Волки и Овцы. Volkswagen Amarok

Я родился в 2010 году в Аргентине. Я — Волк.

Амарок, этот молодой волк, так и рвётся встрять в повествование и сам всё о себе рассказать...

Меня сложно перепутать с кем-то ещё, хотя таких же, как я, Дизельных Полноприводных «зверей», способных утащить на себе не одну овцу, в мире довольно много. И в России, куда меня забросила судьба, в том числе. Но я готов доказать, что я — лучший.

С первого взгляда — так оно и сеть. Лучший. По крайней мере, новая «всефольксвагеновская» морда подходит ему лучше всех. В кон и фары с пристальными линзами и бровями светодиодов, и резкая «улыбка» воздухозаборника, и насупленный лоб капота. В профиль — та же чистота линий: плечи колёсных арок со строгим рельефом, ласкающая глаз пропорциональность «торса» пятиместной кабины и короткого «хвоста» кузова. Сплошная мышца, готовая и к дефиле по пляжу, и к долгой изнурительной работе.

Мне нравится бежать по асфальту, я одинаково люблю месить и южно-американский песок, и русский снег, и международную грязь. Я не очень люблю выставлять себя напоказ — всё-таки я, прежде всего, работяга. Однако публике я нравлюсь: помню, как на Московском автосалоне один журналист Carobka.ru никак не хотел покидать мой пятиместный салон...

Что касается русского снега — это мы проверим. А про Московский автосалон — чистая правда. На MIAS-2010 фольксвагеновский пикап был однозначным шоу-стоппером. И сейчас, садясь за руль, остро чувствуешь это вновь: как будто находишься не в грузовике, грузоподъёмностью в тонну, а просто... в Фольксвагене. Здесь всё солидно, удобно и со вкусом. Лишь два раза вспоминаешь о грузовом и внедорожном предназначении этой машины. Первый раз, когда понимаешь, что если вас в салоне пятеро, то сумки девать практически некуда. А второй - в момент посадки за руль: запрыгивать нужно довольно высоко, ухватившись за поручень на передней стойке. В комплектации, доставшейся нам на тест, вместо подножек под порогами были мощные хромированные трубы. Впрочем, варианты с подножками, конечно-же, тоже есть.

Кстати, о комплектациях. Автосалон «Премьера», официальный дилер Volkswagen в Тольятти, предоставил на тест автомобиль в максимальной комплектации Highline. Отметим, что на данный момент все машины имеют двойную кабину и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Двигатели — пока только 2-литровые дизельные, но с одного объёма для Амарока получают две цифры мощности и крутящего момента. Мотор с одной турбиной 2.0 TDI выдаёт 122 л.с. и 340 Нм, а такой же, но с двумя турбинами 2.0 BiTDI, имеет уже 163 «лошадки» и 400 Нм. Именно такой мотор стоит на тестовом «Волке». И это круто. И ещё круто, что наша машина — полноприводная. Если захотите такую же, готовьте 1 486 600 рублей. А «базовый» заднеприводный Amarok можно получить за 987 000 рублей.

Бежать, бежать... Хочется бежать, идти не хочется. Что окажется под лапами — не так уж важно. Главное — бежать и выдыхать морозный воздух вместе с негромким, резким рычанием.

«Хайлайн»-комплектация — это действительно High. Да, материалы тут довольно простые (но не простецкие и при этом качественные), зато музыка играет чисто, навигацией «Navitel» привычно и удобно пользоваться, сиденья по-фольксвагеновски эталонные, приборы кристально чисты. Две подушки (водителя и переднего пассажира), а также комплекс активной безопасности ESP+ с возможностью «перезаточки» настроек под условия бездорожья нажатием одной клавиши. У Амарока независимая «двухрычажка» со стабилизатором спереди и неразрезной мост на листовых рессорах сзади. В кузов можно погрузить 1000 кг груза, но это «комфортный» вариант – в стандартном исполнении подвеска Heavy Duty позволяет принять на борт 1100 кг полезной нагрузки.

