Грамотная разводка

Подчас случается так, что в модельном ряду одного и того же автопроизводителя каким-либо образом вдруг появляются две модели, очень близкие по своему предназначению, потребительским качествам и цене. В таком случае они начинают конкурировать друг с другом, что, естественно, не самым лучшим образом сказывается на уровне продаж обеих. Поэтому их как можно быстрее надо переадресовать различным целевым аудиториям, желательно затратив при этом как можно меньше средств. Именно такова предыстория появления на свет автомобиля Renault Symbol нового, второго поколения.

Марш по углам!Идея производства так называемого «народного» автомобиля вот уже более века будоражит умы владельцев и специалистов автомобилестроительных компаний всего мира. Первым сумел воплотить ее в жизнь в 1908 году гениальный американец Генри Форд - легендарная модель Ford T выпускалась в течение почти двух десятилетий и пользовалась колоссальным успехом. Производство широко известного во всем мире автомобиля Volkswagen Kaefer (Жук), разработанного не менее гениальным Фердинандом Порше,началось в Германии в 1947 году и продолжалось в разных странах вплоть до 2003 года. Однако далеко не все знают, что в течение достаточно продолжительного времени одним из наиболее востребованных легковых автомобилей во многих развивающихся странах была надежная и неприхотливая модель Renault 19. А насамом рубеже веков маркетологи французского концерна приняли весьма «символичное» решение - начать выпуск абсолютно нового «интернационального» седана, созданного достаточно простым способом. К изящному хэтчбеку Clio II, дебют которого состоялся в 1998 году, просто-напросто «прилепили» отдельный багажник, а оснащение новинки, получившей «трехэтажное» название Renault ClioSymbol, сделали заметно проще. Формально относящийся к европейскому сегменту «В», Symbol по габаритным размерам и объему багажного отделения (510 литров!) оказался вполне сопоставим с моделями более высокого «гольф класса». Благодаря этому, а также отлично приспособленной для плохих дорог подвеске и сравнительно невысокой цене, «народный» седан неплохо продавался в Турции, Греции, а также во многих латиноамериканских и восточноевропейских странах. Производство машины вслед за Турцией (Бурса) было развернуто в Бразилии (Куратиба), Колумбии (Медельин) и Аргентине (Санта-Исабель). Выпускался этот автомобиль и в России - на московском заводе «Автофрамос». Сборка Symbol турецкого происхождения по методу SKD началась там осенью 2002 года. Всего в том году был собран 121 автомобиль. В течение следующего, 2003 года российские автомобилисты стали обладателями уже 1342 Символов московского производства, однако в 2004 году выпуск этих машин сократился до 517 штук, а затем и полностью прекращен. Это обстоятельство объясняется тем, что 5 апреля 2005 года в Москве начался выпуск очередной «народной» марки - Renault Logan. Да и в других странах Renault Symbol (да, именно так, ведь после модернизации в 2002 году из названия автомобиля исчезло слово Clio) в последнее время стал напрямую конкурировать с Логаном. Причем более современный и дешевый Logan стал все увереннее «выдавливать» Symbol с рынка «бюджетных» машин. Однако продолжался этот «внутримарочный каннибализм» недолго - уже в 2008 году началось производство Символов нового поколения. В какой мере удалось французам развести по разным краям одной рыночной ниши Logan и Symbol II - ответ на этот вопрос мы решили получить в процессе тест-драйва новинки от Renault, которая как раз появилась в продаже у дилера концерна Рено в Тольятти в автосалоне «Лант».

Что новенького? Как уже говорилось выше, «разводку» близких моделей необходимо производить по возможности быстро и недорого. Поэтому в цифровом выражении обновился Symbol ровно на одну четверть - 75% кузовных деталей остались прежними. В эти проценты входят основные несущие конструкции кузова - крыша и дверные проемы. Фактически же, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, жесткость его возросла, а масса при этом снизилась. Была существенно улучшена также и шумоизоляция. А абсолютно новые наружные панели весьма заметно изменили экстерьер Symbol II. С учетом нового позиционирования модели, она теперь не будет комплектоваться наименее мощным в линейке 8-клапанным 75-сильным двигателем, а к уже хорошо знакомому 1,4 литровому 16-клапаннику вскоре должен добавиться очень современный высокоэкономичный турбодизель от модели Clio III, соответствующий экологическим нормам Евро-4. Заметно богаче стало оснащение машин. Так, например, российские дилеры продают Renault Symbol второго поколения в трех базовых комплектациях, пока только с бензиновым мотором.В стандарте для наиболее доступной из них - Authentique (цена с МКП - 383 500 руб., с АКП - 412 500 руб.) предлагаются

