Чаще всего по «серой» схеме ввозили японские, корейские и немецкие машины

Чаще всего по «серой» схеме ввозили японские, корейские и немецкие машины

Согласно последним данным, за первые 9 месяцев 2023 года продажи автомобилей, ввезенных в Россию по каналам параллельного импорта, были значительными - было продано более 100 тыс. машин. Среди ведущих марок лидирует Toyota с 17 тыс. проданных автомобилей, за ней следуют Hyundai с 15,6 тыс. автомобилей и Kia с 15 тыс. автомобилей. Только в сентябре японские марки ввезли больше всего автомобилей по параллельному импорту - 4,4 тыс. машин, что составило 34% от общего объема. За ними следуют корейские марки - 3,1 тыс. автомобилей (24%) и немецкие - 2,7 тыс. автомобилей (20%).

Однако, несмотря на общие высокие показатели продаж, наблюдается снижение импорта автомобилей из разных стран, за исключением Китая. Объем импорта американских марок снизился на 26%, корейских - на 25%, японских - на 15%, немецких - на 7%. Такие данные привела Марина Дембицкая, руководитель компании "Открытие Авто".

Стоит отметить, что эти импортные автомобили являются частью "серой" схемы, известной также как параллельный импорт, которая позволяет частным лицам или компаниям ввозить автомобили из других стран, не проходя через официальные каналы сбыта. Такая практика часто приводит к снижению цен для потребителей, что делает ее привлекательной для многих покупателей. Однако важно отметить, что параллельный импорт не всегда сопровождается таким же уровнем гарантийного и послепродажного обслуживания, как автомобили, приобретенные через официальные дилерские центры.