Первые впечатления на ходу — даже не внедорожные а какие-то «микроавтобусные». Комфортно, мягко, тихо. Ворчит тяговитый дизель. Короткая первая передача. И сидишь высоко. У «Волка» подключаемый полный привод. Также во внедорожном арсенале — пониженный ряд трансмиссии и опциональная блокировка заднего межколёсного дифференциала. В городе же Амарок заднеприводный, и иногда он напоминает об этом легким вилянием незагруженного «хвоста». Однако тут же вспоминает, что он волк, а не собака и гасит колебание электронной удавкой.

Несмотря на габариты, в городской толчее вполне можно жить. Гидроусилитель (смешно шипящий в «упоре»), отличная обзорность, информативные «уши» зеркал — уже через пять минут чувство такое, что ездил на этом здоровяке всю жизнь. Но всё же понятно, что в городе ему если не тесно, то скучно. И на трассе он эту догадку подтверждает. 100, 120, 140... Курсовая устойчивость великолепная — не трясёт, не переставляет и не качает. Передача — четвёртая, и в запасе ещё две. Это чертовски быстрый пикап.

Я чую добычу задолго до того, как у неё появится первое недоброе предчувствие. Когда я охочусь, меня не остановить.

По дороге нам попалась огромная колонна военной техники. Обходили её на хорошем ходу по обочине. Потом съехали на снежную целину. Забираясь на бездорожье, последовательно включаешь полный привод, пониженный ряд, потом блокировку заднего моста... Крутящего момента — действительно море. Но «Hakkapelitta 5», столь успешно справляющаяся со своими задачами на дороге, для плавания но снежному морю с неизученным дном подходит слабо.

В итоге мы приехали на пикапе туда, где он по логике должен использоваться на полную катушку.В деревню. Ведь как ни крути, а пикап — это прежде всего кузов. Кузов у Volkswagen Amarok вместительный, с высокими бортами и четырьмя такелажными петлями. Единственное, что ему точно не помешало бы — это защитное покрытие грузовой площадки. Ведь лак красивого серебристого цвета так легко поцарапать. Впрочем, сегодняшняя добыча Волка царапаться вряд-ли будет...

Вы когда-нибудь грузили в автомобиль овцу или барана? Животное нужно стреножить, как следует ухватить за густую шерсть и аккуратно забросить на откидной борт. Он у Амарока надёжный, в откинутом положении воспринимается как монолитное продолжение кузова и выдерживает точечную нагрузку до 150 кг. Затем овцу нужно комфортно разместить в кузове и закрыть борт. Закрывается он с легкостью — как крышка багажника у какого-нибудь седана.

Домашний волк? Да, иногда такое бывает. Мой хозяин будет очень похож на меня, я знаю точно. Будет любить приключения и не будет бояться трудностей. Мы подружимся.

После того, как мы покатали овцу в кузове, мы отправились в обратный путь. Он прошёл у нас в беседе о том, пригодится ли в деревенской овчарне такой вот Волчара. Тем, кто не по наслышке знает о жизни в наших деревнях (если это не «Ягодное»), сложно ответить на этот вопрос утвердительно. Но Амарок точно с удовольствием будет таскать на себе всякую «развлекательную технику», вроде водных мотоциклов. А версия с закрытой задней частью превратит его во вполне респектабельный внедорожник со «скрытым» грузовым навыком. Такие варианты в Тольятти и Самаре в ходу. Если учесть, что это Фольксваген, посмотреть на цену, на оснащение... Вы по-волчьи облизнулись? Значит, это ваш автомобиль.

Грррр... Ауууу!

Взгляд со стороны

Карен Зурначян, победитель битвы комментаторов «Carobka.ru. Итоги 2010 года». Род занятий: наёмный Шиллер.

«Я люблю быть на высоте. Это касается всего, и в частности автомобилей. Сев в Амарок, я невольно «опустил» местные седаны и всякие там неседаны. Удобный в управлении и легкий в понимании. Нет, это я не о себе. Это я об Амароке. Коробка порадовала во-первых своим наличием, во-вторых комфортным использованием.

Разгоняется «волчара» быстро, хотя пару раз был уличён в «захлебывании». Это не доставляет особых неудобств, но не остается незамеченным. Не заставляет сомневаться в том, что можно где-то застрять или увязнуть, потому что, простите за каламбур, под задницей чувствуется дикая мощь. Кроме всего прочего, понравился внешний облик. Это не шакал. Это - волк».