Тест-драйв Jaguar S-type от компании "Авангард"

Нам на тест-драйв достался автомобиль, укомплектованный трехлитровым мотором, что представило нам прекрасную возможность почувствовать, как себя ведут 240 лошадей, спрятанных под капотом авто, на нечищеных тольяттинских дорогах. Что ж, с уверенностью могу сказать, что ходовые качества у S-Type на высоте: разгоняется автомобиль плавно, но быстро(за 7,9 секунд до сотни), едет уверенно, дорогу держит прекрасно, а все попытки нашего эксперта послать машину в занос стоически игнорирует. Приятно удивила хорошая шумоизоляция - очень тихий, даже на предельных скоростях, автомобиль. Однако показалось довольно странным то, что автомобиль с таким «заряженным» мотором, комплектуется исключительно автоматической коробкой передач.

Итог: хороший, комфортный в управлении городской автомобиль.

Очарование классики

Теперь пришла пора оценить внешность нашего высококлассного англичанина. Дизайн S-Type сочетает в себе красоту и функциональность, роскошь и сдержанность, классику и экстравагантность. В глаза  сразу бросается необычная, овальная решетка радиатора, разделенные фары (четыре симпатичных «глаза») и узнаваемый V-образный капот. Форма кузова состоит из плавных, изящных линий, подчеркивающих чистоту и обтекаемость форм и обеспечивают отличную аэродинамику. Традиционная для Ягуара низкая посадка так же прибавляет притягательности автомобилю, однако возникает вопрос, уместно ли на не самых лучших тольяттинский дорогах такая роскошь?

Обходим автомобиль. Вид сзади, честно говоря, разочаровал. Если передний план автомобиля порадовал своей необычностью, то задний напротив оказался совсем незапоминающимся. Плавные обтекаемые линии, округлые противотуманники - неузнаваемо. Открываем багажник, который оказывается на удивление вместительным - 500 литров. По внешнему виду автомобиля даже и не догадываешься о том, что в его недрах скрывается такое объемное багажное отделение. Однако разработчики к сожалению не предусмотрели возможность еще большего увеличения размеров багажника путем складывания заднего ряда сидений.

Осмотрев красавца со всех сторон, перемещаемся внутрь автомобиля. Здесь нас ожидает роскошная остановка: обивка из натуральной кожи, стильные алюминиевые вставки (которые при желании можно заменить на вставки из натурального полированного ореха), шикарная стереосистема, высокая приборная панель округлой формы. Однако нельзя не заметить и некоторых недостатков: кресла - жестковаты, ботовой компьютер - простоват (не дотягивает по своей технологичности до компьютеров, установленных на борту прямых конкурентов), а само убранство салона - является, на мой взгляд, слишком строим, я бы даже сказала спартанским. К тому же достаточно низкий потолок и повсеместная темнота в материалах отделки визуально уменьшают и без того не отличающееся простором внутреннее пространство автомобиля.

Последний раз Jaguar S-Type обновлялся в 2006 году. Тогда изменения коснулись по большей части внутренней начинки автомобиля, в то время как внешний дизайн почти не изменился. Напомню, что дальнейших преобразований на  S-Type не предполагается, так как в скором времени на смену этому полюбившемуся народу спорт-кару придет новинка от  Jaguar - модель под названием XF.

Итог: искусно исполненный классический автомобиль.

Безопасность

По результатами краш-тестов Euro NCap Jaguar S-Type получает по безопасности пассажиров 4 звезды, а по безопасности пешеходов только 1. Как то не слишком впечатляющий результат. К примеру у его основного конкурента  Audi A6 - 5 звезд по безопасности пассажиров и 3 звезды по безопасности пешеходов.

Стандартно автомобиль укомплектован восемью подушками безопасности: для водителя, пассажира и боковые. Кроме того из систем пассивной безопасности на автомобиле установлены: антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (Traction control, ASR) системы.

Итог: достаточно безопасный автомобиль, но менее безопасный чем авто-конкуренты.

Общий итог

Ягуар всегда считался одним из самых ярких представителей сегмента шикарных автомобилей. В свою очередь S-Type - роскошный спорт-кар о котором можно только мечтать и копить деньги. Причем копить придется очень долго, ведь в базовой комплектации автомобиль стоит 1 570 000 рублей, а укомплектованный четырехлитровым двигателем почти в два раза дороже. Авто поражает высоким качеством и истиной роскошью, обладает хорошими ходовыми качествами и стильным дизайном. Из недостатков стоит отметить прихотливость S-Type в обслуживании. По словам представителя фирмы "Авангард", детали на Ягуар дороги по определению, а иногда происходит так, что на складе в Москве заканчиваются запчасти, и порой приходится почти месяц ждать машину с ремонта.

Ягуар - автомобиль созданный для хорошего водителя, способного оценить высокое качество и стиль этого шедевра технической мысли, поэтому в качестве эксперта на наш тест драйв мы пригласили истинного знатока и поклонника этой английской марки.

Это шикарный спортивный болид. Я считаю, что автомобили марки Ягуар стоит покупать хотя бы из-за уважения к богатой истории этого бренда.

Однако я не стал бы приобретать этот автомобиль. Объясню почему. Во первых, на мой взгляд S-Type не хватает какой то изюминки. Внешний дизайн - незапоминающийся, убранство салона - простоватое. Автомобиль не вызывает ни малейшего желания пустить в ход всю таящуюся внутри него спортивную мощь, и это очень обидно. Во вторых, мне кажется что автомобиль по своему техническому оснащению несколько уступает своим конкурентам. У того же  BMW 5-series или Mercedes E-Class бортовой компьютер гораздо  технологичнее а парктроник более современный и удобный. В третьих, чтобы соответствовать своему классу, Ягуару нужно идти в ногу со временем, но  S-Type практически не обновлялся в течении последних нескольких лет, это не радует.

Однако несмотря на все недостатки автомобиль -  шикарный, стильный и качественный.