Большая Автомобильная История. Volkswagen

Статья

Все мы знаем знаменитую марку Volkswagen, воспринимаем ее как залог качества, грамотного дизайна и проверенных технологий. Начался путь ее развития в 1934 году. Именно тогда заказ на разработку современного легкового автомобиля от уже стоявшей у власти национал-социалистической партии Германии получил талантливый немецкий конструктор Фердинанд Порше, который также являлся основателем всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG.

В 1935 году задача была выполнена: новая машина получила вполне понятное и логичное название «народный автомобиль» (Volkswagen в переводе на немецкий). Еще два года проводились испытания, а затем уже запустили серию VW30. Еще через год, в 1938-ом авто получил более знакомый всем внешний облик.

Тогда же вышла статья в американской газете New York Times, где машину назвали «жуком», после чего «имя» прижилось и стало своеобразной «визитной карточкой». Оценили новинку по достоинству не только конструкторы и инженеры, но и сами автолюбители того времени. Такой устойчивый интерес не мог остаться незамеченным, поэтому 26 мая того же года в Вольфсбурге активно началось строительство самого большого в Европе завода VW.

VW 30

Строили-строили... но случилась, как всем известно, война. Поэтому все, что было пригодно, отдавалось на ее нужды, в том числе и недостроенный завод, который довольно быстро приспособили к выпуску различной военной продукции. До перепрофилирования успели выпустить лишь двенадцать автомобилей, которые полюбились немецким чиновникам, самому фюреру и рейхсканцлеру Германии.

По завершении войны город Вольфсбург оказался в зоне английской оккупации, поэтому и предприятие, вернувшееся к своему первоначальному профилю, стало выполнять задачи, поставленные правящими Соединенным Королевством. Так, осенью 45-го немецкие специалисты получили заказ на создание двадцати тысяч автомобилей. Правда, серийное производство VW в его первоначальной модификации наладили лишь спустя почти десять лет.

Первый заказ на тысячу автомобилей из-за рубежа — Голландии — завод получил в 1947 году после участия в экспортной ярмарке в Ганновере. Впоследствии им заинтересовались также представители других европейских стран: Швейцарии, Бельгии, Швеции.

В начале 1948 года генеральным директором компании стал Генрих Нордхофф, являющийся представителем нового поколения немецких технократов. Теперь у руля оказались дипломированные инженеры, которые обладали международным опытом работы на автомобильных заводах и имели способности к креативному мышлению. Именно они позволили автомобилям Volkswagen получить необходимую модернизацию.

В результате работы новой команды в 1949 году появились модели с новыми типами кузова: кабриолет и лимузин. Также гораздо более комфортабельным стал салон и уже устанавливался частично синхронизированный двигатель. Тогда же появились пункты автосервиса, станции технического обслуживания для автомобилей марки; продолжалось сотрудничество с зарубежными клиентами — так компания наладила прибыльную сеть сбыта продукции.

Количество автомобилей, экспортированных в другие страны, к концу 1948 года насчитывало около пятидесяти тысяч, при этом на внутреннем рынке реализовано примерно пятнадцать тысяч. Затем настало время очередных позитивных преобразований: завод перестал подчиняться англичанам и уже 6 сентября 1949-го Volkswagen снова оказался всецело во власти Федеративной Республики Германия.

VW Beetle

С этого момента для компании начался новый виток развития: уже к 1950 году в конвейера сошел стотысячный автомобиль VW, к 51-му было выпущено уже пятьсот тысяч, а в августе 55-го проходило торжественное празднование появления миллионной машины. К этому времени относится девиз «Он (автомобиль) член моей семьи».

Начала расширяться география компании: продажи шли уже в ста пятидесяти странах, плюс появилось несколько дочерних предприятий: в Бразилии (1953), ЮАР (1956), Австралии (1957), Мексике (1964). Кстати, именно в Мексике с 1998 года налажено производство «жуков», которые стали популярны среди звезд Голливуда.

VW New Beetle в кузове кабрилолет. Начало 2000-х годов

Стандартный Volkswagen-1200 подвергся модификации в 1955-ом, в результате чего появилось спортивное купе Karmann-Ghia (название сборное, так как кузов проектировала итальянская компания Ghia, а сборкой занимались немцы из фирмы Karmann). 61-ый год принес компании седан Volkswagen-1500 с двигателем увеличенного рабочего объема. Он послужил основой для очередных купе и кабриолета Karmann-Ghia.

