Инновация второго порядка: тест-драйв Infiniti Q50

Быть первым в мире — самое крутое, что может случиться с производителем товара. Первый кинофильм, первый принтер, первый подгузник, первый искусственный спутник земли, первый автомобиль. Создатели всего этого навсегда увековечены на страницах истории, а в случае наличия возможности подзаработать — на первых строчках в списках мировых богачей.

Но иногда мне кажется, что все крутые вещи давно изобретены, и начинаются первые в мире инновации, скажем так, второго порядка. Первый кинофильм в формате 3D, принтер с функцией копира, подгузник с запахом лаванды, спутник, который может фотографировать, как ты загораешь без трусов на даче, автомобиль с адаптивной системой электронного рулевого управления. И конечно, это инновация. Безусловно, все это — шаг вперед для отрасли, но есть ли нам с вами до этого дело?

Новый Infiniti Q50 — продолжатель поколения седанов с литерой G на крышке багажника, классический представитель класса D. Богато оснащенный, вызывающий уважение на дороге, конкурирующий с представителями сильных автомобильных брендов. Q50 не только укомплектован всевозможными электронными системами и ассистентами, привычными для современных дорогих автомобилей, но и способен блеснуть такой «фишкой», которая вполне может заставить конкурентов усомниться в себе.

Я имею в виду систему адаптивного рулевого управления (Adaptive Direct Steering), которая работает без механической связи руля и колес. Фактически в Infiniti с успехом избавились от привычного рулевого механизма. Нет, рулевой вал и прочие «пережитки прошлого» имеются, но не задействованы и нужны только в случае отказа электронной системы. Q50 имеет целых три блока управления рулением, функции которых при необходимости дублируются. То есть возникновение аварийного отказа возможно, только если выйдут из строя все блоки одновременно. В свою очередь производитель утверждает, что такая вероятность практически исключена.

Зачем нужно было городить такой замысловатый огород? В Infiniti убеждены, что создали будущее. И ведь, если задуматься, они правы. Применение на серийном автомобиле данной системы — это не что иное, как существенный шаг в сторону внедрения полноценного автопилота. Сейчас колеса поворачиваются, получая сигнал от сенсоров на рулевой колонке, но если задействовать какие-нибудь внешние датчики, поставить процессор помощнее, наладить связь со спутником, мы получим автомобиль, способный не только самостоятельно парковаться, но и полноценно участвовать в дорожном движении без участия человека.

Помимо этих перспективных преимуществ из будущего Q50 получил бонусы весьма реальные. В отличие от механической, электронная система не передает неровности дороги через колеса на руль. Ни ямы, ни лежачие полицейские, ни колея на рулевом колесе больше не ощущаются, что, безусловно, добавляет комфорта водителю. Кроме того, благодаря настройкам ADS, реакции Q50 даже на малейшие движения рулем поистине молниеносные. Иногда даже слишком молниеносные по меркам «обычных» автомобилей. Но именно из-за отсутствия механической связи руль стал менее информативным. Водитель может выбрать чувствительность или усилие, но эти манипуляции сродни изменению настроек управления в гоночном симуляторе. Поведение автомобиля меняется, но ясности в управление это не добавляет.

Естественно, такое обстоятельство должно опечалить поклонников драйверских ощущений от машины, любителей чувствовать дорогу. Но давайте честно, много ли таких потенциальных покупателей выберет Q50?

Этот автомобиль не про драйверство. На Q50 ты современный и неплохо обеспеченный житель мегаполиса. Ты сможешь виртуозно лавировать по тесным парковкам благодаря системе кругового обзора, состоящей из 4 камер. Ты всегда будешь отлично видеть в темноте с полностью светодиодной оптикой с автоматическим управлением дальним светом и поворотным ближним. В поездках на дачу или за город ты насладишься активным круиз-контролем с функцией контроля движения по полосе. Современная мультимедийная система не даст заскучать в дороге, а раздельный климат-контроль и сидения, спрофилированные в содействии с NASA, обеспечат максимальный комфорт. Электронный руль? Поверьте, многие «современные обеспеченные жители мегаполисов» даже не будут в курсе, что он у них есть, а если и узнают об этом, точно не будут вникать, как он работает.

