Генпрокурор Польши требует защитить автопром от произвола ЕС

Генпрокурор Польши требует защитить автопром от произвола ЕС

Высокие цены на электромобили вызывают опасения относительно возможных последствий для польской автомобильной промышленности и ее рабочей силы. Генеральный прокурор Польши убежден, что непомерные расходы, связанные с электромобилями, могут привести к банкротству автомобильных компаний и потере сотен тысяч рабочих мест. Эту обеспокоенность усиливает и недавнее решение Совета ЕС, который согласился на 100-процентное снижение выбросов CO2 для новых автомобилей с 2035 года, фактически наложив запрет на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на традиционном топливе.

Генеральный прокурор утверждает, что значительная часть населения Польши просто не сможет позволить себе дорогие электромобили. Особенно это касается представителей низших слоев населения, которые в значительной степени зависят от доступных транспортных средств. Высокая цена электромобилей может стать непосильным бременем для этих людей, делая практически невозможным приобретение автомобиля, соответствующего новым нормам выбросов. В связи с этим возникает вопрос о социальном неравенстве и потенциальном негативном влиянии на мобильность тех, кто не может позволить себе переход на электромобили.

Решение суда относительно будущего бензиновых и дизельных автомобилей сыграет решающую роль в определении судьбы польского автопрома. От него будет зависеть, удастся ли найти альтернативные решения для защиты отрасли и предотвращения значительного сокращения рабочих мест. Генеральный прокурор выступает за справедливый и сбалансированный подход, учитывающий как экологические проблемы, так и экономические реалии, с которыми сталкивается Польша. Опасения, что ЕС будет принимать произвольные решения без учета конкретных проблем, с которыми сталкиваются отдельные страны-члены, также вызывают серьезную озабоченность. Необходимо разработать продуманный план, который бы способствовал переходу на электромобили и одновременно защищал интересы польского автопрома и его рабочей силы.