Грязные миллионы. Тест-драйв Mercedes-Benz G500

В минувшие выходные в Москве состоялась ходовая презентация обновленного внедорожника Mercedes G500. Корреспондент Carobka.ru не преминул воспользоваться случаем и не только прикоснулся к легенде, но и от души помесил столичную грязь на немецком бронетранспортере повышенной комфортности.

Mercedes Gelandewagen – предмет страстного вожделения миллионов российских автолюбителей. Этот большой квадратный автомобиль обладает харизмой такой силы, что мужчины, глядя на него, теряют дар речи. Даже Вера Брежнева в минимальном количестве одежды не способна конкурировать с «Гелентвагеном». К сожалению, и Брежнева, и Mercedes G-Class остаются несбыточной мечтой для большинства наших соотечественников.

Обновленная модель – уже второй рестайлинг Mercedes G-Class в кузове W463. Внешних изменений крайне мало: установлены новые боковые зеркала, появились светодиодные ходовые огни под передними фарами, решетка радиатора стала чуть изящнее (если этот эпитет можно применить к «Гелентвагену»). А вот в салоне автомобиля поменялось многое.

Садясь за руль Mercedes G500, прежде всего, обращаешь внимание на полностью переработанную центральную консоль и новую комбинацию приборов. Теперь центром мультимедийной системы является большой широкоформатный цветной дисплей, который вынесен в самую верхнюю часть передней панели – экран находится на уровне глаз, а не где-то там глубоко внизу. Комбинация приборов в обновленном Mercedes G500 стала современнее и сейчас унифицирована с другими моделями компании: спидометр и тахометр помещены в фирменные серебристые овальные колодцы, а между ними, впервые для модели, появился цветной жидкокристаллический экран бортового компьютера.

Вообще, находясь в салоне автомобиля, ощущаешь себя в мире роскоши и благосостояния. Все вокруг просто сочится качеством и надежностью. Водительское кресло и вовсе не хочется покидать, настолько оно комфортно. Но про все это забываешь, как только нажимаешь на кнопку пуска двигателя… Могучий 5,5-литровый атмосферный 8-цилиндровый мотор отзывается тяжелым, низким урчащим басом, который пробивается даже через тысячи слоев шумоизоляционных материалов. Как же хочется втоптать педаль газа в пол и понестись с грохотом вперед, ошеломляя соседей по потоку и простых пешеходов. Но передо мной внедорожная трасса, и надо держать себя в руках.

Напомню, что Mercedes G-Class имеет рамную конструкцию, постоянный полный привод и все блокировки: межосевую, в заднем и переднем мосту. Даже Land Rover Defender имеет только межосевую блокировку! Нет ничего удивительного в том, что «Гелентваген» так хорошо подготовлен к бездорожью – машина изначально создавалась для движения по пересеченной и труднопроходимой местности. Причем при разработке Mercedes G-wagen инженеры заложили в конструкцию троекратный запас прочности. Именно поэтому автомобиль впоследствии встал на вооружение сразу в несколько армий мира. Чуть нажимаю на педаль газа, подрулевым лепестком переключаюсь на вторую передачу, и поехал на первую горку. За рулем Mercedes G500 создается ощущение полной вседозволенности, по какому бы покрытию вы ни ехали. Вот и здесь, на Крылатском полигоне: грязища, лужи, крутые подъемы и спуски – все нипочем автомобилю. Прет, как танк, даже на шоссейной резине.

Интересное ощущение – сидишь в роскошной машине стоимостью более 5 миллионов рублей и не щадя окунаешь ее в жидкую грязь и искусственный 40-сантиметровый бассейн с ледяной водой. Кто из владельцев Mercedes G-Class будет без страха и упрека колесить по лесам, болотам и горным рекам? Я таких людей не знаю. Я знаю тех, кто сдувает пылинки с «Гелика» и никогда не съезжает с асфальта. На твердом покрытии грозный Mercedes G500 способен потягаться в скорости практически со всеми горячими хэтчбеками: разгон от 0 до 100 км/ч составляет 6,1 секунды. Большой двигатель хоть и выдает скромные 388 л. с., но за счет крутящего момента 530 Нм, способен разгонять этот немаленький автомобиль весом 2,6 тонны весьма бодро.

Если вы не впечатлены динамическими характеристиками G500, ваш выбор - Mercedes G63 AMG. Силовой агрегат здесь оснащен двумя турбинами (на каждой «четверке» по турбине). В результате, мощность мотора увеличена до 544 л. с. и 760 Нм крутящего момента! С места первую «сотню» самый быстрый в мире кирпич разменивает за 5,4 секунды. Но максимальная скорость, по сравнению с «обычным» G-Class, неизменна – 210 километров в час. Начальная стоимость Mercedes G63 AMG – 7 390 000 рублей, а при выборе нескольких полезных опций – легко переваливает за 8 миллионов рублей. На сегодняшний день Mercedes G-Class является одним из самых брутальных автомобилей в мире, если ни самым брутальным. По шкале крутости от 0 до 10 машине можно смело ставить «десятку». Отрадно, что немецкий производитель сохраняет Gelandewagen в своем модельном ряду на радость поклонникам марки. Они это ценят, ведь сейчас принято производить похожие друг на друга автомобили со стремительными «мыльными» формами…