Перед тем, как я сел за руль Infiniti Q50, я много читал о нем в интернете, общался с теми, кому уже довелось попробовать его в деле. Меня пугали всякими ужасами неадекватной работы электронного руля. Кого-то внезапно повело в столб в долгом повороте, кого-то переставило на две полосы при попытке немного повернуть руль и тому подобное. И когда я впервые поехал на автомобиле, я был готов ко всему. Я настолько себя взвинтил, что в любом движении мне чудилась угроза жизни со стороны ADS. В каждом маневре я ощущал подвох и провокацию. Но управление было весьма прогнозируемым, а реакции на руль острыми, но вполне адекватными. Короче говоря, все живы-здоровы, никто не пострадал.

К чему это я? Друзья, новый Infiniti Q50 — современный, качественный, комфортный автомобиль, снабженный электронной системой рулевого управления, той самой инновацией второго порядка, о которой я говорил в начале статьи. Она не мешает насладиться автомобилем, но и не дарит принципиально новые впечатления от управления. ADS делает всего по чуть-чуть. Чуть резче, чуть проще, чуть комфортнее. И если бы вы не знали об этой системе, ваша жизнь никак не изменилась бы. Но когда вы поедете на первом в мире автомобиле с автопилотом, я уверен, это будет сродни первому полету в космос!

Мнение других экспертов:

Дмитрий Осипов, главный редактор Carobka.ru: «Вы играли в гоночный симулятор Gran Turismo 6? Там есть один очень интересный автомобиль Red Bull X — виртуальный прототип «Формулы 1» будущего. За счет активной аэродинамики и системы вентиляторов, обеспечивающих граунд-эффект (по сути, «присасывание» автомобиля к асфальту за счет низкого давления под днищем), он позволяет развивать чудовищные боковые перегрузки в поворотах. И, соответственно, рулится о-о-очень резко и нервно. Первая ассоциация, которая пришла мне в голову, когда я сел за руль Q50, — это тот самый Red Bull X. Уж больно похожи настройки системы ADS на отклики этого «игрушечного» прототипа. Как и в случае, когда у автомобиля слишком резкие тормоза, при обращении с ADS нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к ее особенностям. В остальном — это типичный Infiniti, «много автомобиля за приемлемые деньги». И, кстати, уверен, что Q50 действительно разгоняется до сотни за заявленные 7 с небольшим секунд, ведь по ощущениям он ускоряется заметно бодрее, чем его главный противник — Lexus IS250».

Безопасность:

Увы, с безопасностью у Infiniti Q50 не все идеально. Согласно тесту, проведенному американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), Q50 получил лишь «приемлемую» оценку за безопасность.

Оценки по 10-балльной шкале:

Информация о протестированном автомобиле:

Комплектация протестированного автомобиля:

Q50 2.0 RWD GT

— полностью светодиодное переднее освещение (LED) с авторегулировкой уровня наклона фар;

— парктроники спереди и сзади;

— двойные складывающиеся наружные зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки;

— спортивный передний бампер и пороги;

— система Welcome Lightning («интуитивное освещение»), равномерно подсвечивающая автомобиль и пространство вокруг него при приближении и удалении от автомобиля;

— система адаптивного освещения AFS + автоматическая система переключения света фар;

— 19" легкосплавные колесные диски, шины типа Run Flat размерности 245/40R19.

— система кругового обзора AVM + система обнаружения приближающихся объектов (AOD), система определения свободного места для парковки (PSM) и система управления парковкой;

— двухканальная аудиосистема Hi-Fi HDD Bose с диапазонами AM/FM и RDS, 6CD-чейнджер в центральной консоли с возможностью проигрывания файлов в формате MP3 и WMA, 14 динамиков и управление на руле;

— интерактивная навигация нового поколения In Touch + информация о ситуациях на дорогах RDS TMC;

— сиденья водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой положения;

— память настроек двух вариантов положения сиденья водителя, рулевой колонки и наружных зеркал заднего вида, навигации и аудиосистемы с индивидуальными брелоками системы Intelligent key;

— кожаный салон;

— алюминиевая декоративная отделка Kacchu центральной консоли и панели приборов;

— алюминиевые накладки на педали;

— европейская сигнализация Infiniti с датчиком объема;

— задние сиденья, складываемые в пропорции 40/60;

— датчик дождя + датчик света;

— двухзонный климат-контроль Plasma Cluster с микрофильтрацией и угольным салонным фильтром для уменьшения попадания посторонних запахов и дыма;

— подрулевые переключатели передач из магниевого сплава;

— салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

— адаптивная электронная система рулевого управления STEER BY WIRE;

— система контроля движения и удержания автомобиля на полосе ACTIVE LANE CONTROL.

Конкуренты: