Первый, блин? SsangYong New Actyon

SsangYoung New Actyon – это переворот и революция, вестник света и голубь мира, спасательный круг и ящик гуманитарной помощи в одном лице. Думаете, что это слишком? Тогда представьте, что после 36-часового рабочего дня вы доставляете свое тело, наконец, домой. Давление — под 200, голова, по ощущениям, не меньше воздушного шара, но не легче 50-килограммовой гири. Жена сразу же начинает пилить: «Где деньги? Почему так мало? Иди займи у родителей. Вынеси мусор. Выгуляй собаку. Заплати за образование детей. Я сегодня продала наши телевизор и холодильник и потратила все на сережки и шубу, так что мы еще должны. Кстати, я заложила квартиру. И изменила с соседом». Дети орут, потому что дома нет ни телевизора, ни холодильника. Собака нагадила на новый ковер. Звонит шеф: «Нужно поработать еще 36 часов». Представили? А теперь добавьте к этому то, что вы живете на 18 этаже, под вами квартир больше нет, а пол настолько хлипкий, что каждый раз, когда вы делаете шаг, он начинает скрипеть и угрожающе прогибаться.

Поздравляем, вы только что побывали компанией SsangYong 2-3 года назад. Сейчас она не в самом худшем положении и, можно даже сказать, у нее все наладилось, но воспоминания о временах, когда все было настолько плохо, что хоть удавись, еще свежи, как пять минут назад нарезанный салат. Процедура банкротства в 2008-м, выход из-под влияния китайской корпорации SAIC, долг перед кредиторами в 75 миллионов 400 тысяч долларов, изматывающий скандал, 77-дневная забастовка рабочих, антикризисное управление и, наконец, выставление на продажу и покупка «СсангЁнга» индийской Mahindra&Mahindra в ноябре 2010 года...

Только держа это в голове, можно понять, что за автомобиль перед нами и какое он имеет значение. Итак, еще раз: SsangYong New Actyon – это переворот и революция, вестник света и голубь мира, спасательный круг и ящик гуманитарной помощи в одном лице. В масштабах компании SsangYong, разумеется. Это первая в истории SY модель с несущим кузовом, первый в истории SY кроссовер и первый в истории SY проект, воплощенный под махиндровским крылом. И от него веет не нафталином, а надеждой на то, что все беды, наконец, кончились.

Создать, испытать и довести до ума New Actyon стоило 200 миллионов долларов — в четыре раза меньше, чем ВАЗ в свое время потратил на «Калину». Деньги по автомобильным понятиям совсем небольшие, но каждая вона пошла на то, чтобы вам в итоге понравился результат. Снаружи — итальянский костюмчик от Джуджаро. Без изысков, но вполне в духе времени. Уже в базе — фасонистые, легкосплавные 16-дюймовые «тапки». Это — самая запоминающаяся деталь экстерьера. Для описания всего остального лучше всего подходит слово «ровный». Корейцев и тут можно понять: эпоха экспериментаторства под знаменем прежнего главдизайнера британца Кена Гринли не принесла особых плодов. К тому же предположение о том, что люди предпочитают обычные вещи, подтвердил Kyron, который увеличил продажи сразу же, как только стал более европейским и менее похожим на современника Фомы Аквинского.

В салоне также обошлись без фейерверков. Пластик повсюду звонкий и жесткий, кнопки просты, пластмассовы и отвечают на нажатие упругим усилием. Кресла весьма удобные. Все регулировки механические, есть ручка, отвечающая за поясничный упор, можно подобрать высоту. Электропривод водительского места — только в самой навороченной комплектации Premium. Мы же взяли в Автоцентре «Эхо», у официального дилера SsangYong в Самаре, самую-самую «базу» Original на «механике». «Голый» автомобиль не совсем аскетичен: уже сразу в комплекте есть ABS, EBD, 2 передних подушки безопасности, активные подголовники, полноразмерная запаска, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль и 6 динамиков (без магнитолы). Но самое важное среди всего этого — 175-сильный турбодизель e-XDi200.

Мотор — наследие той славной вехи из истории SsangYong'а, когда у корейцев случилось сотрудничество с «Мерседесом». Его, двигателя, праотцу — почти двадцать лет, но умельцы-инженеры вдохнули в него новую жизнь, приладив к нему свежие железки и заставив их работать правильно. Аккумуляторный впрыск, изменяемый наклон лопаток направляющего аппарата турбины, электронное управление системой рециркуляции выхлопных газов, сажевый фильтр и блок балансирных валов — вот рецепт извлечения из двух литров 175 л.с., 360 Нм и Евро-5. Заявленный ресурс — 500 тысяч км. Пока этот агрегат единственный в линейке, но уже в следующем году покупатели встанут перед привычной дилеммой: маленькие по три или большие по пять — появится еще пара моторов: один на тяжелом топливе, дефорсированный до 150 л.с., другой — такой же по мощности, но на бензине.

На холостом ходу из-под капота характерно тарахтит, но в салоне это не сильно заметно: органы управления не вибрируют. Навскидку кажется, что 175 сил — много. Так оно и есть. Но для того, чтобы они все как следует поработали, за мотором нужно постоянно следить — пик крутящего момента приходится на узенькую полочку 2000-3000 оборотов. Думается, не последним фактором, повлиявшим на характер движка, стали экологические заморочки. На практике это вызывает недоумение: думаешь, что раз это дизель, значит, должен тянуть с самых низов. Но ты уже утопил педаль газа почти вровень с ковриком, а тяги все нет. Наконец, на двух тысячах начинается тот самый долгожданный Actyon. Двигатель переходит с тракторного стрекота на вой, «ньютоны» подхватывают, как пушинку, кузов, и бросают его вперед, размазывая по окнам подтаивающий пейзаж. Главное — дотерпеть до этого момента. А еще, если прицелитесь на новый «Аксион», лучше не экономьте на коробке и доплатите за 6-ступенчатый «автомат» от австралийцев из DSI (они же поставляют КПП для Ford и Chrysler) – не нужно будет привыкать к алгоритму срабатывания сцепления: чтобы дизель не заглох, его надо все время немного накручивать при старте. На наших фотках New Actyon гоняет лихо. Но спишите это на набитую руку Арины, а не на динамичность машины на заснеженной дороге — у тестового кроссовера мощь уходит только на передние колеса, и полного привода ощутимо не хватает.

Зато возможностей шасси хватает с лихвой. Кроссовер в кроссовках. По асфальту стелет задорно и озорно, но умудряется при этом не бить пассажиров по спине на кочках. Отрабатывает неровности собранно и упруго. Но руль пустоватый — несколько раз судорожно докручивал его в поворотах, не получив от гидроусилителя необходимой обратной связи. Возможно, что электроусилитель, доступный только вместе с полным приводом, настроен по-другому.

Науку управляемости корейцы еще только начали осваивать, а вот область, в которой они собаку съели (простите за каламбур) — компоновка внутреннего пространства. С виду Actyon небольшой, но по факту – один из самых вместительных в классе. К нему в багажник можно запихнуть 486 литров чего-либо, если задние сиденья подняты, и 1300 литров, если пассажирский диван опустить. Он, кстати, может складываться частями в пропорции 2:3, образуя ровный пол. По всему салону натыканы ниши и кармашки, есть три откидных крючка для сумок до 3 кг.

На Красной Глинке, где мы в основном и катали SsangYong, народ заинтересованно оборачивался: новый «Аксион» выглядел диковинкой, причем не только там. Однако такой порядок вещей, когда люди удивляются, глядя на Actyon, просуществует недолго: на заводе Sollers во Владивостоке, где методом крупноузловой сборки и строят эти авто, до конца года планируется их собрать в количестве 10 000 штук. Под это дело выделена отдельная лента конвейера. На другой ленте будут собирать знакомые Rexton, Kyron и пикап Actyon Sports. Всего в 2011 году на территории РФ планируется продать 25 000 машин. Учитывая цены на «паркетник», цифры не выглядят несбыточными мечтами маркетологов. Так, базовую версию автомобиля с передним приводом, «механикой» и 175-сильным турбодизелем, такую, как была у нас на тесте, можно взять за 829 000 рублей. То же самое, но с «автоматом» и небольшими кожаными вставочками в салоне — от 889 тысяч. Полный привод с МКПП — это 999 000 минимум. А самая топовая версия с ESP, системой экстренного торможения, боковыми подушками безопасности и надувными шторками, на 18-дюймовых дисках, с рейлингами на крыше, с климат-контролем, полностью кожаным салоном, датчиком дождя, парктроником, люком с электроприводом, двухдиновой МР3 магнитолой с USB разъемом и с кнопками управления ею на руле обойдется в 1 199 000 рублей. Корейские коллеги Kia Sportage и Hyundai ix35, оснащенные подобным образом, стоят в разных версиях на 50-100 тысяч дороже.

Всего в мировом плане продаж корейской компании на текущий год сбыт 100 000 автомобилей. Что означает, что российский рынок сделает четверть всего оборота «СсангЁнга». Получится ли у корейцев «ожить»? Хочется верить. Первый кроссоверный блин под именем New Actyon получился откровенно не дорогим, но уж точно не комом. И даже с начинкой.