Volga Siber - уже не Волга

Тест-драйв4 февраля 2009

Volga Siber - новая веха в истории горьковского автозавода, «ветер перемен» для ГАЗа. Но вот какие именно перемены нам «надула» эта новинка?! В этом мы и постарались разобраться.





Siber - свет в конце тоннеляПоследней, перед «американизацией» завода, отечественной Волгой стал автомобиль с индексом 31105. Именно эта машина стала заключительным этапом почти сороколетней эволюции классической для России Волги.

Последняя модернизация Волги-31105 прошла в мае 2007 года - машина получила интерьер салона, разработанный немецкими компаниями EDAG и Hurmann Rawema, хромированную облицовку радиатора с горизонтальными планками и задние фонари с круглыми рассеивателями. На часть автомобилей стал устанавливаться двигатель Chrysler 2,4 L DOCH (137 л.с.).

Однако даже это не смогло остановить падение интереса к машине. По статистике продаж Волга за одиннадцать месяцев 2008 года потерпела уменьшение объема реализации на 43%, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

На ГАЗе периодически делались попытки заменить устаревшее семейство 24 - 31105 новой моделью собственной разработки. На рубеже веков даже было изготовлено несколько сотен полноприводных автомобилей ГАЗ-3111, затем конструкторские силы были брошены на разработку более привычной для заводчан традиционно заднеприводной машины 3115. Однако ни тому, ни другому проекту в силу ряда причин экономического и технического порядка так и не суждено было воплотиться в жизнь.

Выход из ситуации нашли в 2006 году. Тогда Группа ГАЗ приобрела у корпорации DaimlerChrysler производственные активы завода Sterling Heights Automotive Plant в г. Спринг-Хиллз (штат Мичиган, США), где изготавливались автомобили Chrysler Sebring, а также и саму лицензию на выпуск этих «американцев».





Американская кровь в жилах русского Siber

Volga Siber - это несколько доработанный и настроенный под российские условия Chrysler Sebring предыдущего поколения. Штампованные детали, силовой агрегат, пластик и прочее поставляются на горьковский автозавод прямиком из США.

В процессе работы с Волгой Сайбер многое для ГАЗа было впервые. Специфика сборки автомобиля, носящая принципиальные отличия от прошлых моделей завода, потребовала переподготовки сотрудников конвейера. Все работники, занятые в производстве Сайбера прошли подготовку на заводах Chrysler.

Volga Siber и уступившая ей место Волга - это абсолютно разные автомобили. Во-первых, нижегородская новинка переднеприводная, с поперечным расположением силового агрегата. Во-вторых, она немного уступает предшественнице по габаритам. Поэтому Сайбер формально можно отнести к рыночному сегменту D, а не Е, как ГАЗ-31105.

Данные новшества для моделей ГАЗ - это не просто шаг вперед для горьковского автопрома, но и некая «американизация» модельного ряда. Ведь Сайбер даже после доработок - новых настроек подвески, изменения передней и задней части кузова - не стал чисто русским автомобилем. Обслуживание и запасные части - как у американского аналога. Осталась на Volga Siber и другая американская «фишка» - возможность открыть крышку багажника изнутри самого багажника. Даже табличка с данными о производителе и номером кузова расположилась не под капотом, что традиционно для отечественного автопрома, а в проеме задней правой двери.

Еще один интересный факт в вопросе о нижегородско-американском сотрудничестве. Volga Siber выпускается на площадях абсолютно нового производственного комплекса. А это значит, что после окончания выпуска «старой» Волги на ГАЗе освободились дополнительные производственные площади. Судьба их пока четко не обозначена. Правда еще в прошлом году были планы освоить там сборку легковых автомобилей более доступного ценового сегмента. И тут.... В качестве прототипа выбран Dodge Caliber! После «русификации» он должен был попасть в ценовую нишу от 300 до 500 тысяч рублей. Но насколько эти планы целесообразны и правдоподобны в сложившейся экономической ситуации, загадывать пока не стоит.







В наличии имеютсяСейчас налажено производство автомобилей в двух комплектациях: Comfort и Lux, оснащенных двигателем объемом 2,4 литра (мощность 143 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической КП с функцией Autostick (переключения в ручной режим). В Тольятти Volga Siber доступна у официального дилера в автосалоне «Имола». Чуть позже в «ассортименте» должна прибавиться версия с 5-диапазонной «механикой».

В базовую комплектацию (цена от 487 400 руб.) входит:

  • АБС
  • Противобуксовочная система Traction Control
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости (передний и задний)
  • Гидроусилитель руля
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Система крепежа петель для установки детских защитных кресел ISOFIX
  • Зеркала с электроприводом, обогреваемые
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
  • Электрическая розетка 12 V
  • Кондиционер
  • Механическая регулировка поясничной поддержки водительского сиденья
  • Электропривод регулировок сиденья водителя в 6 направлениях
  • Радио, CD-магнитола+6 колонок

Приобретая Люксовую версию седана (цена 557 300 руб.), вы в дополнение к «базе» получаете омыватели фар, противотуманные передние фары, кожаный салон, электроподогрев передних сидений, подлокотник для задних пассажиров, легкосплавные диски и 16-дюймовые колеса, а также количество направлений электропривода регулировок водительского сиденья вырастет до 10.  





Встречаем по «одёжке»...Для знакомства автосалон «Имола», официальный дилер Volga Siber в Тольятти, предоставил нам автомобиль в комплектации Lux.

