Отринув юности беспечность. Тест-драйв Volvo XC70

В России универсалы Volvo издавна пользуются популярностью. Начиналась она с «сараев» 440 и 740, которые и в наше время можно встретить на дорогах. 20-30-летние автомобили с пробегами в несколько сот тысяч километров все еще находятся на ходу. Но потом в Volvo стали делать «премиум»...

Выяснять, чем отличается шведский «премиум» от немецкого или британского, мы не будем. Сейчас компания Volvo выпускает добротные и динамичные автомобили, много лет считающиеся самыми безопасными в мире. XC70 - одна из самых продаваемых моделей марки, недавно пережившая обновление. Внешних изменений минимум - вместо серебристых рамок вокруг противотуманных фар появились бумеранги, пластиковый обвес кузова другой формы и иные ячейки у решетки радиатора.

Вместо сплошных серебристых рамок вокруг противотуманных фар появились «бумеранги» и изменилась форма ячеек решетки радиатора - вот и весь перечень внешних обновлений.

Вероятно, дизайн автомобилей для Volvo не является настолько важным, чтобы увлекаться выдумкой хитрых форм кузовных панелей и изгибов оптики. Вот и на этот раз внешние изменения XC70 минимальны. Они коснулись лишь пластиковых элементов обвеса да бамперов. Внешне автомобиль мало эмоционален и не вызывает желания подолгу разглядывать какие-либо его грани или спорить о необходимости тех или иных решений. Здесь каждый элемент имеет практическое назначение и находится на своем месте. Именно поэтому молодежь мало обращает внимания на этот автомобиль.

Как автомобиль повышенной проходимости Volvo XC70 хорошо защищен: все углы кузова, арки колес, пороги и низ дверей закрыты некрашеным пластиком, а днище без выступающих элементов. Впечатление портят лишь серебристые «лыжи» бамперов, которые смотрятся эффектно, но первыми ощущают на себе последствия соприкосновений с травой и ветками, не говоря уж о более твердых предметах.

В моем случае универсал XC70 оборудован 5-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с., 6-ступенчатой АКПП и полным приводом; максимальная комплектация Summum и полный набор возможного дополнительного оборудования, за исключением сидений с вентиляцией и камеры заднего вида. Автомобиль длиной 4 838 мм имеет просторный салон и вместительный багажник объемом 575 л. При необходимости второй ряд сидений может складываться, образуя ровную площадку длиной 195 см. Но не это главное в данном автомобиле. Главное здесь - дорожный просвет 210-215 мм в зависимости от модификации! Много вы знаете кроссоверов с таким просветом? Volvo XC70 большинству из них даст фору в геометрической проходимости. Правда, колесная база в 2 815 мм, обеспечивающая простор сзади, при преодолении неровностей рельефа скорее недостаток. Пластиковый обвес по периметру кузова и ровное днище отчасти компенсируют его.

Выступающая спереди «лыжа» неплохо приминает траву и ветки, может даже срезать небольшой земляной бугорок, однако несет на себе отпечаток всех внедорожных приключений. А вот на боковых некрашеных накладках следов почти не остается.

Большой дорожный просвет и подключаемый полный привод, конечно, важны, но используются редко. Основная стихия Volvo XC70 - обычные дороги. И здесь она тоже на высоте! Кажется, что мощности дизельного двигателя недостаточно для уверенного разгона автомобиля полной массой 2 300 - 2 400 кг. Так оно и есть. При плавном нажатии педали газа универсал ускоряется уверенно, трансмиссия работает без рывков. С места XC70 может рвать очень лихо. Но на скоростях 60-80 км/ч разгон происходит очень вяло. Первоначальный рывок тут же гаснет в недрах АКПП. Вот тут и поможет спортивный режим, который в этом автомобиле как нигде к месту.

Действия при обгоне просты - рукоятку КПП на себя, то есть в режим «спорт». И тут двигателю как будто подкинули еще сотню лошадей! И даже в режиме адаптивного круиз-контроля движение за лидером превращается в гонку.

В любом режиме движения автомобиль практически бесшумен. Хороший или плохой асфальт, грунт или щебень под колесами - в салоне слышна лишь музыка. Даже с опционными 18-дюймовыми колесами XC70 очень комфортна. За все 1 300 км поездки по различного качества дорогам подвеска не допустила ни одного пробоя. На хорошем асфальте или при выезде на магистраль можно поиграть с режимами подвески, сделать ее пожестче, нажав Sport или Advanced. Можно изменить усилие на рулевом колесе, сделав его по-спортивному тугим. Я ограничился комфортным режимом и остался доволен. Есть ли предел упругости ходовой у XC70? Я его не нашел!

Отдельно хочу отметить звук двигателя. Нет, обычно его совсем не слышно. Но при разгонах, особенно в спортивном режиме, откуда-то сзади раздается... Нет, это не рев, это скорее урчание довольного зверя, которому наконец-то позволили порезвиться в полную силу! Этот звук не надоедает, не раздражает слух, он тешит самолюбие владельца. Хотя на то он и премиум, чтобы давать ощущения превосходства над окружающими...

С помощью левого подрулевого переключателя можно выбрать тему оформления приборной панели под настроение. Наиболее красивой и информативной мне показалась тема Performance.

