Новый Nissan Qashqai. На передовом крае

СтатьяНовый Nissan Qashqai. На передовом крае

Многие из пользователей автомобильного портала Carobka.ru не понаслышке знакомы с предыдущим поколением Nissan Qashqai, некоторые уже успели оценить свои силы на новом, представленном недавно кроссовере. У нас же получилось «попробовать на вкус» три комплектации нового «Кашкая», во всех существующих в России сочетаниях двигателей и коробок переключения передач. Такую возможность журналистам дали представители компании Nissan, устроив поездку по научным городам страны. Кстати, такую роскошь смогут позволить себе далеко не все автомобилисты: в большинстве дилерских центров на тест-драйв предлагается лишь одна или несколько модификаций. Так, например, не получится прокатиться «на пробу» на дизельной версии, а поверьте мне, этот автомобиль заслуживает отдельного разговора!


В подобную поездку меня отправили впервые, так что готовьтесь к шквалу эмоций, щедро сдобренных собственными впечатлениями, полученными от каждого автомобиля.

Итак, мы смогли провести тест-драйв трех различных версий нового Nissan Qashqai:

  • с 1,6-литровым дизельным двигателем, который агрегатируется с CVT Xtronic
  • с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором, идущим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач
  • с агрегатом объемом 2,0 литра, который также питается бензином, а в качестве трансмиссии используется вариатор

Напомним, тест-драйв обновленного «Кашкая» Carobka.ru уже публиковала ранее, так что данный материал – это скорее интересные дополнения, которые сочетаются с отчетом об увлекательной поездке по различным участкам пути: трасса – бездорожье – город. В качестве «города» успели поучаствовать столица России, Москва; наукоград Протвино, известный благодаря строительству протонного ускорителя; а также знаменитый «город физиков» Обнинск. В дилерском центре группу журналистов из различных изданий встретили представители компании Nissan: в ходе брифинга нас «познакомили» с машинами, предстоящим маршрутом, а также различными системами Nissan Qashqai, которые облегчают жизнь водителям. Кстати, именно эти современные технологии, которыми в солидном количестве наделили второе поколение популярного кроссовера, дали название и идею тест-драйву: мероприятие «На передовом крае» – это поездка по бывшим закрытым городам России.


Автомобили, на которых нашей группе предстояло проехать более 300 километров пути, красовались перед ДЦ. Нас ожидали участки пути по навигатору, а также по «родбуку» («айпады» в каждом авто помогали проходить внедорожные участки).

Nissan Qashqai с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором с MT

Первый автомобиль, за рулем которого мне удалось посидеть, это уже знакомый пользователям портала Carobka.ru вариант со 115-сильным турбомотором, который комплектуется шестиступенчатой «механикой». Именно на нем была пройдена первая часть пути по трассе и бездорожному участку до города Протвино включительно. Как и нашим коллегам, которые успели провести тест-драйв этой версии ранее, мне казалось сочетание объема двигателя 1,2 литра с весом автомобиля довольно нелогичным. Однако этот турбомотор сумел приятно удивить: довольно-таки бодренькая динамика, мягкое, но точное переключение скоростей и откровенно бесшумная работа мотора. Серьезно, поначалу мне, человеку, который привык общаться с немолодыми автомобилями отечественного производства, казалось, что машина глохнет – настолько отличная у этого автомобиля шумоизоляция и буквально «шепчущий» двигатель. Отметим, максимальный крутящий момент равен 190 Нм (сравните, у двухлитрового варианта – 200 Нм).


Экономичный, простенький, но весьма комфортабельный – таким показался первый из опробованных в ходе тест-драйва автомобилей нового поколения Nissan Qashqai.

Весьма неплохо прошел этот автомобиль и бездорожный участок: грунтовая дорога, грязь, ямы и лужи – все это было пройдено с успехом, благодаря в том числе и завышенному (в большинстве версий для России) клиренсу. Несмотря на то, что сборка на данный момент предлагается лишь британская, бензиновые версии автомобилей имеют дорожный просвет 200 миллиметров, лишь дизельному «Кашкаю» оставили европейский вариант – 185 мм. Тормоза у автомобиля очень чувствительные, также приходится примеряться к коробке передач, но после нескольких раз «вместо четвертой – шестая» все-таки привыкаешь, также как и к ходу педали тормоза. Низшие передачи довольно короткие, особенно это ощущается на третьей: пара секунд максимум – и автомобиль «просится» на четвертую. Стоит отметить, что эта версия наиболее экономно «кушает» топливо, что, конечно, неудивительно при озвученных характеристиках.

Пожалуй, эта модификация весьма неплоха в качестве городского кроссовера, который владелец будет периодически «выгуливать» по легкому бездорожью, например, в поездках в загородный дом или на природу с семьей. Отлично подойдет 1,2-литровый мотор для дам, которым не так важен разгон «до сотни» за секунды, а скорее беспокоит безопасность и вместительность салона и багажного отделения, с которыми проблем нет. Кстати, в скором времени будет доступна версия с мотором того же объема с вариатором.

Nissan Qashqai с 2,0-литровым бензиновым двигателем с вариатором

Полноприводная и более мощная версия новопоколенного «Кашкая», которая была у журналистов, получила в пару CVT Xtronic. Признаюсь честно, это была моя первая поездка на автомобиле не на «механике». Что может сказать девушка, которая впервые села за руль авто с вариатором... надо отметить, весьма удобная штука! «В режиме блондинки» отлично ощущалось, как левая ножка отдыхает, пока правая спокойно давит на педаль газа, изредка переходя на тормоз при необходимости – на этом автомобиле я проехалась в основном по трассе и грунту. Просто, легко, весьма динамично. Бросается в глаза, точнее в данном случае «в уши», что этот вариант нового японского кроссовера работает более шумно.


К этому моменту я оказалась на очередной точке маршрута – в городе Обнинск, где журналистов ждал не только обед, но и экскурсия на закрытый режимный объект, на котором ранее располагалась первая в мире АЭС.

Как нам и обещали в дилерском центре, мы смогли оценить то, как автомобиль использует активное торможение двигателем, а также осознать наличие передовых технологий, благодаря которым в автомобиле есть система кругового обзора с системой помощи при парковке, NissanConnect, а также комплекс систем активной безопасности Safety Shield. Многое из этого может показаться опытному водителю лишним, однако станет незаменимым помощником тому, кто, например, только начинает водить и чувствует себя на дороге неуверенно. Авто держит дорогу весьма неплохо, особенно на высоких скоростях, в ходе движения появляется приятное ощущение изменения усилия, которое требуется для поворота рулевого колеса. Отдельно стоит отметить интерьер – в 2,0-литровой предоставленной версии кресла отделаны алькантарой: светлый салон смотрится в новом «Кашкае» благородно и при этом практично. Конечно, дают о себе знать полный привод, 144 лошадиных силы мощности, а также 200 Нм крутящего момента. Кстати, в большинстве автосалонов эта версия доступна для тест-драйва, так что у всех желающих есть возможность опробовать этот автомобиль на дороге.

Nissan Qashqai с 1,6-литровым дизельным мотором с CVT

После обеда группа журналистов отправилась туда, куда ранее вход «простым смертным» был заказан: в здание, где сейчас располагается Физико-энергетический институт, а ранее находилась первая в мире атомная электростанция. Объект был введен в строй в 1954 году: 26 июня прозвучало шутливое поздравление Игоря Курчатова «С легким паром!», а уже 30 числа информагентство СССР передало сообщение: «В Советском Союзе успешно завершены работы по проектированию и строительству первой промышленной электростанции на атомной энергии полезной мощностью 5 000 киловатт». К сожалению, в здании не разрешено было фотографировать никому, кроме работников института. Обещанных кадров с участием экскурсантов мы не дождались, так что можете пока полюбоваться на снимки, найденные на просторах интернета. 


Экскурсия длилась около полутора часов: за это время журналисты ознакомились с представленными в рамках выставки экспонатами и пообщались с местными, весьма колоритными учеными, которые умеют заинтересовать слушателей необычными фактами из деятельности режимного объекта.

Посетить первую в мире АЭС стоит всем, кто интересуется наукой и передовыми технологиями: нашей группе там было нескучно. Но пора было отправляться в путь по маршруту: из Обнинска мы попали на трассу М3, которая впоследствии привела нас в самый центр столицы. К этому времени я уже успела пересесть на следующий автомобиль из представленных на тест-драйв. Это дизельная модификация с мотором объемом 1,6 литра, которая способна выдавать 130 «кобылок» мощности и 320 Нм максимального крутящего момента. Что может этот автомобиль? Подарить вам ощущение невероятно приятного вжимания в кресло при разгоне, если рычаг КПП находится в режиме Sport! Обороты, которые взлетают до «семерки», поначалу немного непривычны, но на трассе (по отличному, надо отметить, асфальту) можно просто давить педаль газа в пол и смело двигаться по крайней левой полосе, оставляя позади тихоходы. Чувство вдавливания в спинку кресла появляется где-то в районе 120 километров в час и дарит ощущение управляемого «полета», так как кроссовер отлично держит курс.


Предыдущие версии были белого цвета, а дизельная модификация имела фирменный синий колер. Данная комплектация позволила по достоинству оценить панорамную крышу: небо над головой дарит водителю ощущение пространства и свободы.

Дизельная версия с оборотистым двигателем уже больше рассчитана на тех, кто ценит скорость, динамику и отличную тягу. Хотя, «кто ж ее не ценит?», спросите вы и будете абсолютно правы. Порадовал автомобиль и в движении по загруженным улицам Москвы. Вообще CVT в «городе вечных пробок» – идеальное решение, особенно в комплекте с системой Start-Stop (автоматический запуск и остановка двигателя). Весьма полезны в условиях трафика оказались системы мониторинга слепых зон и распознавания движущихся объектов, которые позволяли корректировать движение. Во время парковки включается камера с углом обзора более 180 градусов, которая позволяет увидеть то, что находится позади автомобиля: изображение выводится на 7-дюймовый экран системы NissanConnect. Это весьма удобно, так как обзор назад у кроссовера нельзя назвать обширным. Отметим, благодаря камере заднего вида функционируют многие из систем безопасности, поэтому разработчики создали специальный комплекс, позволяющий поддерживать ее всегда чистой, что в условиях российских дорог, согласитесь, действительно необходимо.

Для тех, кто желает получить городской кроссовер японского качества, который наполнен различными системами, созданными по передовым технологиям, новый Nissan Qashqai – это, пожалуй, весьма неплохой выбор. Ценовой диапазон весьма широк: если версию с 1,2-литровым двигателем можно приобрести за сумму от 848 000 до 960 000 рублей, то амплитуда цен для вариаций 2,0-литрового колеблется от 910 000 до 1 336 000 рублей. А модификации автомобиля с дизельным 1,6-литровым мотором можно приобрести в пределах 1 127 000 – 1 327 000 рублей. Мне субъективно понравились все представленные на тест-драйв версии (особенно дизель, не буду скрывать), но, уважаемые читатели Carobka.ru, пожалуйста, делайте скидку на то, что мне впервые посчастливилось посидеть за рулем автомобиля с вариатором и прокатиться по ровному дорожному полотну в режиме Sport!

Напомним, на данный момент можно приобрести новый «Кашкай» лишь британской сборки. В Санкт-Петербурге новое поколение Nissan Qashqai начнут собирать не раньше 2015 года, об этом Carobka.ru уже писала ранее.

Фото: АЭС: ivansa.ru, livejournal.com, eva.ru

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: vk180979284
Артур Иванов28 июня 2014 в 19:48

Прогресс по сравнению с прошлым поколением, особенно интерьер, нет ощущения пустоты как в прошлом Кашкае. Минус - 4wd только в максимальной комплектации.

3
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06330 июня 2014 в 03:17

интересно очень, какой будет ресурс двигателя на 1.2 турбо. слышал, что подобные двигатели на Шкодах и ФВ не самые живучие. А Кашкай тяжелее будет, что еще больше увеличивает нагрузку на двигатель.

4
  • Ответить
аватар пользователя: Пельмешка
Пельмешка30 июня 2014 в 04:24

Приятное получилось путешествие у вас)) Обожаю эту машинку чисто по дизайну! Мне кажется, туда сядешь - и вылезать не захочешь)))

1
  • Ответить
Прикрепить картинку