Пример для подражания: виртуальный тест-драйв Audi Q7 2015

Пример для подражания: виртуальный тест-драйв Audi Q7 2015

Свершилось! Наконец-то в Ингольштадте построили второе поколение Audi Q7, причем речь не о банально посвежевшем «проходимце», а о первом в мире крупногабаритном полноприводном внедорожнике с дизель-электрической силовой установкой, подзаряжаемой от электросети. Трепещите, поклонники, и завидуйте, конкуренты, — премьера модели состоится меньше чем через месяц. Новинку, как и ожидалось, явят миру в рамках грядущего мотор-шоу в Детройте.

Первое поколение Audi Q7 было запущено в производство в 2005 году.

С момента выхода в свет первой генерации SUV прошло девять лет, и за это время немцы успели основательно подготовиться, чтобы выпустить на рынок поистине неподражаемый автомобиль в своем классе. Об этом прежде всего свидетельствует снаряженная масса машины — 1995 килограммов — на целых 325 кг меньше предшественника, что при габаритах 5050х1970х1740 мм делает его самым легким в сегменте. Такого снижения веса инженерам удалось добиться не в последнюю очередь благодаря использованию в конструкции кузова алюминия и облегченной, но в то же время сверхпрочной стали. Разумеется, это не могло не отразиться на аэродинамике и экономичности. К слову, «здоровяк» стал потреблять «горючки» меньше в среднем на 28%, что на фоне одноклассников определенно ставит его в выигрышное положение.

Представители «колец» до последнего скрывали внешность будущего внедорожника.

В основу обновленного Q7 легла платформа MLB Evo, которая будет использоваться в будущем для создания новых Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также суперпремиальных кроссоверов от Lamborghini и Bentley. Колесная база по сравнению с текущим поколением модели уменьшилась на 12 мм (2990 мм), при этом места в салоне стало, наоборот, больше. Расстояние между первым и вторым рядом сидений расширилось на 21 мм, пространство над головами передних седоков увеличилось на 41 мм, а над головами пассажиров заднего дивана и «галерки» — на 23 мм. Правда, пришлось пожертвовать объемом багажного отсека, который вмещает не более 295 литров против прежних 330-ти. А вот с учетом трансформации кресел на борт можно будет принять завидные 2075 литров.

Дизайн новинки выдержан в фирменном корпоративном стиле.

Что касается внешности, то тут глобальных перемен не произошло. Разве что в области светотехники. Вместо привычной диодной подсветки воздухозаборников переднего бампера, появившейся на Q7 в ходе незначительного рестайлинга в 2009 году, новинка получила полностью матричную светодиодную оптику, заимствованную у флагманского седана Audi A8. В блок-фарах головного освещения установлены 25 мощных LED-элементов, по 5 источников света в отдельной секции с независимыми рефлекторами в каждой из них. Технология позволяет увеличивать яркость светового пучка, не ослепляя при этом водителей встречного транспорта, самостоятельно понижая мощность ламп перед приближающимся автомобилем.

Иными словами, система автоматически включает и выключает отдельную группу светодиодов в зависимости от обстановки на проезжей части и погодных условий. Отдельное внимание немцы уделили схеме повторителей поворотов, оснащенных 18 огоньками в каждой из фар, поочередно мигающих по направлению движения, как бегущая строка. Нельзя не признать — технологично, да к тому же еще и стильно. В остальном экстерьер внедорожника в той или иной степени перекликается с дизайнерской концепцией, заложенной в других, уже знакомых нам моделях бренда. А это, хоть и с намеком на агрессивность, но «прилизанный» общий вид, плавно скошенные кузовные панели и слегка выпуклые боковые «юбки». В общем, корпоративный стиль марки остался неизменным.   

 По сравнению с фейслифтиинговой версией 2009 года, новый Audi Q7 явно повзрослел.

