Suzuki Vitara

СтатьяSuzuki Vitara

Компания Suzuki известна общественности прежде всего как производитель ярких, харизматичных и очень быстрых мотоциклов. Джиксер, Буса, Бандит, Интрудер — эти знаменитые в двухколесном мире имена известны даже автомобилистам. Ходили слухи, что в этом году японский производитель выкатит на свет новое поколение литрового GSX-R. Но, видимо, из-за общей нестабильности в мировой экономике или по каким-то внутренним причинам презентацию этого мотоцикла перенесли как минимум на год. А при самом худшем раскладе мы увидим новый Gixxer только в 2017-м...

Тем интереснее посмотреть, на что же в это время тратят свои силы инженеры компании Suzuki. Речь о четырехколесном транспорте, естественно. Честно признаюсь, что могу припомнить лишь три по-настоящему крутых модели автомобильного подразделения этого бренда: Jimny, Cappuccino и Swift Sport. Причем последние две из упомянутых к нам в Россию никогда официально не поставлялись. Модельный ряд компании, представленный в нашей стране, скуден и почти не диверсифицирован по цене и классам. Все это сказывается на продажах — в своей скромности с ними может поспорить разве что внешность Suzuki SX4 classic.

Поэтому такое большое значение имеет каждая новинка компании, тем более такая, которая носит знаменитое имя Vitara.

Но не спешите с оценками, у нового «внедорожника» ничего общего, кроме названия, с дебютировавшим в 1988 году автомобилем нет. Ближайший родственник новичка — обновленный Suzuki SX4, пока не ставший бестселлером, как его предшественник. Частично из-за цены, но, по большому счету, из-за крайне не симпатичной внешности. Если на старом «ЭсИксе» ездит и молодежь, то новый выбирают исключительно люди зрелого возраста. А для всех, кому еще не исполнилось 35, теперь есть новая «Витара» в веселых бирюзовых, апельсиновых или кофейных расцветках. Причем в угоду молодежи для новинки доступны различные сочетания цветов — всего 14 комбинаций — и другие варианты персонализации: различные накладки, разноцветные дефлекторы системы кондиционирования и прочие фенечки. Берегитесь, MINI и Citroen!!!

Нет, я не шучу, автомобиль действительно получился современным и самобытным... снаружи. Но его интерьер — словно привет из... нет, не 90-х, а начала двухтысячных. Из новшеств — симпатичный экранчик мультимедийной системы с возможностью проецирования изображения с камеры заднего вида и, пожалуй, всё. В остальном вас будут окружать знакомые дизайнерские решения (дефлекторы как у «Логана», к примеру) и материалы отделки. Скучно, но, наверное, это компенсируется интересным характером ходовой части и силовой установки?

Проверить это предположение мы прилетели в столицу Эстонии, Таллин. Грузим поклажу в уютный 375-литровый багажник — и вперед! Точнее, назад. Дело в том, что за две недели до вылета я сломал палец на левой руке во время картинговой гонки, поэтому не спешу сесть за руль и пытаюсь вместо этого составить первые впечатления с пассажирской точки зрения.

Усаживаюсь на задний диван, закрываю дверь. Нет, точнее, захлопываю с силой — по-хорошему ее закрыть не получается. Это фирменная «фишка» Suzuki, знакомая мне еще по старенькой Liana друга. Осматриваюсь и докладываю своему напарнику Андрею Ладыгину о готовности ехать.

Места здесь хватает даже высоким водителям, обзорность и ощущение свободного пространства фантастические — в этом немалая заслуга не только правильных зеркал и большой площади остекления, но и огромного панорамного люка. А однозонная климатическая установка дует так, что уже через 10 минут я прошу Андрея повысить температуру.

А вот и первая местная достопримечательность — ярко-желтый Dodge Viper GTS. Я прошу напарника остановиться и выбегаю сделать пару кадров на память. На кузове заметный слой пыли, тормозные диски покрыты ржавчиной... да, это не Suzuki Vitara, на которой можно с комфортом ездить каждый день. Пока я фотографирую, жители дома, у которого припаркована «Гадюка», пристально разглядывают нашу серебристую «Витару». И непонятно, толи из-за того, что машина новая, толи из-за российских номеров. Не испытывая судьбу, запрыгиваю обратно в кроссовер, и мы едем к следующей достопримечательности — водопаду!

Вот вы знали, что в Эстонии есть большой шумный настоящий водопад! Не Ниагарский, конечно, но тоже внушает уважение. Слушаешь несколько минут, как бесконечный поток воды срывается с высоты трехэтажного дома, и после этого Vitara уже не кажется такой громкой. Эх, в компании очевидно сэкономили на шумоизоляции, что особенно очевидно после недавнего теста менее дорогого кроссовера Renault Duster.

