Автоматическое родео

Я не почувствовал удара сзади. Так, дружеский толчок. И Ford Ranger остался цел, за вычетом двух крохотных царапин на мощной хромированной трубе бампера. Таранившая меня Шкода с транзитным номером не могла похвастаться тем же. Эмблема с крылатым фаллическим символом раскололась и улетела куда-то под днище моего тестового пикапа. Там же россыпью лежали осколки шкодовской блок-фары. Капот чеха завернулся горкой. Лица молодых «шкодаводов», уныло рассматривающих 15-метровый бесполезный тормозной путь своего автомобиля - виноватые. Прибывший экипаж московского ГАИ охарактеризовал ДТП как «тупее не придумаешь». Под чем я подписался и продолжил путь в сторону Углича. Крутое начало крутого тест-драйва.

Впрочем, начало было чуть раньше. Километров 30 назад.

Даже в мои годы я продолжаю верить в чудеса. Не вчитываясь внимательно в текст приглашения, наивно полагал, что «Форд Россия» - маг, почище Гарри Поттера, и на площадке аэропортовского паркинга в Шереметьево меня будет ждать тот самый, новый Ford Ranger, который только что презентовали на автосалоне в Сиднее.

Увы. Представители «Форд Россия» - пока что, лишь продвинутые маглы. Рейнджер - тот же, только с автоматической коробкой передач. За неимением багажника, бросаем рюкзаки на сиденья заднего ряда и рвем на подмосковные просторы.

400 км в один конец!!! ЧЕ-ТЫ-РЕС-ТА! Туда-обратно - будет восемьсот. Меня этот фактор не особо радует. Я, конечно, люблю пикапы. Мне нравится Рейнджер, я кайфую от БT-50, уважаю Эль-200 и Навару. Но только, когда мне не надо ехать на них далеко. Дальнобой на легком грузовичке - это затяжное родео. Серьезное испытание для всей спины ездока - от самого верха, до самого низа. Шея устает держать непрерывно болтающуюся голову, а зад изнемогает от жестких пиков сиденья в область себя. Позвоночник, как связующая деталь между головой и сиденьем, отдувается за всех. «Виновата» в этом специальность назначения Ford Ranger. Он же в первую очередь - грузовик, а уже во-вторую, третью, десятую - то, для чего мы его большую часть времени используем. Вот если бы в шикарный кузов с высокими бортами и рифленым полом кинуть мешков шесть с песком, то ход стал бы гораздо плавнее - проверял. Но мешков нет. Везем сырой подмосковный воздух и капли дождя, которые сами грузят себя в кузов.

Любой пикап - вариант компромиссный. В Америке их до недавнего времени покупали больше чем легковых машин. Но, все равно, пикап - вторая машина в семье. Или третья. Кабина моего Рейнджера - типа Double Cab. Самый практичный вариант из возможных. Четыре двери, пять условных посадочных мест. При этом домкрат и баллонный ключ - за спинкой заднего сиденья прицеплены прямо к стене кабины. А если бы нас было в машине хотя бы трое, то третий пассажир держал бы рюкзаки на коленях. Вы скажете, можно пристроить на кузов кофр и прятать скарб туда? Можно. Но полноценным внедорожником, в смысле комфорта, это усовершенствование пикап не сделает. А жаль. Ведь у нас в России пикапы распробовали, как раз, как заменитель большого внедорожника за значительно меньшие деньги. И далеко не каждый сажает в салон троих-четверых гастарбайтеров, а в кузов грузит доски и мешки с цементом. Кто-то, как и мы, едет за 400 километров любоваться грустными красотами уникальных населенных пунктов Тверской и Ярославской областей. Я - с ними. Солидарен.

Ехать интересно. Вокруг нас пролетают пейзажи, определенно отличающиеся от самарских. Перекошенные деревенские домики с обязательными для этой местности слуховыми окнами под самой верхушкой крыши. Геометрически правильный Канал Имени Москвы, вырытый зеками в пору, когда реки поворачивали вспять. Грандиозная тарелка станции космического слежения в городе Калязин, которая, похоже, смотрит уже не в космос, а в пустоту внутри себя. Везде пустота и заброшенность. Большие заброшенные храмы, маленькие заброшенные дома. Брошенная почта, школа без стекол в окнах...

Через пару сотен километров к этим картинам привыкаешь. Видишь дома, но не видишь людей - как будто, так и должно быть. Сталкерщина какая-то...

Дороги извилистые и, кажется, опасные. Вдоль, по обе стороны, слишком много памятников, венков, торчащих из банок букетов с искусственными цветами. Это добавляет брутальности в общую картину окружающего мира, но ногу с педали газа я не убираю.