Еще более привлекательно выглядят машины версии Expression (цена с МКП - 436 500 руб., с АКП - 465 500 руб.). Они дополнительно оснащены кондиционером, АБС, подушкой безопасности переднего пассажира, окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами, борткомпьютером, регулируемым по высоте водительским сиденьем, задними электростеклоподъемниками, указателем температуры наружного воздуха, аудиосистемой с CD/MP3 и подрулевым джойстиком управления, тремя задними подголовниками, а также креплением детского сиденья ISOFIX. Для автомобилей «топовой» комплектации Privilege (цена с МКП - 466 500, с АКП - 495 500 руб.) к тому же предусмотрены боковые подушки безопасности, система климат-контроля вместо кондиционера, электроподогрев передних сидений и легкосплавные колесные диски. Помимо этого, для первых двух комплектаций можно заказать в качестве дополнительного оборудования все то, что является стандартным оснащением для машин более дорогих исполнений, а для «привилегированных» еще и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски. Кстати, как и Symbol первого поколения, новинка специально адаптирована к российским условиям эксплуатации по пусковым качествам двигателя в условиях низких температур и защите днища кузова.

Конкурировать теперь будем с другимиБлагодаря автосалону «Лант», официальному дилеру Рено в Тольятти, тестировать нам довелось автомобиль в самом богатом исполнении Privilege с механической коробкой передач. Внешне обновленный Symbol выглядит гораздо солиднее и современнее своего чересчур уж «спартанского» предшественника. Этому способствуют и более интересная в плане дизайна передняя и задняя светотехника, и оригинальное ребро жесткости на боковине, и хорошо заметные элементы наружной отделки «под хром», а также наличие боковых окошек позади дверей, как раз там, где раньше был не очень симпатичный «горб» - своеобразная «визитная карточка» теперь уже «старого» Символа. В салоне ситуация аналогичная - весьма неплохой дизайн интерьера, крупные, хорошо читаемые приборы, сильно напоминающие таковые у Clio III, хорошие материалы обивки, достаточно высокий уровень эргономических показателей при пользовании органами управления. Жаль только, что кнопки управления стеклоподъемниками задних дверей так и остались на торце центрального тоннеля (наследие «бюджетного» прошлого) - пользоваться ими одинаково неудобно и водителю, и всем пассажирам. Одно утешение - на автомобиле, оснащенном климат-контролем, поднимать и опускать задние стекла приходится очень редко. Вот только кнопочки этого самого климат-контроля и аудиосистемы мелковаты - с непривычки несколько раз включал не то, что хотел. Зато разместиться на водительском месте даже при моем росте 184 см удалось очень даже комфортно - большое спасибо регулируемому по высоте сиденью с весьма большим диапазоном. «Сам за собой» по ногам я разместился неплохо, но вот голову пришлось таки склонить «под гнетом» покатой в задней части крыши - но ведь небольшой семейный седан предназначен для перевозки сзади не больших дядек, а детей. А о том, что Renault Symbol это все-таки самый настоящий семейный седан, свидетельствует просто-таки огромный багажник - 510 литров его объема могли бы составить честь и для более крупного автомобиля. Его по достоинству оценят и дачники, и любители дальних автопутешествий.

Уже знакомый по Symbol I двигатель объемом 1,4 литра еще раз подтвердил свой рабочий, «тяговитый» характер, позволяющий автомобилю уверенно передвигаться в динамичном уличном потоке и неплохо чувствовать себя на загородной трассе. От первого поколения Renault Symbolвторому достались также очень энергоемкая и комфортная подвеска, достойно справляющаяся практически со всеми многочисленными «сюрпризами» наших дорог, приятные и информативные тормоза. А вот работать рычагом переключения передач стало гораздо проще благодаря проведенной модернизации механизма переключения. В том, что на Symbol IIбыли перепрограммированы блоки управления АБС восьмого поколения фирмы Bosch и электронного распределителя тормозных сил позволила нам погода - как раз во время теста неожиданная для нынешней зимы метель замела дороги Автограда. В столь суровых условиях «антиблок» показал себя только с самой хорошей стороны - начинал работать тогда, когда это было нужно и оставлял водителю реальную возможность корректировать направление движения автомобиля с помощью рулевого управления. Заснеженные дороги позволили нам в полной мере оценить и управляемость машины в предельных условиях. Symbol продемонстрировал очень правильное «переднеприводное» поведение - четко выраженное ввинчивание в поворот при сбросе газа и столь же четкое распрямление траектории при нажатии педали газа. Для водителя, владеющего навыками управления автомобилями с приводом на передние колеса, никаких проблем с вождением наверняка не возникнет. К сожалению, нам пока не удалось опробовать в деле 1,5-литровый турбодизель, обещающий просто таки феноменально низкий расход топлива (7 литров на «сотню» в смешанном цикле), который в условиях финансового кризиса наверняка может привлечь немалое количество потенциальных покупателей. Таким образом, концерн Renault предоставил автомобилистам, в том числе и отечественным, достаточно недорогую, хорошо оснащенную, солидно выглядящую и неплохо приспособленную к нашим дорожным и климатическим условиям машину. Наверняка Symbol II будет востребован и почтенными отцами семейств, и молодыми водителями, в том числе и женщинами. Ну а конкурировать ему придется уже с такими признанными лидерами верхней части сегмента «В» как Skoda Fabia, Chevrolet Aveo и Kia Rio.