Финик в шоколаде

Для  тольяттинцев, нечасто выбирающихся в столицу губернии, сразу отвечу на главный вопрос – да, в Самаре есть автосалон Infiniti! И если вы хотите приобрести себе автомобиль премиум-класса, вам необходимо присмотреться к этой марке, ведь эффект эксклюзивности обладания ею в Тольятти будет довольно высок - из-за мизерного количества этих автомобилей на дорогах Тольятти. Но так будет недолго, ведь строительство автосалона в Тольятти уже началось... Ну а пока выдвигаемся в Самару в автосалон «Самарские автомобили Infiniti» для встречи, да простят меня почитатели немецкого автопрома, с самым харизматичным кроссовером последнего десятилетия.

Самара, как всегда, приветливо встречает огромными пробками и разбитыми дорогами, а ведь нам необходим простор, ибо сегодня нам угодил в руки редкий фрукт темно-шоколадного цвета, который очень даже кстати для такого автомобиля… на солнце, в тени, днем и ночью, он всегда будет выглядеть по-разному и при этом - всегда великолепно!

Автосалон «Самарские автомобили Infiniti», официальный дилер Инфинити в Самаре, предоставил на тест-драйв автомобиль Infiniti FX35 в довольно простой комплектации Elegance. Да что там — в самой доступной, что для авто на тест-драйве вообще редкость — ведь обычно дилер, стремящийся подать машину максимально выгодно, предоставляет комплектацию с «полным фаршем». К чему такая самоуверенность в исполнении дилера Инфинити?

Объясняется это просто — во-первых, именно такие «Финики» пользуются у нас изрядной популярностью, а во-вторых, слова «довольно простой» не очень-то применимы к автомобилю, в котором есть: круговой видео-обзор, реально снимающий проблему габаритов, би-ксеноновые фары с авторегулировкой уровня наклона, система адаптивного освещения дороги, премиальная аудиосистема Bose с сабвуфером...

А также - бесчисленное количество подушек безопасности, всевозможные электронные помощники, ну и, конечно же, кожаный салон с двухзонным климатом и вентилируемыми сидениями, что особенно радует в тот момент, когда стрелка термометра на улице переваливает за 30 градусов… Продолжает список устройство запоминания регулировок положения сиденья водителя, рулевой колонки и наружных зеркал (на два варианта), бесключевой доступ в салон автомобиля, круиз-контроль, люк, датчик света, влажности и ионизированности воздуха — оставим их без особого внимания — естественно, это все по умолчанию есть!

Но не обойти вниманием 21-дюймовые литые диски и фирменную «фишку» Инфинити — краску, самостоятельно затягивающую мелкие сколы и царапины. И конечно, 3.5-литровый 24-клапанный двигатель V6, мощностью 307 л.с. с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом.

Конечно же, есть вещи, которые я ожидал увидеть на этом автомобиле, но так и не встретил: электропривод багажной двери, а не только доводчик нужен был мне, а пассажирам наверняка не помешал бы климат-контроль возведенный в третью степень - хотя немного о них все-таки позаботились, затонировав задние стекла, что является слабым утешением.

Infiniti FX - это настоящий американский автомобиль с мягкой подвеской, ножным стояночным тормозом, звуком марки Bose и простецким, по сравнению с премиальной немецкой тройкой, салоном. Вы наверняка возразите, что автомобиль сделан в Японии, и поэтому как минимум некорректно его называть американским. Но это именно так, ведь американский рынок - ключевой для марки Infiniti, и именно поэтому автомобиль делался на основе и в угоду предпочтениям американской аудитории, а она как известно не любит все то, чем славятся европейские автомобили. Кстати, в Японии марки Infiniti вообще не существует, и автомобили этой марки продаются там под брендом Nissan — но только те, что имеют свой аналог в его модельном ряду. Соответственно, с моделью FX (как и QX) японская публика совсем не знакома. Бедолаги!

Но Америка, Россия и Европа знакома с «бунтующей страстью» хорошо. И сравнений с немецкой парой Х5-Х6 не миновать - уж слишком эти автомобили похожи. В то же время, они находятся на разных полюсах водительских предпочтений, и здесь для каждого будет своя правда - для одного напористая, жесткая, стремительная, а для другого мягкая, где-то даже вальяжная… Ведь FX выглядит агрессивно, вызывающе, но совершенно не располагает к активной езде, хотя и умеет это делать отлично! Разве что слишком большие крены в поворотах, чересчур мягкая подвеска и очень широкие кресла с невыразительной боковой поддержкой мешают до конца насладиться отличной ходовой и двигателем с паровозной тягой. Что сказать - «американец», но именно такие в России многим по душе!

Автомобиль оставил очень приятное впечатление, последний раз похожее чувство мне приходилось испытывать  за рулем Nissan Pathfinder... Единственный эргономический просчет который удалось найти - это невозможность регулировки зеркал без отклонения вперед. Приходится сначала тянуться вперед, затем откидываться назад, смотреть что получилось и затем повторять эту операцию несколько раз.

В апреле в России были проданы 175 автомобилей Infiniti FX, что еще раз свидетельствует о примиальности и эксклюзивности этого автомобиля… но это были не те автомобили которые вы найдете в салоне в настоящий момент — за день до теста вышел в свет официальный пресс-релиз Infiniti, и сейчас покупателей ждёт уже более лакомый кусок пирога с двигателями 3.7 (FX37) и 5.0 (FX50) литра. Мощность нового 3.7-литрового V8 составляет 333 л.с., а 5.0-литрового V8 – 400 л.с.

При этом «базовый» кроссовер стал богаче, а перечень опций расширился. В самой доступной версии у «бунтующей страсти» теперь усовершенствованная сигнализация с датчиком объема, система адаптивного освещения дороги (AFS), подогрев и вентиляция передних сидений, камера заднего вида, спортивные тормоза, подрулевые переключатели из магниевого сплава. Не обошли изменения и салон — он теперь отделан натуральным клёном, а педали получили алюминиевые накладки.

В более богатых версиях доступна система кругового обзора Around View Monitor,  мультимедийная навигационная система нового поколения c жёстким диском и информационно-развлекательными функциями, спортивное рулевое колесо с отделкой из натуральной кожи, спортивная подвеска и изменяемой жёсткостью... И список дополнительных опций, который весьма и весьма велик.

Но главное в этом автомобиле то, что он, при всей своей современности и навороченности, остаётся настоящим Автомобилем. Смотришь на него - и сердце замирает. Причем не от брутальности бамперов и внушительности профиля - а от отточенного стремительного силуэта, от божественных пропорций, от выверенности каждой линии... Он просто безумно хорош. Настолько, что говорить о его прозаических мелких недочётах приходится буквально через силу. К тому же, этот автомобиль дорого выглядит, дорого обустроен, дорого едет, и стоит адекватно — и во всех перечисленных номинациях «дороговизны» очень успешно конкурирует с японскими, да и немецкими одноклассниками. Возможно, что за эти деньги лучшего автомобиля просто нет! А как думаете вы?