Ranger - прет как бык. Мотор невелик, всего-то 2,5 литра. Но он - дизель. Классный, эластичный, бодрый такой дизелек Duratorq. Давишь на газ - тут же получаешь в ответ повышенный тон дизельного рокота и плавный прирост тяги. Без рывков. Все плавно - от старта до финиша. Помнится, когда я ездил на Рейнджере с таким же мотором, но на механике, его можно было заставить «прыгнуть», если чуть придержать первую передачу. Но у нас «автомат». Тот самый, на который я и должен сконцентрировать внимание. Пока внимание не концентрируется. Дорога слишком сложна, а наличие автомата воспринимается настолько естественно, что, кажется, так и должно быть.

 Помнится, я даже на механической трансмиссии ухитрялся ездить, не меняя передач. Играл в «автомат». Дело в том, что в городе, Ford Ranger, за счет эластичности мотора, может 90 процентов пути ехать на 3-ей передаче. Главное - проскочить первую и вторую. В пробках, конечно, такой трюк не пройдет. Нужен автомат. В городе - особенно.

Углич - маленький город. Опоясывает собой местную ГРЭС, которая является одной из местных достопримечательностей, наряду с древними храмами и вполне современной крохотной набережной. Рядом с городским парком - Музей Тюремного Искусства. Почему-то, такое соседство не шокирует. Пахнет провинциальной провинцией. Им так хорошо. Почему-то показалось, что где-то здесь снимали фильм «Чучело». Не знаю почему. Думать было некогда, потому что от Углича до финальной точки ехать еще 130 км, а темнеет. В темноте скорость сбавлять тоже нет повода. Разве что фары слеповаты, а разметка в Ярославской области не так щедро наносится на дороги как в Подмосковье. Глаза жгут кроваво-красные циферблаты приборов Рейнджера, и все остальное, что в нем еще подсвечивается, включая опциональные кругляши креномера и компаса. Когда пикап особенно размашисто подпрыгивает на колдобинах, красные пятна в области периферического зрения плавают вверх-вниз. Кажется, что едет крыша. Газ все равно не сброшу!

Поселок Брейтово, куда мы приехали, славен, похоже, инопланетным для этой местности, бессовестно богатым комплексом Grand Adventure, и близостью к Рыбинскому Водохранилищу. А еще здесь есть вертолетная площадка для частных геликоптеров. Можно прилететь сюда из Москвы за 2 часа. Так написано на сайте. Мы гнали почти 5 часов.

На пресс-конференции по приезду было рассказано, что автоматическая трансмиссия для Ford Ranger планово вводится на всех рынках. Что новый пикап, засвеченный в Сиднее, ждать чуть ли не год. Что автомат пятиступенчатый и проверенный временем, потому что он - тот же, что ставится на Ford Explorer V6, только основательно перешитый под рейнджеровский дизель. Что скоро Форд Россия привезет на наш рынок двухместный Ford Ranger Single Cab с кузовом длиной 2,87 метра. Что до всеобщего счастья перевозчиков мотоциклов и квадроциклов и прочих циклов остается совсем чуть.

А еще, что завтра нам предстоит помимо обратного путешествия до столицы, посетить некую внедорожную трассу впечатляющей крутизны.

Наутро смутно вспоминались, что накануне вечером были шашлык, люля, казан, баран и дастархан от маэстро азиатской кулинарии Сталика Ханкишиева, который для нас очень вкусно зажигал и жарил. Мы слушаем инструктаж по обращению с полным приводом Ranger.

В отличие от «ручки», этот включается не рычагом, а вращающейся рукоятью на тоннеле. Три положения: 2H - задний привод, 4Н - полный (до 100кмч), 4L - полный с пониженным рядом передач (до 40 кмч). Все переключения - через «нейтраль» на остановке. Передачи можно «укоротить» селектором до одной, двух или трех. Вот и все премудрости. Плюс, попросили особо не шалить. Как же!

На залитом дождями поле «понижайка» не нужна. Ходом, поднимая ведра грязи в воздух, пролетаем километра два. Машина елозит зимними шинами по грязи как по мылу, но идет абсолютно уверенно по траектории, которую рисую я.

Песок. Рыбинское Водохранилище очень похоже на Жигулевское Море, и тем, что вода ушла в небо этим летом. Пляж, шириной метров 50, с разбросанными корягами - тема для шалостей. Ехать километра два. Объезжаю коряги, закладывая длинные красивые дуги по хлябающей песчаной жиже, разбрызгиваю лужи, мечу вверх горы песка - кайф! «Понижайка» снова не нужна. Запаса проходимости - на троих.

На десерт - лес и глубокая, очень глубокая колея. Грязь. Мох. Сырость. Тут все такое - болотистое в округе. После 50-ти метров и одной лужи, глубиной выше колена, взятых «ходом», я все-таки останавливаюсь и включаю понижающий ряд передач. Что крутящий момент увеличился в 2,5 раза, чувствуется мгновенно. Теперь можно испытать удовольствие другого рода: медленно и смачно месить жижу, переползая из одной грязной, налитой водой канавы в другую. Снова и снова, ощущая, что Ranger здесь не «сядет».

Отдельное удовольствие - после всего проделанного «свинства» выйти и осмотреть автомобиль. Он грязный, как рейнджер. Это очень круто.