Видеорегистратор Neoline Cubex V45

Современный рынок автомобильных видеорегистраторов, с точки зрения рядового потребителя, настоящая непролазная чаща. Десятки фирм и сотни моделей, от простецких китайских ценой в полбака бензина до откровенно недешевых «пришельцев из будущего», которые разве что кофе варить не умеют. Конечно, абсолютному большинству трезвомыслящих автолюбителей ни те, ни другие по понятным причинам не нужны. Наибольшей популярностью пользуется средний ценовой сегмент – качественные приборы без обилия ненужных функций. Один из таких, Neoline Cubex V45, сегодня у нас на тесте.Cubex V45 – новинка нынешнего года в линейке регистраторов Neoline, и начинка у нее соответствующая: современный видеопроцессор AIT 8427 и трехмегапиксельная матрица Aptina AR0330. Другими словами, одна из главных характеристик любой бортовой камеры – качество видео – обещает быть более чем на уровне. Но об этом чуть позже, а пока давайте повертим V45 в руках.На фото: камера, держатель с присоской, USB-кабель и самоклеящаяся присоска.Комплектация Cubex V45 вполне традиционна: камера, держатель с присоской, короткий USB-кабель для сопряжения с компьютером и длинный для питания, а также самоклеящиеся скобки для его внешней прокладки по периметру лобового стекла. Обратите внимание на сечение провода питания – он прямоугольный, а не круглый, и, скорее всего, его будет проще монтировать.Штекер питания имеет стандартный USB-разъем, а значит, его можно использовать не только для видеорегистратора. Первое впечатление – очень компактный и легкий «кубик»! Внешние габариты: 53 х 59 х 30 мм – такой при необходимости без проблем спрячется за салонным зеркалом заднего вида и не будет мешать обзору. Форм-фактор классический: объектив спереди, дисплей и кнопки управления сзади.Регистратор крепится к кронштейну с присоской с помощью Т-образной ножки с фиксирующей защелкой – простое и проверенное временем решение. Сам кронштейн имеет шарообразное сочленение, фиксируемое пластиковой гайкой. Простор для позиционирования регистратора максимальный – можно бесступенчато наклонять и поворачивать прибор, как душе угодно. Обратная сторона медали – в случае необходимости быстро повернуть камеру одной рукой не получится. Впрочем, такая необходимость возникает не так уж и часто.Защелка в основании кронштейна надежно фиксирует регистратор и не даст креплению разболтаться со временем.Дисплей, как вы понимаете, при таких скромных размерах аппарата не может быть очень большим – в данном случае ровно два дюйма по диагонали. Однако он приятно удивил высоким разрешением и четкостью картинки. Вглядываться в него, пытаясь разобрать мелкий текст в меню, как это нередко случается с дешевыми моделями, уж точно не придется.Навигация по настройкам осуществляется тремя крупными кнопками под дисплеем и проблем не вызывает – все интуитивно понятно и прозрачно. На четвертую кнопку (Mode) возложена задача переключения между фото- и видеорежимами, и ей же производится вызов меню. В этом, пожалуй, кроется единственное неудобство управления – смена режимов обязательно сопровождается появлением меню на экране, даже если это в данный момент и не нужно. Очевидно, такова плата за эргономику и компактность. Да и, по правде сказать, часто ли вам приходится на ходу делать фото регистратором?Высокое разрешение позволяет свободно видеть происходящее на дисплее с расстояния вытянутой руки, а крупными кнопками можно оперировать и на ходу.Кстати, о фотографиях. В ипостаси фотоаппарата Cubex V45 практически не отстает от экшн-камер или недорогих фотоаппаратов-«мыльниц». Максимальное разрешение для фото – 4 000 х 3 000 пикселей. Снимки получаются довольно качественные и детализированные – разобрать, скажем, госномера окружающих машин труда не составляет. Однако из специфических фотонастроек присутствует только экспозиция, так что любители «поиграть» с изображением будут разочарованы. Впрочем, не будем требовать от автомобильной камеры слишком многого, а перейдем к главному – к видео.Фотография в максимальном разрешении 4 000 х 3 000 пикселей (размер файла 4 Мб).Изменяется цветопередача и соотношение сторон (вертикальный охват камеры уменьшается, верхняя и нижняя части кадра уходят из поля зрения).Фотография с того же ракурса в разрешении 1 920 х 1 080 пикселей (размер файла 708 Кб).Из прочих полезных в дороге опций стоит упомянуть еще две. Видеорегистратор умеет контролировать освещенность дороги и предупредит водителя о необходимости включения фар в сумерках, при въезде в тоннель или подземный паркинг. А при задействованной функции «антисон» Cubex V45 после пяти часов непрерывной работы просигнализирует водителю о том, что пора отдохнуть.Впрочем, рациональный покупатель от хорошего видеорегистратора ждет в первую очередь достойное качество фото- и видеозаписи, несложное управление и беспроблемность в эксплуатации. И с этой точки зрения Cubex V45 – отличный выбор.