В салоне, как всегда, все по-немецки просто, но с изюминкой. Само собой, мягкая высококачественная кожа, приятный на ощупь пластик и модные ныне металлизированные вставки. Но внимание привлекает отнюдь не отделка интерьера, а огромный 12,3-дюймовый дисплей фирменной мультимедийной системы MMI, разместившийся поверх торпедо на уровне центральной консоли. Здесь инсталлирован информационно-развлекательный центр нового поколения с голосовым интерфейсом, возможностью синхронизации смартфонов с головным устройством и управлением их функциями на тачпаде.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрены встроенные в подголовниках передних кресел 10-дюймовые планшетные компьютеры, подключающиеся к интернету через LTE посредством бортовой точки доступа Wi-Fi. Еще одним новшеством стала полностью виртуальная панель приборов Audi Virtual Сockpit. Нечто подобное мы уже могли наблюдать на последней генерации Audi TT. Венчают картину акустическая система профессионального уровня с 3D-звуком и интеллектуальный круиз-контроль, который, без сомнения, окажется лучшим другом во время толканий в пробках.  

Типичная сдержанность интерьера обусловлена прекрасной эргономикой.

Теперь, пожалуй, о самом главном. Как уже было сказано, «сердцем» машины является гибридная силовая установка, совместившая V-образную «шестерку» на тяжелом топливе мощностью 258 л.с. и 94-киловаттный электромотор. Суммарная отдача агрегатов достигает 373 л.с. и 700 Нм крутящего момента. С такими характеристиками полноразмерный SUV способен ускоряться до первой сотни с места всего за 6 секунд, а на одном электричестве проезжать расстояние, немногим превышающее 56-километровую отметку. При подключенном ДВС расход солярки не превысит и 1,7 литра на 100 километров пробега, а количество выбросов углекислого газа в окружающую среду составит менее 50 г/км. Согласитесь, впечатляющие показатели. Добавьте сюда еще и постоянный полный привод — и вот вам без преувеличения самый эффективный вариант из того, что можно сегодня выбрать на рынке в данном сегменте.  

Немцы позаботились о комфорте задних пассажиров, но сократили в объеме грузовой отсек.

Конечно же, есть в гамме двигателей Audi Q7 и традиционные моторы. В их числе — базовый «турбодизель» с рабочим объемом 3 литра, развивающий 218 «лошадей», TDI мощностью 249 и 272 л.с., а также более мощный, 333-сильный бензиновый TFSI аналогичного объема. Для россиян моторную линейку сократили до единственного 249-сильного дизельного агрегата и «топового» бензинового. Вопрос о выводе на отечественный рынок модификации Plug-in Hybrid пока остается открытым. Вероятнее всего, Q7 e-tron Quattro у нас если и появится, то не раньше чем через год. Во всяком случае, предварительные заказы, которые начнут принимать в российском представительстве марки в начале весны, на данную версию пока не распространяются.

Стол заказов для россиян откроется в марте, но «первенцы» попадут к своим владельцам не раньше мая.

Наверное, главный вопрос, который сейчас интересует читателей, — это стоимость новинки. Уже известно, что в Германии самая доступная комплектация внедорожника в сочетании с 218-сильным мотором TDI (500 Нм тяги) и восьмидиапазонной автоматической трансмиссией Tiptronic обойдется местным покупателям как минимум в 61 000 евро. Российские цены нам обещают сообщить ближе к старту продаж. Но с учетом того, как рубль продолжает ослабевать по отношению к зарубежным валютам, ценники могут быть назначены уже не в отечественных дензнаках, а в иностранных. Как, например, это недавно сделали заокеанский мотопроизводитель Harley-Davidson и китайский автостроитель JAC. Причем, вероятно, наши прайсы окажутся несоизмеримо дороже. Впрочем, уже через пару месяцев мы об этом узнаем.

Читайте также на Carobka.ru последние новости о грядущем седане Audi A9, который в ближайшем будущем избавится от приставки «концепт».