Комфортный кроссовер для всей семьи

Пока любители тайн и загадок с присущим настоящим детективам напорством изучают очередные снимки снежного человека, мы поговорим о его куда как более реальной ипостаси, а именно о компактном кроссовере ŠKODA Yeti. Автомобиль построен на платформе Volkswagen A5, а его наиболее близким «родственником» можно смело назвать модель Volkswagen Tiguan. Узнаваемая решетка радиатора, акцентированные основные и противотуманные фары, а также логотип ŠKODA на капоте - традиционные элементы внешнего облика каждого детища чешской компании. ŠKODA Yeti в этом плане не отошел от канона производителя и открыто подчеркивает свою принадлежность к линейке бренда. Если же говорить о визуальных отличиях модели, то первое что бросается в глаза - это строгость и лаконичность образа, которую подчеркивают угловатые колесные арки. В конце концов, звание снежного человека (а именно так переводится Yeti) должно оправдываться не только высокой посадкой за рулем и увеличенным дорожным просветом. Однако тонированные стекла в задней части кузова и доступные в качестве опции 17‐дюймовые легкосплавные диски Scudo напоминают о том, что перед нами не брутальные внедорожник, а компактный семейный автомобиль. Пусть и повышенной проходимости. Кроме того, «внедорожная» версия OUTDOOR дополнительно отличается защитными накладками на порогах, дизайном дверей и бамперов, а также легкосплавными дисками. Раз уж мы упомянули о семейном «статусе» ŠKODA Yeti, получившим это звание благодаря известному журналу Top Gear Magazine, то логично было бы акцентировать внимание на безопасности, которая в этом контексте должна отвечать самым передовым стандартам. При поездке на дальние расстояния неоценимым помощником станет система распознавания усталости Driver Alert, которая анализирует полученные от датчиков рулевого управления данные. Состояние водителя оценивается сразу по нескольким параметрам (например, более интенсивным рулевым движениям), и в случае необходимости, в салон подается предупреждающий сигнал предлагающий приостановить движение. Ставшая уже стандартом в автомобильном производстве система Park Assist, помогающая максимально комфортно припарковать автомобиль, порадует и владельцев ŠKODA Yeti. Встроенные в передний и задний бамперы датчики не позволят приблизиться к препятствию на критическое расстояние и, как все тот же Driver Alert, подадут водителю звуковой сигнал. Ну и конечно же электронная система стабилизации, биксеоновые фары с поворотными модулями, а также подушки безопасности (число которых может доходить до девяти) позволят чувствовать себя уверенно даже в самых экстремальных условиях. Дизайн салона ŠKODA Yeti явно делает упор на длительные поездки, так как количество потенциально-полезного пространства позволяет уместить внутри автомобиля все что вам хотелось бы взять с собой в дорогу. Философия Simply Clever в модели Yeti нашла свое отражение во множестве вещевых отделений и всевозможных карманов (далеко не всегда очевидных), которые были бы полезны для всех членов семьи. Сменные мусорные боксы, складные столики с держателями для стаканов, ниши для литровых бутылок - на изучение полного функционала салона Yeti придется потратить достаточно много времени. Что же касается багажного отделения, то его и без того вместительное пространство можно увеличить до 1665 литров благодаря системе трансформации задних сидений VarioFlex, которая, к слову говоря, входит в стандартную комплектацию обеих версий автомобиля. Отделанное кожей рулевое колесо с хромированными элементами в качестве опции может быть заменено на «спортивный» вариант с переключателями передач и кнопками управления телефоном и аудиосистемой Swing. Последняя, к слову говоря, предлагает 5‐дюймовый цветной сенсорный дисплей, слот для SD-карт, разъемы USB/AUX-in и четыре, а в зависимости от комплектации и восемь, динамиков. Дополнением к электронной «начинке» также станет поставляемая с записанной на SD картографией навигационная система Amundsen, которая управляется при помощи 6,5‐дюймового сенсорного дисплея, а также позволяющая устанавливать разную температуру для правой и левой части салона система кондиционирования Climatronic. Благодаря этому, поездка станет комфортной даже для группы людей с различной климатической восприимчивостью. Что же касается ходовых характеристик, то шести-, либо семиступенчатая (в зависимости от выбора двигателя) роботизированная коробка передач DSG хорошо разгоняет как ŠKODA Yeti, так и версию OUTDOOR. В линейке бензиновых моторов, к слову говоря, представлены агрегаты мощностью 110, 125 и 152 лошадиных силы. Любители классики также не останутся в стороне и смогут выбрать между пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач. В любом случае, минимальный расход топлива во время умеренной езды приятно порадует каждого владельца Yeti. Говоря о трансмиссии нельзя не упомянуть о многодисковой муфте привода Haldex IV на задние колеса с электронным управлением (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности), которая лежит в ее основе. Задняя ось подключается автоматически и это является несомненным плюсом в период резкой смены характера движения или погодных условиях; полный привод в любом случае обеспечит достойную тягу. ŠKODA Yeti предлагается в трех комплектациях Ambition, Style и Sport, которые отличаются между обивкой сидений, декоративными вставками внутри салона и дизайном панели приборов. Кроме того, подчеркнуть вашу индивидуальность поможет широкая линейка дополнительных аксессуаров, которые добавлять дополнительную изюминку не только внешнему виду самого автомобиля, но и его салону. Более подробную информацию о всех разновидностях ŠKODA Yeti можно получить у официального дилера ŠKODA.