«За рулем» о минивэне УАЗ «Симба», который так и не пошел в серию

«За рулем» о минивэне УАЗ «Симба», который так и не пошел в серию

В середине 1990-х годов Ульяновский автомобильный завод приступил к реализации амбициозного проекта по созданию минивэна УАЗ-3165, получившего внутреннее прозвище "Симба". Цель проекта - вывести на рынок новый перспективный автомобиль, что означало значительное продвижение завода вперед. Концепция семейства УАЗ-3165 была разработана в 1996 году, при этом основной задачей было использование существующих узлов и агрегатов УАЗ-3160 в качестве основы для этого инновационного предприятия. Такой стратегический подход был призван оптимизировать процесс разработки и использовать имеющиеся ресурсы.

На этапе разработки были созданы две отдельные проектные группы - "грузовая" и "пассажирская". Первая занималась формированием предварительного проекта вагона (бескапотной компоновки), вторая - отстаивала идею полукапотной компоновки. Такое разделение обязанностей способствовало всестороннему изучению конструкторских возможностей и соображений, что в конечном итоге позволило сделать процесс разработки УАЗ-3165 более цельным.

Одним из примечательных аспектов проекта "Симба" стала возможность установки на него трех различных двигателей, включая 2,7- и 2,2-литровые варианты, а также импортный мотор, предназначенный для премиальных модификаций. Такая разнообразная линейка двигателей подчеркивает стремление завода предлагать универсальные и настраиваемые решения в рамках серии УАЗ-3165. В результате "Симба" продемонстрировала потенциал для удовлетворения самых разных предпочтений и требований покупателей, что еще больше укрепило ее привлекательность в конкурентном сегменте минивэнов. Российское автомобильное издание "За рулем" подробно осветило УАЗ "Симба", рассказав о его дизайне, характеристиках и ожидаемом влиянии в категории минивэнов.