ПриЛичные Авто. Dodge Challenger

С ребятами из VicAuto и тем, что они делают, вы уже отчасти знакомы. Ford Mustang и Chevrolet Camaro на «Каробке» появились благодаря им. Мы знали, что от них можно ожидать каких угодно сюрпризов. Но то, что они показали нам в этот раз — просто террористическая атака на восприимчивые сердца всех неравнодушных к автомобилям...

«Алло, Антон? Это Дима из VicAuto. В общем, у нас через полчаса будет на стоянке Dodge Challenger, а через два часа он уедет в Когалым...». К черту всё! Отменяю встречи, тормошу спящую Арину, ставлю телефон на беззвучный и еду, что есть сил, к парку Гагарина, к той самой стоянке — других мыслей нет, в голове только он. Сюрреалистично огромный, алый, как рассвет над прериями и аутентичный, как настоящий индеец... И пока Challenger не стал, как в том самом фильме, «исчезающей точкой», мы-таки успели пообщаться с его владельцем.

Кстати, еще немного о сюрпризах. Если вы позвоните в VicAuto по телефону (846) 928 38 38 и скажете, что вы узнали о них на carobka.ru, они по доброте своей душевной сделают вам скидку: $1000 или 3% на ваш выбор от американской стоимости автомобиля. Вот такая вот распродажа. «Garage sale», то бишь.

Сергей, почему именно Challenger?

Машин у меня было много и были они самые разные: Daewoo Nexia, Ford Focus, немало поездил и на отечественных вазах. Но все это было, что называется, продукт массового спроса, душа просила чего-то необычного. И вот в 2006 году, после долгих поисков и раздумий, я нашел в Питере объявление о продаже Ford Mustang GT. Машина была 1996 года выпуска, с весьма почтенным пробегом и в немного уставшем состоянии, но, тем не менее, вполне неплохая и на ходу. По деньгам выходило около 300 тысяч рублей. Забрали с братом автомобиль из Северной столицы и погнали через Нижний, Чебоксары, Казань домой, за Уральские горы. «Мустанг» провел вместе со мной три года. Первое время был достаточно надежным, а потом возраст начал брать свое: постоянные поломки, ремонт... Финальным аккордом стали засорившиеся из-за некачественного бензина катализаторы. Их я починил, а потом началась цепная реакция: сальники коленвала, маслосъемные колпачки, свечи стало закидывать маслом — нужна была «капиталка». У меня лично возможности вплотную заняться ремонтом не было, поэтому автомобиль я продал. Тем не менее, любовь к мощным американским машинам осталась и даже окрепла, поэтому я уже прицелился на следующий Mustang, только немного поновее: 2005-2006 года.

Но потом что-то внутри как будто переключилось, и захотелось чего-то более монументального, крейсерского, основательного. Честно говоря, еще в прошлом году до июня-июля месяца я мало интересовался моделью Challenger. Да, наталкивался на нее время от времени в сети, тут что-то почитаю, там, но не более того. И как-то так получилось, что чем ближе подходило время заказа столь вожделенного «Мустанга», тем больше внимание смещалось на «Чэленджер». Буквально за 2-3 месяца я неожиданно для себя самого пришел к выводу о том, что заказывать буду Dodge. Возможно, сделал свое дело посмотренный накануне легендарный фильм Vanishing Point («Исчезающая точка») - он меня сильно зацепил.

Не могу сказать, что моим главным мотивом было желание выпендриться, мол, посмотрите, какой я тут крутой на американской тачке. Нет, брал исключительно для себя, потому что очень хотелось. Кстати, выбрал именно американскую машину еще и потому, что скоро власти хотят принять новый техрегламент, и если примут, то что будет с ввозом машин из Штатов — совершенно непонятно.

А не присматривались ли к европейским или японским машинам?

Японские и американские машины для меня вообще не сравнимы. Да, с точки зрения обывателя «японцы» - надежные, комфортные. В наших краях очень много народу ездят на азиатских машинах с правым рулем, которые заводятся и в мороз, и в жару, и вообще всегда прекрасно себя чувствуют: «Тойоты», «Хонды», «Ниссаны»... Нет, «японцев» я сразу отмел, так как для меня это не вариант. На них можно ездить, передвигаться, но мне хотелось чего-то поинтереснее.