VW Karmann-Ghia

После, в 1965 году, появился концерн Volkswagen-Audi (VAG) благодаря тому, что VW выкупили у компании Daimler-Benz фирму Audi. Затем к нему присоединились Seat и Skoda. В 1968-ом миру явилось и первое творение компании: автомобиль VW-411, оснащенный двигателем воздушного охлаждения с рабочим объемом 1679 куб.см.

Не сказать, что покупатели приняли новинку «на ура», поэтому уже 69-ом покупателям была представлена модель с индексом «К-70», обладающая передними ведущими колесами, которая была создана после вступления в концерн фирмы НСУ. Этот автомобиль предлагался с двигателями, у которых рабочий объем 1594 или 1795 куб.см.

С 1969 по 1975 гг. Volkswagen довольно тесно сотрудничал с компанией Porsche, выпуская спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с четырех и шестицилиндровыми двигателями объемом 1679 и 1991 куб.см. - в 1969-ом. А в 70-ом линейка продолжилась VW-181 с утилитарным открытым кузовом, благодаря чему авто напоминал армейские машины военного времени. В 1979 году модель получила продолжение под названием «lltis» в виде легкого полноприводного армейского автомобиля.

VW-Porsche-914

Новое поколение Volkswagen началось с такого знакомого нам всем названия — Passat. Этот переднеприводный автомобиль был выпущен в 1973 году. Его можно было приобрести в нескольких модификациях с моторами, у которых рабочий объем варьируется в диапазоне от 1297 до 1588 куб.см.

Уже в 74-ом мир увидел не только спортивный авто Scirocco в кузове трехдверного купе и двигателями объемом от 1093 до 1588 куб.см., но и пару (3 и 5 дверей) хэтчбеков модели Golf. За чуть более чем два с половиной года завод произвел миллион машин Golf, что позволило компании Volkswagen стать одним из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. Популярный кабриолет Golf появился в 1979 году.

Чтобы заинтересовать мировой авторынок, нужен был современный, экономичный, надежный автомобиль. Им стала модель Golf I, выпущенная в 74-ом. Неудивительно, что именно Golf занял почетное место в качестве нового этапа конкуренции в производстве целого класса компактных автомобилей, из-за чего появилось почти официальное название «гольф-класс».

VW Golf I

Убытки концерна, «заработанные» в 1973-1974 гг. (более 800 миллионов немецких марок) из-за времени, потраченного на разработку моделей, были с лихвой возмещены в 75-ом, благодаря большому спросу на новые автомобили Volkswagen. Так, в 77-ом был выпущен миллионный автомобиль Golf I. Через шесть лет поклонники марки встретили Golf II, а уже в 91-ом - Golf III.

В середине 90-ых Golf III занял лидирующие позиции среди самых продаваемых авто в Европе. Так что неудивительно, что на вышедший в 97-ом Golf IV было принято более шестидесяти тысяч заказов уже в первые дни после премьеры.

VW Polo I

Семья VW росла не только вертикально, но и, так сказать, в ширь. «Младший брат» Гольфа — Polo — появился в 1975 году. Авто имел ту же конструкцию, что и Audi-50, имел варианты моторов объемом от 895 до 1272 куб.см. Кстати, на базе Polo предлагался трехобъемная модификация с кузовом седан Derby. В целом, Поло способствовал укреплению позиций компании на рынке и ее финансового состояния.

80-ый год ознаменован появлением четырехдверного седана Jetta, который был с успехом заменен в 1992 году на Vento, поставленный на Шасси Golf третьего поколения. Усовершенствование моделей Passat и Scirocco было осуществлено в 81-ом, а в следующем появился автомобиль Santana в кузове седан, собираемый на базе Пассата. Под капотом у новинки был пятицилиндровый бензиновый агрегат, объем которого составлял 1994 куб.см. Вторая модернизированная модель (Scirocco) получила преемника под названием Corrado — это трехдверное купе, производимое с 1988-1995 годов.

