Озорной гуляка: виртуальный тест-драйв Skoda Fabia 2015

Новое, третье по счету поколение хетчбэка из Млада-Болеславля, премьера которого состоялась минувшей осенью в рамках Парижского автосалона, приедет в Россию не раньше, чем к концу будущего года. Не исключено, впрочем, что презентацию новинки проведут и того позже. Виной — прогрессирующий валютно-финансовый кризис, в условиях которого торопиться чехи явно не намерены.

Как бы там ни было, а рано или поздно автомобиль у нас появится и определенно будет иметь все шансы на успех. Если картину не подпортят заоблачные ценники, которые, даже невзирая на глобальное подорожание всего и вся, могут сыграть не в пользу автопроизводителя. Тем более что суперпродаваемой Fabia на отечественном рынке не назовешь. К слову, в прошлом году модель смогла завоевать сердца чуть больше двух десятков тысяч наших соотечественников. Да и с конвейера, будь она сверхвостребована, снимать бы ее не стали. (Хотя, как сообщалось пресс-службой, официальным поводом для его остановки послужил запуск в Калуге многообещающего лифтбэка Skoda Rapid). Но справедливости ради отметим, что вопрос об организации локальной сборки нового поколения «Фабии» тоже не рассматривается. С потребительской точки зрения есть, правда, в этом и плюс — мы получим настоящий чешский автомобиль из Чехии. Иными словами, грешить на качество сборки уже не получится. Во всяком случае, редакция Carobka.ru в этом не сомневается.   

Итак, что же уготовил для своих поклонников автостроитель? По словам ведущего дизайнера марки Йозефа Кабана, прообразом автомобиля стала раллийная модификация Fabia S2000. Однако, на наш взгляд, внешне новинка больше походит на помесь немецкого Volkswagen Polo с испанским SEAT Ibiza. Что, впрочем, и немудрено, ведь за плечами всех трех брендов стоит именно VW AG, а соответственно, стилистическая концепция последних изделий этих марок, так или иначе, перекликается.

Важно другое — благодаря модернизированной платформе PQ25 машина, по сравнению с предшественницей, стала на 8 мм короче, на 31 мм ниже, но при этом аж на 90 мм шире! При колесной базе в 2 470 мм, согласитесь, «малюткой» ее уже не назовешь. А модная псевдоспортивная атрибутика вроде расширителей колесных арок, глянцевых легкосплавных дисков, черной крыши и обтекаемого козырька на заднем стекле, превращают «Фабию» в этакое подобие «заряженного» хетча. Вероятнее всего, главной идеей Кабана как раз и было преобразить серую и едва заметную мышку, как в случае с предыдущей генерацией модели, в стильный и неординарный автомобиль. Отчасти, надо сказать, ему это удалось. Но как ни крути, а корпоративного стиля с намеком на VAG здесь все же слишком много. Те же рубленные грани, привычно раскосая головная оптика и уже до боли знакомая форма бамперов, вплоть до фартука и противотуманок. 

Что до внутреннего убранства, то здесь, как и прежде, преобладает серый пластик и куча мало востребованных отсеков для мелочевки. Зато теперь тут комбинированная отделка салона, новый а-ля «спорт» трехспицевый руль, получивший, кстати, усовершенствованный электроусилитель, и сенсорный дисплей мультимедийной системы диагональю 6,5 дюйма. Места даже сзади в новой Fabia предостаточно. По крайней мере, двоим пассажирам на «галерке» будет вполне комфортно. Вместительным оказался и багажный отсек — 330 литров, а при сложенных креслах второго ряда его объем достигает целых 1 150 литров.

Из новшеств функционала выделить можно адаптивный круиз-контроль, систему распределения усталости водителя, «ассистент» при старте на подъеме и функцию автономного торможения. Еще одной любопытной «фишкой» стала технология MirrorLink, позволяющая синхронизировать мобильные девайсы, будь то смартфон или планшет, с головным устройством, благодаря чему управлять встроенными приложениями гаджетов можно посредством штатной тачскрин-панели. В частности, выходить в интернет. Безусловно, эту опцию по достоинству оценят потребители, но не все. Владельцы продуктов Apple проходят мимо, ибо с операционной системой iOS интерфейс «Шкоды» пока не дружит. Думаем, со временем это исправят.

Отдельно следует упомянуть о возможности интерактивной персонализации. Если быть точнее, то на передней консоли авто можно разместить — что бы вы подумали? — фотографию. Да-да, самую настоящую фотку, хоть себя любимого, хоть своего домашнего питомца. Для этого, правда, придется заплатить около 17 евро, а на тот момент, когда машина поступит на российский рынок, тем более с учетом сегодняшней динамики курса европейской валюты, опция, очевидно, подорожает. Но вряд это сможет отпугнуть ярых любителей повыпендриваться. К тому же такой забавной примочки на сегодняшний день нет ни в одном другом автомобиле.

Что касается гаммы моторов, то в нее войдут два новых трехцилиндровых бензиновых «атмосферника» (заводской индекс ЕА211) с рабочим объемом 1 литр, мощностью 60 и 75 л.с. соответственно, а также пара 1,4-литровых «турбодизелей», работающих в мощностном диапазоне от 90 до 105 «лошадей». «Топовым» же станет 1,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с нагнетателем и отдачей в 110 «скакунов». Для россиян в отдельном порядке чехи обещают «прописать» под капотом обновленный вариант атмосферного бензинового агрегата MPI объемом 1,6 литра, развивающего пиковые 105 л.с. В паре с ним будет работать шестидиапазонный «автомат». Для других же моторов доступна альтернатива — пятискоростная механика либо семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Правда, обольщаться нашим покупателям особо не стоит — «младших» из линейки турбированных двигателей в российских прайс-листах не окажется. Равно как и не будет дизельных модификаций, а жаль.

Беспокоит и еще один немаловажный момент — стоимость машины. Совершенно очевидно, что бюджетной она уже не будет. И дело даже не в том, что рубль стремительно слабеет по отношению к евро, хоть и факт этот играет далеко не последнюю роль. Просто главное место в категории доступных автомобилей бренда полноправно занял Skoda Rapid, на который чехи, в общем-то, и сделали основную ставку. «Фабия» же стала моделью «повзрослее» и, разумеется, обзавелась более серьезными конкурентами. А это — родственный Volkswagen Golf, японская Mazda3 и заокеанский Ford Focus.   

Кстати, в грядущем году автомобили для потребителей из средств передвижения могут превратиться в роскошь. Не верите? Тогда прочитайте обзор наших экспертов по этой теме.