Японские марки проигрывают Китаю на российском рынке автомобилей после запрета

Японские марки проигрывают Китаю на российском рынке автомобилей после запрета

С 9 августа Япония ввела запрет на экспорт в Россию большей части своих автомобилей, что приведет к значительному сокращению экспорта в сентябре 2023 года. Запрет, введенный японскими властями в ответ на санкции против России, в первую очередь затрагивает новые и подержанные автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями объемом более 1,9 л. Кроме того, он распространяется на гибридные автомобили и электромобили без каких-либо исключений. Как следствие, в сентябре 2023 года экспорт автомобилей из Японии в Россию резко сократился на 52% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года.

Запрет оказал серьезное влияние на присутствие японской автомобильной промышленности на российском авторынке. Фактически в 2022 году поставки новых автомобилей из Японии практически полностью прекратились. Это привело к тому, что японские бренды значительно потеряли свои позиции на рынке, где они когда-то доминировали. Китайские автоконцерны, напротив, воспользовались сложившейся ситуацией, и сегодня на них приходится половина всех продаж автомобилей в России.

Запрет, введенный Японией на экспорт автомобилей в Россию, отражает напряженные отношения между двумя странами и последствия международных санкций. Это создает сложные условия для японских автопроизводителей, которые ранее занимали прочные позиции на российском рынке. В то же время китайские бренды воспользовались этой возможностью, чтобы расширить свое присутствие и завоевать долю рынка. Пока неясно, как этот запрет повлияет на долгосрочную динамику российского авторынка и на стратегии японских и китайских автопроизводителей по выходу из сложной ситуации.