродуманный салон с недолговечными материалами и ненадёжной «фурнитурой», плохая окраска, проблемы со стеклоподъёмниками, задней подвеской, сцеплением... В общем, много проблем. И да, версии с АКПП тоже нет. |
Сравнение лифтбека Lada Granta с похожими автомобилями
Чтобы сравнить «большой хэтчбек» Lada Granta с другими похожими по цене автомобилями, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.
Фото: автора
Публикации по теме
04.06.2015 — АВТОВАЗ модифицировал тормоза LADA Kalina, Granta и Priora
31.03.2015 — Количество выпущенных Lada Granta существенно вырастет
25.03.2015 — АВТОВАЗ собирается модифицировать Kalina, Granta, 4х4 и Largus
20.03.2015 — Новая LADA Granta c «роботом»
08.10.2014 — Лифтбек LADA Granta получил новую модификацию
Комментарии






![[ZwolF] аватар пользователя: [ZwolF]](http://cm1.dlstatic.ru/users/avatar/0012/3391/avatar_7109.on_comment.jpeg?70WDn0LB)



