А вот к европейцам я присматривался: ходил по автосалонам, обкатывал «Ауди», «БМВ». Но эти автомобили — больше для статуса, пафоса. Я же хотел что-то для души...

Часто приходиться колесить по стране: в командировки, на море, к родственникам и так далее, за рулем проводишь много времени и, естественно, если машина неудобная, быстро устаешь. Поэтому нужно было что-то скоростное, просторное и основательное. Такое, как Challenger.

Как человек решается купить автомобиль, причем далеко не самый дешевый, ни разу не попробовав на нем поездить?

К счастью, есть интернет, есть другие владельцы, есть зарубежный опыт, так что при желании вполне можно выяснить, какое ты покупаешь авто, даже если ни разу в нем не сидел. Лазил по американским сайтам и форумам, читал отзывы людей. Решил остановиться в итоге на варианте V6 3.5. Некоторые в сети писали, мол, комплектация R/T 5.7 или SRT8 6.1 Hemi — это да!.. А 3.5 л — так, ни о чем... Но все равно нужно делать поправку на наши российские реалии: стоимость топлива, качество дорог, затраты на обслуживание, растаможку, в конце-концов. Взвесив все, я решил для себя, что двигатель 3.5 — самый подходящий вариант. И в плане цены-качества, и по затратам на текущее обслуживание.

Есть ли какие-то дальнейшие планы относительно этой машины: тюнинг, возможно?

В принципе, автомобиль меня более чем устраивает в своем аутентичном состоянии, мне кажется, что это тот самый случай, когда ни убавить, ни прибавить. Возможно, ближе к концу текущего года Challenger ждут небольшие косметические обновления в виде спойлера от SRT8 или специального лючка бензобака. Думаю, в дальних планах просматривается сдвоенная выхлопная система. Ставить какие-либо нагнетатели, механические или турбо... не знаю, мне кажется это пока неоправданным, и в плане экономии топлива, и в плане мощности, поэтому настолько глобальных переделок не будет. Не отношу себя почему-то к любителям дрифта или дрэг-рейсинга, поэтому, наверное, и не гонюсь за мощностью.

Кстати, а зачем вы так далеко поехали заказывать себе автомобиль, неужели в Когалыме нет тех, кто бы мог привезти «американца»?

Да, конечно, были варианты поближе: в Сургуте занимаются этим, в Тюмени. Но у меня так совпало, что я как раз находился неподалеку от Самары, и ехать в сторону дома было совершенно не по пути. Я заехал в VicAuto, мы с ребятами начали общаться, мне понравилось, и поэтому я решил больше ни к кому не ходить. Мы прикинули, сколько это будет стоить, сколько займет времени. Я делал тут свои дела, а одновременно мы работали с VicAuto. И, я считаю, поработали очень хорошо, по крайней мере у меня только позитивные впечатления.

Я так понимаю, это будет ваш единственный автомобиль. Не слишком ли это авантюристский поступок? Или это типа так по-американски?..

Из личного опыта владения «Мустангом Джи Ти», который я эксплуатировал круглый год, могу сказать, что авантюрности в моем поступке намного меньше, чем кажется. «Американцы», в том числе и такие экстравагантные, тем не менее вполне практичны и удобны в ежедневном пользовании. У меня была возможность приобрести второй автомобиль — что-то недорогое вазовское или подержанную иномарку, но это оказалось просто ненужным.

Естественно, «Челеджер» не будет этакой рабочей лошадкой или развозным фургончиком, но езжу я относительно часто, как минимум раз в два дня на 70-100 км. И «Додж» для таких прострелов подходит как нельзя лучше.

Отчасти, возможно, такая покупка действительно не слишком рациональна, но я в этой ситуации очень трезво оценил свои потребности, возможности, необходимость куда-то ездить, и считаю, что для меня это вполне подходяще. На ближайший год точно. А потом посмотрим, как получится. Возможно, я пересмотрю какие-то свои внутренние убеждения, может, у меня возникнут финансовые трудности и мне его придется продавать, но пока — я просто счастливый обладатель свеженького Dodge Challenger.