Удобные сидения с электрорегулировками и памятью, рулевое колесо с подогревом, подогрев сидений с памятью, программируемый подогреватель салона, три темы электронной панели приборов водителя на выбор, множество настроек через мультимедиа систему - вот неполный перечень достоинств автомобиля. В нем удобно всем. Эргономика места водителя близка к идеалу, передний пассажир с помощью электрорегулировок может быстро менять настройки сидения, если в дальней дороге затекла спина, в распоряжении задних пассажиров многофункциональный подлокотник, который может трансформироваться в столик с подстаканниками, и дефлекторы вентиляции. Не хватает лишь собственного климат-контроля.

С помощью кнопок в правой части руля водитель может управлять всеми функциями автомобиля, доступными через сенсорный экран: выбором и настройкой аудио, навигацией, настройкой систем автомобиля. Может даже сделать экстренный вызов.

Каждый покупатель автомобиля Volvo получает в комплекте систему Volvo On Call. Она имеет несколько назначений. Первое и основное - обеспечение безопасности водителя и пассажиров. В случае аварийной ситуации система может самостоятельно вызвать спасателей к месту происшествия. Второе назначение - справочная служба для владельцев Volvo. Ну, и третья - полный контроль владельца над своим автомобилем. Жаль, что этой функцией некоторые пренебрегают.

Скачав приложение Volvo On Call в ваш мобильный телефон, вы можете в режиме реального времени контролировать множество параметров вашего автомобиля вплоть до его местонахождения и автоматического запуска автономного подогревателя.

В качестве опции можно заказать встроенные в задний диван детские сидения, при этом лишившись подогрева второго ряда. Как отец двух детей знаю, как неудобно бывает таскаться с двумя детскими сидениями, и сколько они занимают места. Детям ростом выше метра будет вполне удобно пристегиваться штатными ремнями безопасности. А чтобы они не скучали в дороге, можно включить любимый фильм через встроенный DVD-проигрыватель или подключить другое устройство через AUX или USB. Изображение передается на встроенные в подголовники 7-дюймовые ЖК-экраны, которые могут работать вместе или поочередно, а звук - через беспроводные наушники. Пока дети погружены в свой мультипликационный мир, остальные пассажиры могут слушать музыку через аудиосистему Premium Sound. А уж как великолепно она звучит! Сочный, объемный звук позволяет услышать новые нюансы уже привычных мелодий, а встроенный в пол багажного отделения сабвуфер не оставит равнодушным ни одного меломана.

Никогда ранее не видел сынишку таким сосредоточенным. Погруженный в просмотр мультфильмов, он и не заметил, как долгая дорога осталась позади.

А теперь о грустном. О цене. На самую простую переднеприводную XC70 с дизельным 163-сильным двигателем она начинается с 1 379 000 рублей. Такая Volvo уже имеет большой набор различных систем безопасности и оборудования, а также может быть дополнена широким выбором опций. Полноприводный автомобиль с таким же двигателем на 100 000 рублей дороже. Если углубиться в список дополнительного оборудования и различных полезных систем, то цена автомобиля легко перешагнет отметку в 2 400 000 рублей. Ну, а самая чумовая XC70 с бензиновым турбодвигателем Т6 мощность 304 л.с. стоит уже от 2 032 000 рублей и в «полном фарше» обойдется еще на полмиллиона дороже. Премиум ведь!

Несмотря на конструктивную продуманность и практичность, у XC70 есть и несколько недостатков. Омыватели фар работают независимо от того, включены ли фары или ходовые огни. Они работают даже тогда, когда внешнее освещение выключено вовсе! А заливная горловина расположена слева, что не вполне удобно. При вынужденной остановке на узкой обочине для долива жидкости водитель может подвергаться опасности. Широкие пороги всегда пачкают одежду и обувь, просто невозможно войти-выйти, не зацепив их чем-либо из одежды.

Индикатор на приборной панели не только сообщит о том, что жидкость в бачке омывателя заканчивается, но и напомнит расположение заливной горловины. А расположена она у XC70 не самым удобным образом.

Просто сказать, что Volvo XC70 мне нравится - значит не сказать ничего. Впервые я встретил такое сочетание практичности, комфорта и безопасности в одном автомобиле. Несмотря на любовь к компактным юрким хэтчбекам, я отдаю предпочтение вечным семейным ценностям. И в этом автомобиле они сконцентрированы как нигде. Даже с маломощным дизельным двигателем, благодаря его эластичности и топливной экономичности, XC70 является воплощением почти идеального семейного автомобиля. 

Немаловажным фактором является большой межсервисный пробег. Независимо от типа и мощности двигателя периодическое техническое обслуживание проводится через 20 000 км. Учитывая это, а также большой запас хода на одной заправке (до 1 000 км), практичность и комфортность, Volvo XC70 прекрасно подходит для дальних поездок всей семьей.

Конкурентов у Volvo XC70 - кот наплакал. В отличие от Volvo, Audi A6 Allroad quattro имеет только полный привод, мощные двигатели (245 и 310 л.с.) и управляемую пневмоподвеску, отчего цена его (от 2 540 000 рублей) стартует оттуда, где заканчивается самый дорогой XC70. В этой же весовой категории играет и Volkswagen Passat Alltrack, имеющий на российском рынке единственную полноприводную версию с 2-литровым двигателем TSI мощностью 210 л.с. и роботизированной коробкой DSG по цене от 1 529 000 рублей.