Niva бьёт по бездорожью и разгильдяйству

Автосалон "Крумб-Сервис" устроил нам славные покатушки на обновлённой Chevrolet Niva. Да, после фейслифтинга она явно стала симпатичнее, не растеряв своих врождённых бойцовских качеств. Обе российские беды "Нива" по-прежнему решает на раз - дороги ей не очень-то нужны, а на бездорожье она ведёт себя очень серьёзно - безо всяких "дураков".

Аки Captiva

В Bertone дело знают - свою работу они сделали на отлично, как и маркетологи GM. Chevrolet Niva и до фейслифтинга выглядела отменно, и могла бы выглядеть так ещё лет пяток, да вот же - руководство ещё докризисного GM приняло решение, что внедорожник с русскими корнями надо бы "причесать" под фирменнный стиль Chevrolet. В результате "Нива" точно в фас стала напоминать "Каптиву" - в основном за счёт более агрессивного бампера с аккуратными круглыми противотуманками. Фары обзавелись симпатичными "радиусами" по нижней кромке и по линии поворотников, а колёсные арки - добротными с виду накладками. Освежена конфигурация задних фонарей, появились воздуховоды в заднем бампере - для улучшения вентиляции салона. Вот, если по-крупному, и всё.

Когда смотришь на новую Chevrolet Niva, никак не отделаться от ощущения, что итальянцы могли бы наваять и чего-нибудь "покруче". И действительно, всего вариантов итальянским ателье было представлено целых шесть. А выбрали тот, который, вероятно, требовал наименьших капиталовложений. На самом деле, с точки зрения маркетинга здесь всего в меру - облик освежён, фирменный стиль выражен, денег потрачено минимум. Точечный удар. Как уже было сказано выше - работа сделана на отлично. И, кстати, проскочившая в одном из центральных СМИ информация о том, что крюк буксировочного троса якобы не вставляется в заднюю проушину из-за распухших "бертоновских" бамперов, подтверждения в ходе нашего тест-драйва не получила.

Что касается механического ап-грейда, то тут тоже пошли мудрым медицинским путём под названием "не навреди". Ничего особенно нового с первого взгляда вы в поведении "Нивы" не заметите. Но пуск в холодное время года стал чуть лучше, (гидрокомпенсаторы не "голодают" в начальный момент), немного прибавилось тяги на "низах" (применили ЭБУ последнего поколения и изменили прошивки). Изменили схему впрыска - был попарно-параллельный, стал раздельный на каждый цилиндр. Снизился расход топлива - в городском цикле при умеренной езде можно добиться показателя в 10.8 - 11.0 л/100 км против 13-14 литров у дорестайлинговых машин. Иными стали и форсунки, и карданные валы - последние теперь турецкие, они лучше отбалансированы, нежели сызранская или белорусская продукция, и это позволило чуть приглушить фирменный "нивовский" трансмиссионный вой. Только вот ШРУСов, (которые вроде бы стали применяться на "Ниве" с мотором FAM, да так с ней же и сгинули) в конструкции приводов раздаточной коробки всё ещё нет. Обещаного три года ждут? Вроде бы все сроки уже прошли.

Спартанский уют

У нас на тесте был автомобиль с полным "фаршем" - автосалон "Крумб-Сервис", официальный дилер GM-AVTOVAZ в Тольятти, предоставил машину в комплектации "GLC" (обиходное название - "люкс с кондиционером"), в которой, кроме кондиционера, есть:

Такая "Нива" стоит 486 000 рублей. Самая простая комплектация "С" (или "норма") обойдётся в 412 000 рублей, "LC" ("норма с кондиционером") - в 439 000 рублей, а "GLS" ("люкс") - в 459 000 рублей.

Садиться в "Ниву" удобно, несмотря на высоту - проходу и на передний, и на задний ряд ничего не мешает. На водительском месте достаточно комфортно разместится любой водитель - диапазоны регулировок сиденья (продольная регулировка и наклон спинки) и рулевой колонки (регулируется по углу) достаточны. Приборы информативны, органы управления легко досягаемы. Словом, всё как прежде. А вот пластик теперь выглядит лучше - на передней панели откровенно дешёвым он остался только в её средней части. Удобны новые рукоятки коробки и раздатки, подстаканники-подбутыльники очень к месту, а пепельница-баночка даже красива - только задним пассажирам до неё тянуться всё же далековато, даже если поместить её в ближний к заднему ряду подстаканник. В "нашей" комплектации ряд деталей интерьера имеет вставки "под аллюминий" - выглядит это неплохо. Только вот не лишние ли это "понты"? Может быть, на эти деньги лучше было сделать менее хлипкой крышку "бардачка"?