С первого взгляда отмечается миловидный дизайн, со спокойным, даже несколько скромным передком, но зато очень интересной задней частью кузова: один в один с американским аналогом. Правда, не пытайтесь сравнить Сайбер с новым поколением Себрина: здесь вам не удастся найти ничего общего. Также на «глазок» заметен вполне достойный для такого класса дорожный просвет - 160 мм. Хотя, как показал наш опыт, экспериментировать с проездом на седане по сомнительным «направлениям» не стоит...

Интерьер Siber представлен весьма строгой, но при этом стильной комбинацией приборов: ничего лишнего, белые датчики с черными, хорошо читабельными делениями, с гармонирующей хромированной обводкой. Другое дело центральная панель - она выглядит как-то даже «по-спартански», хотя посередине панели и идет вставка «под дерево». Пластик, пущенный на отделку салона взят от Себрина и привозится на горьковский автозавод из США. Этот материал уже зарекомендовал себя: смотрится вполне достойно и не вызывает никаких запахов, а также скрипа. А явная гордость салона - комфортные сиденья, с хорошей боковой поддержкой. При этом водительское место порадует многочисленным количеством электрорегулировок.

Несмотря на все пространство салона, потолок на заднем ряду сидений довольно низкий. Возникают некоторые проблемы с посадкой в авто, правда только для людей, чей рост превышает 180 см или же тех, кто является «счастливым» обладателем «пивного брюшка». При желании сесть в Сайбер, голова упирается в низко расположенную крышу, когда же оказываешься в салоне, за дверью приходится «возвращаться», наполовину высовываясь из салона. Но все это дело привычки, и, скорее всего, после месяца ежедневного использования авто владелец найдет свои траектории. С достоинством Сайбер выдержал испытание «сам за собой». Мужчина вполне внушительной комплекции (среднее телосложение и рост около 185 см) спокойно уместился как на переднем, так и на заднем сиденье, при всех сохраненных под себя настройках.







... провожаем по «уму»Неплохо Сайбер ведет себя при разгоне: плавно и уверено автомобиль набирает скорость, при этом не ощущается какого-либо пробела в мощности двигателя. Однако, здесь мы оговоримся - все вышеперечисленное действует при спокойном старте и манере вождения, если же вы попробуете «притопить» педаль газа резко, вы можете столкнуться с небольшим «непониманием» коробки передач.

В общем же, на протяжении всей поездки «автомат» вел себя на хорошем уровне. Из-за малого количества ступеней - 4, передачи длинные. Правда, небольшие «ямы» в передаче мощности при переключении передач в ручном режиме все же появлялись. Нет и четкого фиксирования рычага КП, несколько раз мы промахнулись между близкими положениями. Но здесь вопрос скорее в привычке, нежели в каком-то недостатке. Еще один момент: в отличие от многих «автоматов» переключение производится не перещелкиванием рукоятки вперед-назад, а покачиванием в поперечном направлении (такая система у всех Крайслеров).

В движении автомобиль ведет себя достойно для седана, длина которого 4 858 мм, а ширина 1 792 мм. За всю нашу поездку не было и намека на валкость и крены при поворотах. Все «кольца» и извилистые участки в лесной зоне автомобиль проходил уверенно, не заставляя пассажиров «болтаться» по салону при маневрах.

Несмотря на то, что сразу после появления автомобиля было много разговоров о чрезмерной жесткости подвески, все настройки вполне удовлетворяют требованиям города. Правда особо мелкие неровности дороги встречаются Siber'ом без особого энтузиазма и не остаются для пассажиров незамеченными.

При всех нововведениях, расход топлива пусть и стал немного гуманнее, но особым человеколюбием все же не отличается - 9,3 литра на «сотню» в смешанном цикле, 12,3 литра в городе и 7,1 за городом.

Volga Siber - это автомобиль, если можно выразиться, уни-секс. Там, за рулем будет хорошо смотреться, а главное уверено себя чувствовать, как мужчина, так и женщина.







Своими впечатлениями с нами поделился наш эксперт Евгений Сергеевич Кулиш, заместитель директора по коммерческим вопросам компании «Асоми-Т»:«Первое, на что обратил внимание и что понравилось - это подвеска. Машина не валкая, но в тоже время плавная и мягкая. Для своего сегмента, автомобиль достаточно остро проходит повороты. «Автомат» достаточно информативен, исключение составляет лишь ручной режим: здесь коробка передач работает с запозданием и не создается полного ощущения ручного управления. Маловат для такого веса (1 555 кг., - прим. редакции) мотор. Было гораздо больше ожиданий от двигателя 2,4 литра. Хотя, наверно, это все результат соблюдения экологических норм (уровень эмиссии Сайбер Евро 4, - прим.редакции). Получить немного адреналину, отмечу - в рамках возможности авто данного сегмента, можно в режиме kick down. Касательно работы электронных помощников - АБС и противобуксовочной - хорошие показатели. Сайбер вполне уверено держится и тормозит на скользкой дороге. В  салоне можно отметить хорошую шумоизоляцию и удобные кресла. Минусы здесь в затрудненной посадке, из-за низкого потолка, и неудобстве бардачка - открываясь, он упирается прямо в колени пассажира».


Несмотря на вполне успешные продажи: в Тольятти за январь было продано около 20 машин, автосалон «Имола», официальный дилер Volga Siber в Тольятти, имеет несколько авто в наличии. Особо примечателен тот факт, что сейчас цены на автомобили снижены. Так, стандартная цена на комплектацию Комфорт составляет 590 000 рублей, в рамках же специального предложения от салона автомобиль обойдется вам в 487 400 рублей. Комплектация Люкс сейчас доступна за 557 300 рублей, после конца действия акции (28 февраля) этот же Сайбер будет стоить 640 000 рублей.

Фото: Кирилл Пархоменко

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку