Гипермужчина: тест-драйв Subaru Forester

Гипермужчина: тест-драйв Subaru Forester

В ответ на гламурный образ лоснящихся рафинированных метросексуалов, в мировой моде наметилась новая тенденция на подчеркнуто простой и нарочито грубоватый стиль, носителей которого называют ламберсексуалами. Это название происходит от слова lumberjack, что в переводе означает «дровосек», «лесоруб».

Subaru Forester с этим понятием роднит не только лесная тема, но и его харизма. Если даже это не лесоруб, то егерь. Если не егерь, то пахарь. Вспашет так, что мало не покажется. В любом случае это труженик села и почвенник, непременно с бородой, который приезжает в город по крайней необходимости — за спичками и горючим. Городские белоручки, высокомерно посмеиваясь над его рубленными формами и слегка архаичным прикидом, только издалека решаются назвать его «деревенщиной», а вблизи — «кишка тонка». Вблизи от него разит порохом и навозом, а от избытка тестостерона, который он излучает, у кого-то могут вспотеть ладошки, потому что Subaru Forester — это гипермужчина.

В общении от него не услышишь слов-паразитов, а в манерах он благополучно обходится без ненужных церемоний, потому что предельно открыт и понятен. Апартаменты Forester — это просторная лесная сторожка, оборудованная всеми благами цивилизации. Условия проживания, конечно, не спартанские, но без излишеств. Дизайн интерьера бесхитростный, материалы отделки недорогие, к качеству сборки претензий нет, панель приборов и все остальные элементы управления воспринимаются лаконично и внятно. Капризным обитателям элитного жилья в центре мегаполиса, привыкшим к дизайнерским изыскам, может, будет и скучно, зато для народа с окраин это более чем комфортная изба с евроремонтом, где все просто, функционально и на своих местах.    

Благодаря высокой водительской посадке в этом судне легко ощутить себя рулевым в капитанской рубке. По сравнению с предшествующим поколением, посадка стала выше на 36 мм, и увеличился диапазон регулировки по длине и высоте. Правда, даже если штурвал максимально поднять по вертикали, а трон опустить до предела вниз, «баранка» все равно как будто лежит на коленях, хотя с ростом 186 см Гулливером меня назвать сложно. Еще одна недосказанность — при закрытом центральном замке изнутри дверь ручкой не открывается, пока его не разблокируешь. В остальном капризничать не приходится: кресла удобные и мягкие, недостатка пространства нет, обзорность великолепная.

У пассажиров на втором ряду есть все шансы полноценно расслабиться и отдохнуть в дальней поездке — места для этого предостаточно. Но желательно, чтобы их было двое — третьему будет мешать трансмиссионный туннель на полу. Спинка дивана хоть и плоская, но угол наклона удобно регулируется. В откидывающемся подлокотнике расположен подстаканник, но, если туда поместить стакан или бутылку, руку уже класть неудобно.

Багажное отделение снабжено розеткой, кнопками складывания заднего дивана, карманами и крюками для груза. Кроме того, у тестируемой версии имелся сервопривод с памятью положения по высоте и крючок под походную лампу. Неплохо.

Щедро пришпоренный табун из 171 лошадей шумно стучит копытами и остервенело рвется на волю. Как колышется от отчаянья 2,5-литровое оппозитное сердце, хорошо слышно в салоне. Но и результат от всего этого весьма ощутим — «дровосек» рубит на совесть, тяга нешуточная, разгон уверенный. Но по мере движения стрелки тахометра вверх ускорение идет на убыль, первоначальная прыть постепенно улетучивается. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавный стабильный разгон. Взрыв вроде бы происходит, но взрывная волна мягкая, размеренная и угасающая. Конечно, это не спортсмен, но ленивым этого парня назвать язык не повернется. На обгоны фур на загородной двухполоске динамики вполне достаточно. В городском режиме при активной езде показатель расхода топлива может достигать 16 литров на «сотню».  

Грубоватый и слегка фамильярный на вид, Forester на самом деле персонаж весьма обходительный и деликатный. Об этом говорит мягкая и всеядная подвеска, которая обеспечивает максимум комфорта на любом покрытии. Ее настройки оптимально сбалансированы. А вот рулевое управление информативным и острым не назовешь, зато траектория движения выдерживается стабильно, подруливаниями на прямой машину ловить не приходится. Кроме того, штурвал транслирует минимум дефектов дорожного покрытия даже на жесткой брусчатке.

Конечно, чтобы максимально раскрыть характер Subaru Forester и по достоинству оценить его потенциал, следует непременно съехать с асфальта. Для этого в его арсенале имеется полный привод, где дифференциал блокируется гидравлической муфтой, 220 мм клиренса, неплохая геометрическая проходимость, энергоемкая длинноходная подвеска и фамильная система внедорожного режима X-Mode, которая одновременно перенастраивает работу акселератора, вариатора, муфты и системы стабилизации.

В результате X-Mode включает перераспределение крутящего момента, электронный контроль за пробуксовкой колес и «ассистент» трогания на подъеме и движения на спуске, ограничивающий скорость до 20 км в час. Не сказать, что система радикально меняла повадки Forester. На пересеченной рельефной местности или на мокром грунте с небольшим сугробом чудес не происходило. Разве что при спуске с горы можно было напрочь забыть про педали и сконцентрироваться на рулении. X-Mode оперативно контролировал пробуксовку, самостоятельно подтормаживал и своевременно сбавлял обороты. В остальном Forester и без электронных хитростей на бездорожье средней тяжести чувствует себя смело и уверенно. Роль вездехода ему к лицу, и в том, что это настоящий мужик, сомневаться не приходится.

Так что тем, кто считает необязательным бриться, кого постоянно тянет на целину, кто не прочь порыбачить и поохотиться, кто от души лелеет свой домик в деревне и проводит там большую часть времени, читая вечерами перед камином деревенскую прозу Шукшина и Астафьева, советуем обратить внимание на японского «Лесника-дровосека». Вы с ним непременно подружитесь, и он ощутимо скрасит вашу любовь к родной природе. Но будьте готовы, что цена этой дружбы в нынешних экономических условиях, возможно, обуздает ваш оптимизм и заставит любить провинцию за рулем родного «бюджетника».   

В арсенале Forester имеется турбированный двухлитровый мотор мощностью 240 лошадиных сил, который возглавляет гамму силовых агрегатов. Совсем недавно топовая комплектация с этим двигателем стоила 1 900 000 рублей. Кроме того, Forester оснащается 2,5-литровым 171-сильным «атмосферником», который был у нас на тесте, а также самым «маломощным» 2-литровым бензиновым агрегатом с отдачей в 150 лошадиных сил. Стартовая цена на базовую версию составляла 1 200 000 рублей. На момент выхода материала прайс-лист на Subaru Forester согласовывался.

Конкуренты:

Автомобиль

Двигатель

Мощность

Крутящий момент

Разгон

Стоимость от

Volkswagen Tiguan

1,4 -литровый бензиновый

122 л.с.

200 Нм

10,9 сек

899 000 руб.

Ford Kuga

2,5 -литровый

бензиновый

150 л.с.

230 Нм

9,7 сек

1 099 000 руб.

Mazda CX5

2,0 -литровый бензиновый

150 л.с.

210 Нм

9,3 сек

1 046 000 руб.

Toyota RAV4

2,0-литровый бензиновый

146 л.с.

187 Нм

10,2 сек

998 000 руб.

SsangYong Actyon

2,0-литровый бензиновый

149 л.с.

197 Нм

Нет данных

899 000 руб.

Mitsubishi ASX

1,6 -литровый бензиновый

117 л.с.

154 Нм

11,4 сек

789 000 руб.

Kia Sportage

2,0-литровый бензиновый

150 л.с.

191 Нм

10,7 сек

884 900 руб.

Hyundai ix35

2,0-литровый бензиновый

150 л.с.

191 Нм

10,7 сек

899 900 руб.

Suzuki Grand Vitara  

2,0-литровый бензиновый

140 л.с.

