Вообще, я согласен, что начинать статью о Nissan повествованием о Renault неправильно, но в данном случае не могу ничего с собой поделать. Уж извините.
Renault Duster, как говорится в рекламе, доказал, что полный привод доступен каждому. Правда, сначала он был доступен только тем, кому не в новинку ездить с тремя педалями, но чуть позже, после рестайлинга модели, действительно открылся и для всех остальных.
Бюджетный полноприводный кроссовер зашел на отечественный авторынок просто, как дети в школу. Сразу после начала продаж у каждого подъезда многоквартирного дома нашей родины появилось по одному, а то и по два «Дастера». Продолжением такой популярности стало стремительное падение престижа модели, особенно в крупных городах. Duster все чаще стал ассоциироваться с машиной, «купленной в кредит и на последние деньги, потому что на лучшее не хватило».
С технической точки зрения автомобиль зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он прост и бескомпромиссен, как топор дровосека. И именно из-за отсутствия к нему серьезных претензий, руководство Renault-Nissan решило расправиться с непрестижностью своего «устаревшего французского багета», окатив его молоком и назвав японским хлебом «Хоккайдо», о котором наши потребители и слыхом не слыхивали. Собственно, как и в Японии о новом Nissan Terrano.
Чтобы сделать Terrano хоть как-то похожим на новые кроссоверы и внедорожники компании Nissan, дизайнерам пришлось трудиться в поте лица. Спереди у автомобиля изменилась форма радиаторной решетки, фар и бампера, сзади — крышка багажника и фонари, которые стали крупнее и теперь выглядят полноценно. Но это еще не все! В салоне Terrano также полно изменений: новая форма центральных воздуховодов, немного другой руль и головное устройство, в нашем случае c системой Nissan Connect и навигацией. Ах да, еще и шильдики по всей машине заменили с Renault на Nissan.
Все косметические изменения привели к тому, что новый Terrano стал выглядеть симпатично, но, к сожалению, только спереди. Сзади и сбоку он так и остался «Дастером», к которому все уже успели привыкнуть.
Но Terrano органично вписался в модельную линейку Nissan, став чем-то средним между Almera и Qashqai, заняв позицию самого доступного кроссовера. Автомобиль не может блеснуть выдающимися динамическими или внедорожными характеристиками, богатством оснащения или комфортом, отточенной управляемостью или изысканной красотой. Он совершенно обычный Renault Duster со всеми его плюсами и минусами. У него неудобные кресла, на заднем ряду мало места, в интерьере полно грубого пластика, практически отсутствует шумоизоляция и остро чувствуется экономия производителя на всем. Но вместе с тем: надежный, проверенный десятилетиями мотор, непробиваемая энергоемкая подвеска и практичность.
Оценивая Terrano с позиции человека, имеющего представление о Renault Duster, вот какие мысли вертелись у меня в голове. С одной стороны, удивительно, что на рынок выводится новая модель, по существу, с минимальными отличиями от своего «исходника». У некоторых автопроизводителей только в ходе рестайлинга модели доработок случается в разы больше, а тут «полноценная новинка»! С другой стороны, человек, размышляющий о скорой покупке недорогого бюджетного кроссовера, будет приятно удивлен метаморфозами и определенно рассмотрит Terrano в качестве потенциальной покупки. С третьей стороны, прагматичный покупатель будет руководствоваться прежде всего ценой. И вот тут есть о чем подумать.
Дело в том, что раньше Terrano мог стоить дороже Duster аж на 80 000–90 000 рублей. Но сегодня ситуация изменилась кардинально… Богатые комплектации автомобилей имеют просто минимальную разницу в цене. Renault Duster в топовой комплектации Luxe Privilege (895 000 рублей) с дополнительно установленной ESP (15 000 рублей) и мультимедийной системой с навигацией (10 500 рублей) стоит без скидок и прочих бонусов 920 000 рублей. В то время как аналогично оснащенный Nissan Terrano 2014 года в комплектации Tekna (уже включает в себя и ESP, и мультимедийную систему Nissan Connect с навигацией) можно купить за 919 200 рублей, опять же без учета дисконтов и специальных акций продавца. Сухой остаток: разница всего 800 рублей.
В данном случае я сравниваю машины с двухлитровым атмосферным двигателем F4R, автоматической четырехступенчатой КПП и передним приводом. Nissan Terrano у нас на тесте был именно в такой комплектации. Справедливости ради стоит отметить, что разница в ценах начальных комплектаций все же более заметна. Renault стартует с отметки в 609 000 рублей, в то время как Nissan — с 669 000 рублей.
Сегодня российский авторынок лихорадит, и вслед за предновогодним ажиотажным спросом на машины наступил период затишья, так что цена от дилера к дилеру может меняться чуть ли не каждый день. Однако получается, что Renault Duster является наипрямейшим конкурентом Nissan Terrano. Фактически идентичным автомобилем с такой же ценой и таким же уровнем оснащенности, только с другим названием. И эта конкуренция — не филигранная работа пиарщиков из VAG по успешному разведению фактически идентичных моделей Skoda, VW и Seat в разные углы рынка, а лобовая конфронтация моделей внутри концерна.
Купит ли Nissan Terrano почитатель гордого имени полноценного внедорожника от Nissan, выпускавшегося с 1987 по 1996 год? Точно нет! Этот «горожанин» не заинтересует суровых бородатых мужиков, любящих побуксовать в грязище и ахнуть вброд «сходу». Нынешний Terrano с прежним неубиваемым всепролазным трактором не имеет вообще ничего общего. Здесь даже полный привод есть не у каждой модификации.
Его вряд ли приобретет и тот, кто всерьез рассматривает вариант покупки городского кроссовера на вторичном рынке и ограничен суммой «террановской стоимости». Для такого человека единственным преимуществом Nissan будет то, что это новый автомобиль без истории владения, бывших хозяев и скрученного пробега.
Купит ли его тот, кто уже ездит на Renault Duster и души в нем не чает? Конечно нет! Я уверен, что такой человек не будет выбрасывать деньги на ветер и менять хороший автомобиль на такой же только потому, что он новый и чуть более престижный.
Terrano мне видится только в качестве своей первой новой иномарки, которую покупают в кредит и надолго. А значит, человек обязательно пройдет в своих поисках развилку: Duster или Terrano. Для концерна Renault-Nissan такое поведение потребителей нельзя назвать желательным, ведь приобретая одну машину, он отказывается от всех остальных. Не станут ли продажи Terrano концом популярности Duster? Сейчас для этого есть все шансы.
Оценки по 10-балльной шкале:
Параметр | Оценка | Комментарий |
Внешний вид | 5 | Спереди — действительно новинка. Со всех других ракурсов — ничего особенного. |
Место водителя | 4 | Больших претензий к эргономике Terrano нет. Спорные моменты — гудок на торце левого подрулевого переключателя и настройка электрозеркал под рукояткой ручного тормоза. |
Удобство в повседневной эксплуатации | 6 | Добротный повседневный автомобиль для поездок по городу. Высокий клиренс, компактные габариты, маневренность и экономичность играют на пользу Terrano. |
Комфорт | 3 | Сиденья неудобные, рулевая колонка регулируется только по высоте, шумоизоляция как будто отсутствует, магнитола звучит на твердый «Неуд». |
Управляемость | 5 | Упругая неубиваемая подвеска может легко глотать ямы и стабильно держать дорогу. Ничего больше она не умеет. |
Динамика разгона | 4 | Двухлитрового двигателя со 135 л.с. хватает относительно легкому кроссоверу для уверенного движения по городу. Четырехступенчатый автомат нерасторопен и именно из-за этого и без того долгий заявленный разгон до 100 км\ч в 11,2 секунды на практике длится на полторы-две секунды дольше. |
Тормоза | 6 | Стабильные и прогнозируемые при спокойной езде. Срабатывание ABS по ощущениям происходит чуть раньше, чем хотелось бы. |
Безопасность | 3 | 3 звезды из 5 возможных по версии Euro NCAP у брата-близнеца «Дастера» — это печально. |
Престиж | 4 | На уровне чуть ниже среднего и начинает снижаться еще сильнее. |
Информация о протестированном автомобиле Nissan Terrano 2014 года:
Тип | Кроссовер |
Длина: | 4 324 мм |
Ширина: | 1 822 мм |
Высота: | 1 668 мм |
Клиренс: | 205 мм |
Снаряженная масса: | 1 355 кг |
Тип двигателя: | рядный четырехцилиндровый бензиновый серии F4R |
Объем двигателя: | 1 998 см3 |
Газораспределение: | двухвальная ГБЦ, 4 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра, ход поршня: | 82,7 мм / 93 мм |
Степень сжатия: | 9,8 |
Мощность: | 135 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент: | 190 Нм при 3750 об/мин |
Трансмиссия: | автоматическая 4-ступенчатая |
Привод: | передний |
Подвеска: | стойки МакФерсона спереди, скручиваемая балка сзади |
Тормоза: | дисковые вентилируемые спереди, барабанныe сзади; |
Тип усилителя руля: | гидравлический усилитель рулевого управления |
Количество оборотов руля от упора до упора: | 3 |
Диаметр разворота: | 10,7 метра |
Максимальная скорость: | 168 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч: | 11,2 с |
Объем топливного бака: | 50 литров |
Конкуренты:
Автомобиль | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Разгон до 100 км/ч | Стоимость от |
Nissan Terrano | 1,6-2,0 литра, атмосферный бензиновый | 102 - 135 л.с. | 145 - 195 Нм | 13,5 - 11,2 с | 669 700 рублей |
Renault Duster | 1,6-2,0 литра, атмосферный бензиновый | 102 - 135 л.с. | 145 - 195 Нм | 13,5 - 11,2 с | 609 000 рублей |
Mitsubishi ASX | 1,6-2,0 литра, атмосферный бензиновый | 117 - 150 л.с. | 154-197 Нм | 12,7-11,4 с | 899 000 рублей |
Chevrolet Niva | 1,7-литра, атмосферный бензиновый | 80 л.с. | 127 Нм | 19 с | 489 000 рублей |
С комплектацией протестированного автомобиля вы можете ознакомиться в нашем каталоге.
Фото: Владимир Рыбаков
Публикации по теме
03.04.2020 — Почему Nissan сказал «нет» планшету
21.01.2020 — Nissan впервые представляет в Европе LEAF NISMO RC
08.01.2020 — Nissan представляет на CES концепт-кар Ariya
04.12.2019 — Поставки Nissan GT-R50 от Italdesign начнутся в конце 2020 года
24.10.2019 — Nissan создал тестовый электромобиль с двумя электромоторами и технологией управления полным приводом
Комментарии