Современный VW Golf в кузове кабриолет

В 1993 году было налажено производство универсала и кабриолета Шасси авто третьего поколения модели Variant. Полноприводные Шасси имеют два варианта Variant Syncro, оснащенные 2,0- и 2,9-литровыми двигателями. А в 94-ом появилось третье поколение компактной модели Polo в кузове хэтчбек (с тремя или пятью дверями), седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Для них предлагались как бензиновые, так и дизельные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1,0-1,9 литра и мощностью 50-101 лошадиных сил.

Семейство Vento первого поколения в это время хранит под капотом 1,6-2,8-литровые четырех и шестицилиндровые моторы с мощностью 75-174 л.с. 1995 год принес всем поклонникам марки универсал повышенной вместимости Sharan, имеющий передний или полный привод и производимый как в пяти, так и в семиместном вариантах. При этом использовались уже 1,9-2,8-литровые бензиновые и дизельные агрегаты, выдающие от 90 до 174 л.с.

VW Passat

Пятое поколение Passat с успехом презентовано в 1996 году. Семейство: седан и пятидверный универсал Variant — предлагаются с 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными вариантами силового агрегата с рабочим объемом 1,6-2,8 литров и мощностью 90-193 «лошадей». Модели пятого поколения унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6, поэтому использованы более мощные и современные двигатели Audi продольного расположения. При этом некоторые вариации Variant в комплектации Syncro получили полноприводные Шасси.

Комфортабельный седан BORA появился в 1999 году. Филиалы Volkswagen, расположенные в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае, получили возможность производить автомобили, отличные по характеристикам от европейских моделей. В их числе Gol, Parati и Santana, которые остались на Шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений. Также мексиканский завод выпускает модель типа «Жук», обладающий двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 44 л.с.

Volkswagen Golf – как самая популярная и покупаемая модель марки — продолжал развиваться. Поэтому в 2004 году появилось новое поколение автомобиля, являющегося родоначальником целого класса. Его можно назвать самым мощным Гольфом за всю имеющуюся историю развития модели. Шестой Golf (2009 г.) получил переработанный двухлитровый мотор с турбонаддувом от предшественника с мощностью 208 лошадиных сил. На сегодняшний день в планах у компании выпуск хэтчбека VW Golf VII, начало продаж которого ожидается в конце 2012 или начале 2013 года. Авто будет иметь модульную платформу с поперечным расположением двигателя.

VW Golf VI

Модель Polo в кузове седан предназначалась для рынков развивающихся стран. Приобрел популярность авто и в России. Кстати, под Калугой производится сборка полного цикла на собственном заводе немецкого концерна. Этот представитель B-класса, построенный на платформе хэтчбека пятого поколения, был разработан в 2009 году.

VW Polo в кузове седан

В 2002 году VW сделал прорыв в сфере автомобилей повышенной проходимости, явив своим ожидающим поклонникам модель Touareg. И не прогадала! Этот авто стал одним из «бестселлеров» мирового авторынка. Прошло восемь лет, прежде чем модель получила серьезные изменения в ходовой части, «начинке», экстерьере и интерьере. Благодаря модернизации, произведенной с учетом современных технологий, модель остается популярна и сейчас.

VW Touareg

И еще одной вехой в развитии марки стала уже упомянутая ранее Volkswagen Scirocco. Именем для модели послужило название теплого средиземноморского ветра, который зарождается на просторах Сахары и приносит дождь. Серьезные перемены произошли и с самим автомобилем, ведь он вернулся к жизни спустя шестнадцать лет (производство прекратили в 92 году). Надо сказать, что эта своеобразная «автомобильная кома» пошла Scirocco только на пользу. Машина стала ниже и шире, внешний вид приобрел безмерно идущую авто агрессивность; вариантов двигателя предлагается два: объемом 1,4 или 2,0 литра, мощностью 160 или 200 лошадиных сил.

VW Scirocco

Сейчас компания Volkswagen представляет собой концерн, наладивший производство в пятнадцати странах Европы и шести государствах на территории Америки, Азии и Африки — всего 48 автомобилестроительных предприятий, на которых работает более 370 тысяч человек, участвующих в каждодневном выпуске более 26 600 автомобилей. В более чем ста пятидесяти странах мира осуществляются авторизованные продажи и обслуживание продукции торговых марок: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Rolls-Royce.

Историю марки Volkswagen можно иногда освежать в памяти и даже распечатать.

А также посмотреть дополнительные фотоматериалы.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку