Российский авторынок сдерживается из-за повышения утильсбора и ставки ЦБ

Российский авторынок сдерживается из-за повышения утильсбора и ставки ЦБ

Российский автомобильный рынок в настоящее время испытывает трудности, связанные с несколькими факторами, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Одним из основных факторов является высокий уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком. Центральный банк играет ключевую роль в определении процентных ставок и денежно-кредитной политики в России. Высокая ключевая ставка делает кредиты более дорогими, что, в свою очередь, сказывается на доступности автомобилей для потребителей. Это привело к замедлению продаж автомобилей и сдерживанию роста рынка.

Еще одним фактором, влияющим на российский авторынок, является повышение ставок утилизационного сбора. Утилизационный сбор - это налог, взимаемый с транспортных средств для финансирования переработки и утилизации старых автомобилей. Повышение этого сбора увеличило общую стоимость владения автомобилем, сделав его менее привлекательным для потенциальных покупателей. Это еще больше сдерживает рост российского авторынка.

Несмотря на эти проблемы, в России наблюдается некоторый положительный рост продаж автомобилей. Согласно статистике ЦСР, только в ноябре было продано 117 994 легковых и легких коммерческих автомобиля. Ассоциация европейского бизнеса сообщает, что общий рост продаж с января по ноябрь 2023 года достиг 44 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С учетом альтернативных каналов, таких как онлайн-продажи, рынок уже достиг почти 1 миллиона проданных автомобилей.

В августе также были изменены ставки утилизационного сбора. Утилизационный сбор - это налог, которым облагаются автомобили для поддержки экологических инициатив. Увеличение этого сбора может еще больше повлиять на продажи автомобилей и увеличить общее бремя расходов для потребителей.

В целом российский автомобильный рынок в настоящее время испытывает трудности, связанные с высокой ключевой ставкой, установленной Центральным банком, и повышением ставок утилизационного и рециклингового сборов. Эти факторы сдерживают рост продаж и влияют на доступность автомобилей для потребителей. Однако в последнее время наблюдаются положительные признаки роста продаж автомобилей, что указывает на потенциальные возможности восстановления рынка.