С заботой и вниманием

В 2014 году на благотворительность и те льготы, которые гарантированы предприятием для своих сотрудников, АВТОВАЗ направит два миллиарда рублей. Это существенная поддержка не только работникам предприятия, но и всем тольяттинцам. Компания обеспечивает достойный доход своим сотрудникам и берет на себя часть их трат на социальные нужды. Вместе с тем АВТОВАЗ продолжает заботиться о тех, кто отдал заводу знания, силы, время и ушел на заслуженный отдых. И, конечно, проявляет внимание к тем, кто по объективным причинам покидает предприятие. Неблагоприятная экономическая ситуация поставила перед АВТОВАЗом сложную задачу — как сохранить коллектив в условиях, когда спрос сжимается и производство оптимизируется? На АВТОВАЗе к решению этого вопроса подошли неординарно.Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон. — На заводе работает большое количество людей, которые стремятся делать российские автомобили лучше. Мы серьезно меняем структуру работы внутри нашей компании, но говорить о тотальных сокращениях не приходится. Оптимизация численности происходит, но без этого не может жить ни одна большая компания — таковы реалия бизнеса, — сказал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на презентации лифтбека LADA Granta в Казани.В первую очередь проблему излишней занятости стали решать за счет перераспределения персонала внутри компании. Благо есть куда переводить людей — например, на производство автомобилей на платформе Альянса Renault-Nissan. Отчасти напряженность была снижена в результате естественной текучести кадров. Ежегодно АВТОВАЗ покидает около 8 тысяч рабочих. Люди переходят на новую работу, уезжают в другие города, меняют сферы приложения своих усилий. Освобождающиеся рабочие места занимают коллеги-заводчане, при этом прием со стороны не осуществляется.Нововведением АВТОВАЗа в области работы с кадрами стала выплата уходящему сотруднику пяти средних заработных плат. Столь достойная компенсация является хорошей основой для того, чтобы бывший работник какое-то время мог спокойно искать нужное и интересное ему место работы, не заботясь о финансовой составляющей вопроса.Существенную помощь АВТОВАЗу оказали и власти Самарской области. И это несмотря на то, что в Тольятти самый низкий в России уровень безработицы — 0,6%, а вакансий в городских организациях и на предприятиях больше, чем потенциально высвобождаемых людей. Приказом областного Министерства труда, занятости и миграционной политики был утверждён План мероприятий по содействию занятости граждан, высвобождаемых с предприятий и организаций городского округа Тольятти, в том числе из ОАО «АВТОВАЗ», и предотвращению роста напряжённости на рынке труда Тольятти в 2014 году. Также были проведены выездные консультации для высвободившихся работников в пункте, организованном «Центром занятости населения» и находящемся на территории ОАО «АВТОВАЗ».Помогли ли все эти мероприятия тем, кто досрочно покинул стены завода? Это можно узнать, прочитав то, что говорят сами бывшие вазовцы.Перераспределение персонала внутри компании — один из вариантов решения проблемы излишней занятости.Анастасия Леонова:— Я работала на АВТОВАЗе с 2004 года. Мне нравилось на заводе: добрый коллектив, хороший график, достойная оплата труда и необходимые условия для работы. Завод дал мне многое: опыт работы, благодаря которому я стала зрелым и серьёзным специалистом, навыки, без которых теперь я не обхожусь даже в повседневной жизни. Именно на АВТОВАЗе я познакомилась с невероятно интересными людьми. И в момент, когда мне захотелось двигаться дальше и попробовать что-то новое, АВТОВАЗ помог мне. Я ушла с теплыми воспоминаниями о годах, проработанных на заводе, уволилась по соглашению сторон — предприятие выплатило мне 5 месячных окладов. Благодаря этим деньгам я получила возможность закончить некоторые свои дела, хорошенько отдохнуть и вместе с этим получила дополнительное время для того, чтобы найти себя и понять, в какой области я вижу себя в дальнейшем. В любом случае, я с трепетом вспоминаю время своей работы на заводе, ведь тот опыт, который я получила, работая здесь, не сравнится ни с чем. В любом случае спасибо АВТОВАЗу за всё время, которое я там проработала!Нововведением АВТОВАЗа в области осуществления кадровой политики стала выплата сотруднику, уходящему с производства, пяти средних заработных плат.Валерий Замятин:— Я давно хотел попробовать себя в чем-то другом. Не скажу, что на АВТОВАЗе было плохо, но хотелось посмотреть на жизнь, которая происходит там, за пределами завода, хотелось чего-то иного, нового, попробовать себя в другой работе, отличающейся от того, чем я занимался раньше. В один момент я понял, что достиг уже всего того, чего хотел в стенах предприятия, и нужно двигаться дальше, ведь работал на автозаводе я уже давно. И когда появилась возможность уйти по соглашению сторон — я воспользовался этим шансом и покинул своё место работы, получив положенные мне 5 окладов. Вместе с тем мне почти сразу предложили другую работу, которая показалась мне интересной, и я согласился. Я не теряю связь с заводом — всё-таки, там у меня остались бывшие коллеги, друзья, да и в моей команде по «кругосветке» есть работники АВТОВАЗа.