Причины уважать. Тест-драйв Chery Tiggo 2

Тест-драйв6 декабря 2017Причины уважать. Тест-драйв Chery Tiggo 2

Уважения можно добиться лишь тогда, когда другие знают, за что именно уважать. Это правило применимо и в автопроме. Как сформировать мнение об автомобиле, не поездив на нем? Никак. Конечно, можно послушать мужиков на парковке (говорят, что раньше рассказчики и слушатели собирались в гаражах), можно посмотреть видео на Youtube, а можно почитать этот тест-драйв. Но, только в случае интереса к Chery Tiggo 2.

Китаец красив внешне, как никак в проектировании дизайна принял участие Джеймс Хоуп, работающий шеф-дизайнером марки с 2012 года. Не перечисляя его более ранних работ, можно сказать об одной - Ford Mustang. На мой взгляд, достаточно.

Экстерьер выполнен в рамках стиля, без вычурности и излишне стилистических решений. Вот про интерьер не скажешь такого. Джеймс, без обид. Хотя сочетание оранжевого в разных оттенках – это дело вкуса. И оно, сочетание, а на мой взгляд его отсутствие, вполне может прийтись по вкусу девушкам и парням до 30-ти.

Высоким водителям и пассажирам будет не очень удобно садиться в авто. Высоты дверного проема не достаточно. Внутри удобнее, но отсутствие регулировки сиденья по высоте и руля по вылету заставят повозиться в поисках удобного положения. И это, пожалуй, единственные моменты, которые во втором Тигго хочется изменить.

Все остальное вполне удовлетворяет требованиям к бюджетному городскому кроссоверу, или высокому хетчбэку, как угодно. Хорошая обзорность и крупные зеркала, набор привычных опций, а у нас на тесте была комплектация Luxury МТ, делают вождение на порядок приятней. Но камера заднего вида, кожаный мультируль, круиз-контроль, обогрев зеркал и двухуровневый обогрев передних сидений есть не везде. В двух предыдущих, а это Basic и Comfort , кое чего из перечисленного будет недоставать. Можно отметить наличие литых дисков R16 во всех комплектация кроме базовой, и различное количество динамиков (4 и 2). Следующая, после тестируемой комплектации, будет отличаться трансмиссией – Luxury AT. Отмечу, что только в самой оснащенной версии вы сможете получить пятиступенчатую гидромеханику. Предыдущие комплектации оснащаются только пятиступенчатой механической трансмиссией.

Мотор один – четырехцилиндровый, рядный с индексом SQRD4G15B. Мощность двигателя 106 л.с, крутящий момент 135 нм, что достигается уже на 2750 оборотах. И это показатель очень хорош именно для езды в городе. Добавим сюда очень длинную первую передачу, на которой комфортно плестись в пробке и безопасно притормаживать на скользких покрытиях, получаем комфортный для езды в городе автомобиль с клиренсом в 186 мм, что поможет парковаться у высоких бордюров.

Пару слов о платформе, на которой создан второй Тигго. История создания уходит немецкими корнями в конец прошлого века. Первой машиной, созданной на базе этого высокого хетчбэка, был Volkswagen Golf 2. Платформа, до создания Chery Tiggo 2, кочевала по нескольким моделям бренда Чери, ЗАЗ и Сеата.

Остановимся на работе силового агрегата. В разработке полуторалитрового мотора принимала участие австрийская инжиниринговая фирма AVL. Но это было еще с предшественником. Для Тигго 2 его малость модернизировали, что положительно сказалось на экологическом классе – Евро 5 и малой потере мощности. По ощущениям, ты хорошо стартуешь, нормально едешь, раскручивая обороты почти до 3000, динамика устраивает. Заметная потеря наблюдается в районе 4000-4500 оборотов. Дальше, а красная зона – только от 6500, все снова бодро и весело. Но при обгонах на трассе нужно будет выработать собственный алгоритм. Ходы рычага коробки длинные, включения чёткие.

Интересно оформлена панель приборов. Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу, наталкивая на мысль о французском дизайне – Peugeot 3008. Бортовой компьютер покажет все самое привычное и необходимое, плюс давление в шинах.

Мультимедиа строгая и выдержанная, но это в нашей комплектации. В более бюджетных – это просто пара кнопок, слот для флешки и ручка регулировки. Аскетизм? А почему бы и нет? Если ты не хочешь переплачивать за функции, которыми китайские автомобили нафаршированы почти на уровне российского и корейского премиума, вот тебе альтернатива.

Мультимедиа в нашем авто имеет логичный интерфейс, интеграцию с облачными сервисами и смартфоном. Кнопки управления на панели и руле, обшитом кожей.

К подвеске. Передняя независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором. Задняя полузависимая, пружинная, с амортизаторами.

Подвеска заслуживает особого внимания. Пересев с более динамичного, заниженного и управляемого авто, мне показалось, что автомобиль излишне валкий на резких и более затяжных поворотах. И эта беда почти каждого пилота, тестирующего авто в первые 10 минут. Поездив и поняв характер машины, я уже не был столь категоричен. Да, его может стаскивать при вхождении в поворот, на скорости близкой к 90-100 км/час… в остальном подвеска скорее радует, чем огорчает. Мелкие неровности проглатываются отлично. Предупредительные поребрики перед пешеходными переходами на трассе вообще не ощущаются. То же самое можно сказать о замерзшем покрытии на накатанной грунтовке. Очень комфортно. Средние кочки ощущаются сильнее. Но катаясь по сухому бездорожью, я так и не смог добиться пробоя стоек. И вот тут, совершенно случайно, автомобиль удалось вывесить диагонально. Все пять дверей открылись и закрылись без каких либо усилий. Уважения к «двойке» добавилось.

Chery Tiggo 2 оснащается гидроусилителем, всеми дисковыми тормозами в любой из комплектаций. Снаряженная масса автомобиля составляет 1290 килограмм, размеры 4200х1760х1570 (длина, ширина, высота). Бак вместимостью 50 литров. Расход в городском цикле чуть выше 9 литров. Трасса 7 литров. Багажник 420 литров. EBD и ABS во всех комплектациях, как и две подушки безопасности. Что тут еще добавить кроме цен? Больше нечего, пожалуй. Ах, конкуренты.

В конкурентах, что вполне очевидно, обосновался Lada XRAY, X-Line от KIA и Сандеро Степвэй от Рено. Некоторые из указанных моделей уступают в плане цены, она у них выше, но могут предложить более одного мотора в гамме. Кто-то заметно проигрывает в объеме багажника и

высоте дорожного просвета. Иные возьмут верх количеством комплектаций. А у некоторых в недостатки можно записать плохую обзорность, малые зеркала и сомнительную эргономику салона. Одним словом, это тема отдельного тест-драйва.

Среднерыночные цены, именно так написано на сайте производителя, на Chery Tiggo 2, за комплектацию Basic, начинаются с 673 000 рублей. Самая оснащенная, Luxury AT, может обойтись в 879 900 рублей. Почему может? Потому что автомобили марки попадают под несколько программ скидок. Это привычные трейд-ин и утилизация. Также «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль».

Теперь я знаю, за что уважать Chery Tiggo 2 и специалистов, которые приняли участие в его создании. Он полностью соответствует многим требованиям, которые к нему предъявит целевая аудитория.

Автор благодарит салон Сто Авто в городе Самара за возможность проведения тест-драйва.

Фото: Владимир Миро

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку