Большой американский папа. Тест-драйв Ford Explorer

Ни для кого не секрет, что в России большие внедорожники покупаются, в основном, для демонстрации общественности своего высокого статуса. Мало кто использует дорогие престижные машины немецкого или японского производства в качестве семейных автомобилей. Владельцы возят в них воздух и собственное раздутое эго, не съезжая при этом с гладкого асфальта. Однако в последнее время ситуация стала понемногу меняться, и отечественный покупатель начал европеизироваться, предпочитая практичность «понту». Ford Explorer как раз можно отнести к практичному типу автомобилей, при этом не лишенному статусной составляющей. Например, если следовать стереотипу о том, что чем больше машина, тем лучше – «американец» окажется одним из самых крутых внедорожников. Судите сами: длина Explorer составляет 5006 см, что на 15 см длиннее BMW X5. А какой дизайн! Как для русских делали: массивная передняя часть, огромная задняя дверь, обилие хромированных деталей по кузову, замысловатая оптика… Ford Explorer выглядит очень и очень солидно и при этом свежо.

Часто бывает, что внешне крупные машины внутри оказываются не такими уже и просторными, но к Explorer это не относится. Заходя в салон внедорожника, оказываешься в неком безразмерном пространстве,  в которое спокойно помещаются 7 человек. Действительно, третий ряд сидений, который складывается и раскладывается с помощью электропривода, подходит и для взрослых пассажиров. Я сам это лично проверил, спокойно разместившись на «галерке». А если сложить эти два крайних сиденья, то вы получаете багажник, в который влезет не только холодильник, но и стиральная машина, телевизор, подкатной столик и еще много бытовых вещей различных форм и размеров.

Ради эксперимента я сложил и второй ряд кресел, в результате чего в салоне образовалась ровная поверхность, на которую можно положить полуторный 2-метровый матрас и лечь себе спокойно спасть. Мне даже не пришлось отодвигать вперед водительское кресло, чтобы вытянуться в свой полный 190-сантиметровый рост. Возьму на заметку, какой автомобиль надо в следующий раз брать для дальних поездок. Однако дальние поездки, да и просто активное передвижение по городу на Ford Explorer, могут нанести серьезный удар по вашему бюджету. Дело в том, что атмосферный 3,5-литровый двигатель, выдающий 294 л. с., нельзя назвать экономичным, мягко говоря. По паспорту, Explorer в городском цикле расходует 13,8л бензина на 100 км. В реальности же, мне показалось, что чуть больше. За три дня коротких и неспешных поездок по Москве у меня «ушел» бак топлива или 2300 рублей. Соответственно, если эксплуатировать машину каждый день, за неделю можно легко «сжечь» два бака по 85 литров. С другой стороны, у кого есть 2 миллиона на покупку этого универсального внедорожника, 4000-5000 рублей в неделю не будут проблемой. Или будут? Это еще хорошо, что мотор в Ford Explorer адаптирован к 92 бензину…

К чести 3,5-литрового двигателя, потребляет он топливо в таких количествах не зря: Ford Explorer разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 с, а это очень неплохо для большого и тяжелого автомобиля. С другой стороны, гонять на комфортабельном «автобусе» совсем не хочется, но когда надо, можно и резво стартовать со светофора, и грузовик на узкой трассе быстро опередить. Что касается трансмиссии, то в Explorer устанавливается только 6-ступенчатый «автомат», который радует своей плавной работой.

Подвеска, как и у большинства больших американских автомобилей, достаточно мягкая во благо комфорта и, в результате, валкая (впереди - McPherson, сзади – многорычажная независимая), однако когда проезжаешь резиновые лежачие полицейские или грубые асфальтовые выбоины, удары ощущаются совершенно отчетливо. Радует то, что других звуков в салоне нет, благодаря отменной, как мне показалось, шумоизоляции. Едешь себе в полной тишине и отдыхаешь душой и телом. Например, звук мотора слышно только когда его обороты переваливают за 4000. Что касается качества отделочных материалов, то любители потрогать пластик на передней панели будут недовольны – мягким назвать его нельзя, но все детали подогнаны ровно, и при езде ничего не скрипит и не издает лишних звуков. А вот кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией мне понравились и по качеству, и по фактуре, и по цвету  - люблю коричневый оттенок в интерьере. Кожей отделан также руль (с подогревом) и внутренние ручки дверей.

А теперь поговорим о фирменной мультимедийной системе MyFord Touch с сенсорным 8-дюймовым экраном, на которую обрушился вал критики от журналистов. Основная претензия – неудобный интерфейс с маленькими кнопочками, нажимать на которые на ходу просто нереально. А я скажу так: нечего на ходу что-то  нажимать, нужно следить за дорогой. Поэтому никакого негатива от MyFord Touch у меня не осталось: регулировать климат-контроль и подогрев сидений я научился достаточно быстро. С другой стороны, MyFord Touch предлагает водителю и пассажирам большое количество полезных функций, среди которых есть даже возможность установки точки доступа Wi-Fi, не говоря уже о смене цвета подсветки в салоне и голосовом управлении. Качество и громкость звука в Ford Explorer порадовало, могло быть хуже. Разумеется, музыку можно воспроизводить с «флешки» - система прекрасно читает mp3 формат.

Если говорить о комплектации, то в автомобиле стоимостью 1 977 000 руб. есть практически все: широкий перечь систем активной безопасности, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, навигационная система, кожаный салон, датчики света и дождя… Однако в Ford Explorer, даже опционально, не предусмотрены би-ксеноновые фары, а для многих это очень важный элемент имиджа. Как-то раз я разговорился на улице с мужчиной, который отказался от покупки этого внедорожника только из-за отсутствия «ксенона». На российском автомобильном рынке не так уж и много прямых конкурентов для Ford Explorer, которые сочетают в себе большие размеры и разумную стоимость. К таковым можно отнести менее укомплектованную современными «девайсами» Honda Pilot стоимостью около 2 млн. руб., корейские KIA Mohave и Hyundai ix55. Американские «собратья» Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade с их 8-цилиндровыми двигателями обойдутся несколько дороже.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Ford Explorer – большой универсальный автомобиль, не лишенный американского пафоса. Он идеально подойдет для большой семьи. Да и для маленькой тоже пойдет. В автомобиль можно загрузить всех родственников, весь их багаж и под звуки любимого радио весело отправиться на дачу, даже если до нее придется ехать по грунтовой, раскисшей после дождей дороге.