183 Нм

12,5 сек

985 000 руб.

Оценки по 10-балльной шкале:

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид

6

Угловатый, слегка архаичный экстерьер с рубленными углами. На то он и Forester.

Место водителя

5

Главное достоинство — много места, минус — слишком высокая посадка и низко расположенный руль.

Удобство в повседневной эксплуатации

5

Никаких проблем, если не считать, что великоват расход топлива при данных технических характеристиках.

Комфорт

4

Показательна комфортная подвеска, но что касается визуального комфорта в отношении оформления интерьера — на любителя.

Управляемость

6

На трассе, на больших скоростях, характеристики усредненные, на бездорожье — лучше.

Динамика разгона

5

Разгон комфортный и плавный, далеко не спортивный. Чуть побольше бы перца.

Тормоза

6

Дискомфорта не ощущалось, но немного привыкнуть пришлось к тому, что схватывают не сразу, а постепенно, по мере хода педали.

Безопасность

8

Результат испытаний Euro NCAP — максимальные пять звезд. 91% — безопасность взрослых и детей, пешеходов — 73%. Электронные системы безопасности — 86%.

Престиж

6

Достойная репутация имеется, но только у поклонников модели, коих предостаточно.

Информация о протестированном автомобиле:

Марка: 

Subaru

Модель:

Forester

Год выпуска: 

2014

Тип кузова:

Универсал (SUV)

Длина:

4 595 мм

Ширина:

1 795 мм

Высота:

1 735 мм

Колесная база

 2 640 мм

Клиренс:

220 мм

Снаряженная масса:

1 499 – 1 502 кг

Тип двигателя:

Горизонтально-оппозитный, четырехтактный, бензиновый двигатель (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC с системой AVCS)

Объем двигателя:

2 498 см3

Газораспределение:

Многоточечный последовательный распределенный впрыск топлива

Диаметр цилиндра, ход поршня:

94.0 x 90.0

Степень сжатия:

 10.0

Мощность:

171 л.с. при 5800 об/мин  

Крутящий момент:

235 Нм при 4100 об/мин

Трансмиссия:

Бесступенчатый вариатор  

Привод:

Подключаемый, полный

Подвеска:

Спереди — независимая типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза:

Дисковые вентилируемые спереди; дисковые сзади

Руль:

левый

Тип усилителя руля:

Электрический усилитель рулевого управления

Смешанный расход топлива:

8,2 литра на 100 км

Максимальная скорость:

196 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч:

9,9 секунды

Объем багажного отделения

1 577 л

Объем топливного бака:

60 литров

Комплектация протестированного автомобиля

Название

2.5i-S GR

Базовая стоимость

1 199 000 руб.

Интерьер

Кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач

Сиденье водителя с электроприводом регулировок в 8 направлениях

Задний подлокотник со встроенными подстаканниками

Второй ряд сидений с регулируемым наклоном спинки

Система складывания второго ряда сидений «в одно касание»

Сиденья с кожаной обивкой

Алюминиевые накладки на педали

Экстерьер

Спортивный дизайн решетки радиатора

Боковые зеркала с электроприводом складывания

Противотуманные фары

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка и светодиодные габаритные огни

Тонированные стекла задних дверей и задней четверти

Люк в крыше с электроприводом

18-дюймовые легкосплавные диски

Спортивный дизайн переднего бампера

Повторители указателей поворота в боковых зеркалах

Двухпоточная выпускная система с декоративными насадками

Комфорт

Многофункциональный дисплей

Датчик света

Датчик дождя

Электропривод двери багажного отделения

Круиз-контроль

Система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки

Двухзонный климат-контроль с противопылевым фильтром

Управляемость и безопасность

Система помощи при спуске с уклона

Система помощи при движении по бездорожью X-mode

Подрулевые лепестки переключения передач

Система SI-Drive

Система поддержания постоянного дорожного просвета для задней подвески

Мультимедиа

Коммуникационная система Bluetooth ®

Камера заднего вида

Навигационная система

Аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon: CD-проигрыватель на 1 компакт-диск, 8 динамиков и усилитель