Надо сказать, что и в недорогом исполнении - с некрашенными бамперами и отсутствием "блестяшек" в салоне "Нива" смотрится здорово и очень по-мужски. Недаром самая популярная комплектация - так называемая "норма с кондиционером", которую на "Крумбе" можно доукомплектовать тем, что тебе действительно необходимо - например, реллингами и литыми дисками... А ещё на новой "Ниве" утапливаемые задние подголовники - их можно не вытаскивать, если нужно сложить задний ряд. Впрочем, всё это мелочи - на "Ниву" не надо смотреть, на ней надо ездить! Устраиваемся на водительском сиденьи, привыкаем "высоко сидеть, далеко глядеть" и...

В деревню, в глушь

Причем чем глуше, тем лучше - такое впечатление оставляет Chevrolet Niva при движении по бездорожью. Раздолбаный просёлок, рыхлые холмы с недетским уклоном, вязкий песок - ей всё по плечу и всё в радость. На косороге она стоит как влитая, хотя "драйверу" впору упираться рукой в правое кресло, на холмы она заскакивает с кавалерийским задором, а чтобы вывесить заднее колесо, нужно постараться - это вам не рафинированный "паркетник". Эх, ещё грязевую ванну принять, да как назло, погода стоит сухая и действительно летняя. Но мы знаем - грязи "Нива" не боится! Такой бы машине, да хороший дизель, и при движении "внатяг" было бы рукой подать до уровня "уазика"!

На бездорожье эта машина дарит по-настоящему сильные эмоции - "нивоводам" со стажем оно, конечно, привычно, но после часа беспрерывного штурма самых зубодробительных препятствий - бетонные блоки, песок, рытвины, подъёмы, спуски, косогоры - начинаешь всерьёз уважать эту технику. И - да, мотору, как повелось за "Нивой" издревле, всё-таки не хватает тяги на "низах". Да, раздатка всё ещё имеет склонность к печальному подвыванию (ШРУСы, ау, где же вы?). Да, межосевой дифференциал нуждается в "приработке", а до отсутствия оной не желает выключаться иначе как после многократного сдавания задним ходом, и желательно при вывернутом до упора руле. Да, но...

Она умеет ехать по асфальту

...Но в России, и, вероятно, во всём мире, вы не сыщете другой столь же внедорожной машины, которая была бы при этом столь же легковой. И за такую цену. Только не надо пересаживаться в неё из комфортабельного шоссейного "лайнера" - если вы пилот "лайнера", так летайте себе, только не сходите, Бог вас упаси, с протоптанных воздушных (читай асфальтовых) коридоров. Лучше до "Нивы" поездить по асфальту на каком-нибудь ортодоксальном "вездеходе", будь то хоть УАЗ, хоть Defender. Вот тогда вы чётко уловите разницу между "едет по асфальту" и "умеет ехать по асфальту" и постигните уровень продуманности тех людей (простых советских инженеров), которые некогда реализовали в этой конструкции так много по-настоящему умных решений, причем абсолютно без применения всяких "электронных помощников".

"Нива" очень умеренно кренится в поворотах, охотно в них заныривает, рулевое колесо с поддержкой гидроусилтеля (хотя и есть некоторая "ватность" в околонулевой зоне), обладает нормальной обратной связью. Тормозит "Нива" тоже неплохо - легко, непринуждёно и весьма эффективно, педаль тормоза информативна и нетяжела. К тому же в новой инкарнации у "Нивы" явно лучше шумоизоляция колёсных арок -  при движении по твёрдому покрытию шин с агрессивным внедорожным протектором в салоне практически не слышно. Словом, в определённый момент практически пропадает ощёщение, что ты за рулём автомобиля повышенной проходимости. Правда, это ощущение очень просто вернуть - сворачиваем с "нормальной" дороги, подтыкаем понижающий ряд в "раздатке", and one more time - в деревню, в глушь... Жаль до Саратова бензина не хватит - на бездорожье "Нива" если и не прожорлива, то кушает с аппетитом, это точно.

К счастью, у нас в городе много работы

Если честно, то Chevrolet Niva очень хочется взять на длительный тест - и хотя бы на недельку заделаться матёрым противником первой российской беды. Уехать сначала далеко-далеко от городской сутолки по асфальту, потом свернуть с него и неторопясь и с достоинством проделать путь к уединённому озеру с перламутровой водой и воооот такими вот карасями. Что поделать - такие эмоции рождает этот автомобиль. И если не боитесь рискнуть мещанским уютом, то именно этот автомобиль вам и нужен. Но нам озёра с  карасями не грозят. К общему счастью, у нас в городе много работы - мы должны рассказывать вам об автомобилях. Кстати, ближе к осени обещаем познакомить вас с новой Chevrolet Niva в фирменном исполнении от "Крумб-Сервиса" - Trophy. Рассказывают, что та ещё бестия.

И напоминаем, что 11 июля в автосалоне "Крумб-Сервис" пройдёт День открытых дверей. Будет интересно.