А как похож. Chevrolet Orlando

На вопрос о том, что такое Орландо, Википедия отвечает, что это город в штате Флорида, а заодно храбрый дядька из французского средневекового эпоса. Мой маленький брат отвечает, что это эльф из «Властелина колец». И было бы совершенно непонятно, как увязать все это с автомобилем, если бы не случай, 1528 кг и МЧС. В общем, дело было так.

«Город долгое время являлся небольшим поселением в тропической заболоченной сельве, кишащей москитами и аллигаторами», - продолжает научать интернет-энциклопедия. Мы застряли в «Орландо», однако местность оказалась не болотистая, а песчаная, и кишели там только циничные усы нашего оператора Макарова. Несмотря на то, что своим кроссоверным внешним видом и некрашеным пластиком по периметру арок Chevrolet Orlando как бы намекает на некоторые внедорожные способности, для офф-роуд приключений он не приспособлен. Клиренс здесь вполне обычный — 165 см, а полного привода нет и не будет, ведь платформа Delta позаимствована целиком у «Круза», у которого спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. А это означает, что пора начать искать лопату.

Машина села основательно — на защиту двигателя. Пробовали растолкать, но не так-то просто это сделать, когда снаряженная масса больше полутора тонн. Зато получились красивые кадры копающего землю меня в лучах полуденного солнца.

Формально, «Орландо» - компактвэн: 4,65 м от носа до хвоста и семь мест уже в базовой комплектации. Однако снаружи это совсем не компакт: он длинный, высокий. Мне лично нравится, как гармонично уложена компактвэновская суть в интересные формы, берущие начало от концепта 2008 года, презентованного на автошоу в Париже. Разработкой внешности, как и всего остального, занималось корейское подразделение GM DAT.

Будет ли Орландо популярен в наших степях? Скорее да. Пробежимся по ключевым моментам, на которые обращает внимание доморощенный покупатель. Первое — дизайн. Модель выглядит вполне цельно. Одутловатости, свойственной обычно семейному транспорту, здесь нет. Она скорее напоминает кроссовер, чем вэн. А это уже тренд. За внешний вид ставим плюсик.

Далее идут размеры. Длина приличная, и вширь машина распласталась на 183,6 см. Благодаря этому чувства локтя на первом ряду не возникает вовсе, а на втором — только если усесться втроем. Из-за того, что есть еще и третий ряд, на среднем диване чувствуется некоторая стесненность в коленях, зато два места на галерке — отнюдь не детские, а очень даже полноценные. Поставим условно два плюса и один минус. Другой ключевой фактор — цена. Orlando в базе отдают за 719 000 рублей. В стоимость уже включены четыре подушки безопасности, АБС, CD-магнитола, семь кресел. Кондиционер — за доплату.

Много это или мало? Смотря с кем сравнивать. Например, Citroen C4 Grand Picasso при схожих габаритах продается от 842 тысяч. Укомплектован он, конечно, побогаче: климат-контроль, восемь эйрбегов, целый сонм трекшн-систем (АБС, ESP, TRC (антипробуксовочная), EBA (помощь при экстренном томожении), EBD), однако и двигатель послабее: 120 л.с. супротив 141 л.с. у «Шевроле». Из аналогичных по мощности — Ford S-Max (145 л.с.), Mazda 5 (144 л.с.) и Toyota Verso (132 л.с.). S-Max – это уже полноценный минивэн. Но и стоимость полноценна не менее — от 1 010 000 рублей. Пятая «Мазда» дороже Орландо на 235 тысяч, «Версо» - на 110. Если же сделать выборку из сходных по цене, то останется Seat Altea XL (649 990). Он пятиместный и на 20 см короче, а базовый мотор слабее почти в два раза (85 л.с.). Вот и получается, что в далеко не самую пустующую нишу городских вэнов немаленький «Орландо» смог втиснуться с ювелирной точностью. По крайней мере в базовой версии.

Однако будь автомобиль «Шевроле» хоть в три раза оснащеннее и стой он при этом даже в два раза дешевле, это не спасло бы его от того, что с ним сделали мы. Вечерело, и фотосессия ушедшего передними колесами в песок автомобиля явно затянулась. Я копал и мне было тепло. Оператор Макаров сначала пытался хихикать, снимать и как-то комментировать процесс, но потом замерз и капитулировал в теплый салон. Хрупкая Арина к взаимодействию с песчаным грунтом допущена не была. И неизвестно, сколько бы это еще продолжалось, если бы не чудо — в тридцати метрах от нас остановилась пожарная машина с бравыми молодцами МЧС. Шесть пар крепких мужских рук, дружное «оп», и вот уже «Орландо» на свободе, благодарно, как домашний пес, нарезает круги вокруг своего боевого товарища, дает сфотографироваться. Мужики тоже подивились, что вроде кроссовер, а вот так запросто засел. Да нет, говорим, не кроссовер, просто очень похож... «А, ну тогда понятно», - сказали мужики и тоже ушли греться. Делаем последние кадры и выдвигаемся в обратный путь.

Подвеска комфортно сглаживает ледяные надолбы и рельсы на железнодорожном переезде. По манере езды Chevrolet – типичный «семейник». Мягко стелет, ощутимо раскачивается, не спешит ускоряться, зато непоколебим на прямой. Электроусилитель руля почти не дает обратной связи, да и зачем она в этом случае? Главная задача — комфортно транспортировать семью и тещу в пункт назначения, и с ней машина отлично справляется. Можно даже поддать газку, как разгонитесь, и шестиступенчатый «автомат» вам с удовольствием подыграет. Дергаться не будет, сделает все плавно и аккуратно.

Внутри уютно, и материалы достаточно качественные. Центральная консоль в два яруса ниспадает к высоко расположенному рычагу КПП. Единственный диссонанс — светящийся зеленым, как электронные советские часы, циферблат аудиосистемы, а красивый сенсорный навигационный дисплей в российской спецификации недоступен. Однако это нисколько не смущает покупателей, которые уже подчистую раскупили всю самарскую квоту.

Как говорят классики, главное в нашем переменчивом мире — оставаться самим собой. И «Орландо», будучи задуман как компактвэн, им и остается. Это вэн от крыши до колес: комфортный, многоместный, мягкий и неспешный. И он об этом знает и не стремится быть кроссовером, хотя и похож. Главное, чтобы об этом знали и вы, и не гнали в заболоченную сельву к аллигаторам и не примеряли на него чужую рубаху. Тогда настанет автомобильный дзен. Даже с тещей внутри.