Андрей ведет машину довольно агрессивно, резко лавируя между автомобилями. Похоже, пора переползать на переднее кресло. Однако и там я не нахожу спасительной поддержки от боковых валиков сиденья. Все понятно: дизайн сделали молодежным, но переделать кресла под антропометрические данные публики «до тридцати», похоже, забыли. Хотя в остальном к креслу придраться не в чем: в меру упругое, с удобным подголовником и стильной отделкой, но идеально подходит только крупным людям.

А время летит, мы успеваем заблудиться, снова повстречать других участников теста и в итоге прибываем к главной точке — «внедорожному маршруту», больше походящему на песчаную трассу для мотокросса. Подъемы, резкие повороты, серии «волн» — вот бы сюда сейчас RM-Z450!

Но у нас только Vitara.

Я выбрался наружу сделать несколько кадров, а Андрей тем временем так увлекся, что в одиночку продолжает наматывать круг за кругом. Похоже, новый кроссовер «Сузуки» ему нравится. Один из коллег сильно ткнулся передним бампером в песок, из-за чего пластиковая поперечина выскочила из посадочных гнезд и выгнулась дугой. Возвращаем ее руками на место за 10 секунд, можно штурмовать барханы дальше.

Местные насекомые кровопийцы успевают выкачать из меня, наверное, пол-литра крови, а еще один из коллег умудряется перегреть муфту, наверное, из-за того, что он сам горячий южный парень. И вот я наконец впервые оказываюсь за рулем «Витары». Правда, кроссовая трасса не самое подходящее место для знакомства, особенно когда на 100% функционирует лишь одна рука.

Но этот симпатичный кроссовер с шестиступенчатым «автоматом» настолько дружелюбный, что я привыкаю к его поведению уже через полминуты. Отличный выбор для первого автомобиля!

Но меня больше радует не это, все-таки за 130 лет автомобилизации инженеры научились строить четырехколесные повозки, которые не пытаются убить водителя на первом же повороте. Детский восторг и удивление вызваны способностью «Витары» выползать из таких песчаных ловушек, где, казалось бы, можно заранее готовить лопату. Подключаемый полный привод и режим Snow творят с этим автомобилем чудеса. Кстати, он умеет не только взбираться, но и самостоятельно сползать с горок — нужно просто активировать соответствующего «помощника», отпустить педали и получать удовольствие.

По твердому покрытию новая Vitara едет без изюминки — спокойно и предсказуемо. Новый «автомат» не тупит, в отличие от старого. Подвеска чуть мягче, чем у рестайлинговой «Гранд»-версии двухлетней давности. Обычный автомобиль, к поведению которого не в чем придраться, если рассматривать его взглядом потенциального потребителя.

За ужином выясняется, что один из автомобилей оснащен «механикой» и представлен в средней комплектации! Выпрашиваю его на завтра у организаторов теста.

На второй день предстояло намотать пару сотен километров по северу Эстонии, в основном по извилистым загородным дорожкам. Это расстояние мы преодолели на одном дыхании, совершенно не уставая от мягких переключений пятиступенчатой трансмиссии. Возможно, мои слова прозвучат странно, но «Витара» на «механике» лучше! Она едет ощутимо бодрее, предоставляет более точное управление тягой, она экономичнее (8,5л/100 км, что на литр меньше, чем у версии с «автоматом») и она просто веселее! Субъективно, она еще и ощущается более тихой. Ладно-ладно, забудьте. Знаю, что большинство людей купит этот автомобиль с «автоматом».

Кстати, новая Vitara представлена в России в трех комплектациях: GL, GL+ и GLX. И если честно, принципиальной разницы между средней и топовой версией мы с коллегой не заметили. А это значит, что можно сэкономить от 160 000 до 220 000 рублей!

Конечно, это не такой внедорожник, как Jimny, да и до старой Grand Vitara новичок по возможностям на бездорожье вряд ли дотянет. Но на асфальте и при ежедневных поездках новая Vitara однозначно будет удобнее и комфортнее своих предшественников. И она намного ярче и симпатичнее нового SX4! А не это ли главное? Ведь с каждым годом неизведанных и непроходимых мест на планете становится все меньше.

ПараметрОценка Комментарий

Внешний вид

7

Автомобиль яркий и молодежный, с большими возможностями персонализации.

Место водителя

6

Креслам не хватает нормальной боковой поддержки, интерьер не соответствует яркой внешности.

Удобство в повседневной эксплуатации

7

Повелитель проселков, сможет довезти вас не только до гипермаркета, но и до пикника на лесной опушке.

Комфорт

5

Подвеска мягче, чем у Grand Vitara, но на шумоизоляции сэкономили.

Управляемость

5

Обычный автомобиль.

Динамика разгона

5

До Suzuki Hayabusa ему далеко.

Тормоза

7

Отличные тормоза, прогнозируемое замедление. На спусках с холмов можно задействовать электронного «помощника».

Безопасность

7

Твердые 5 звезд по версии Euro NCAP.

Престиж

4

В отличие от мотоциклов, автомобили марки Suzuki никогда не считались престижными.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Евгений Чувтаев
Evgeny Chuvtaev17 сентября 2015 в 01:55

Адекватная цена за отличное качество

1
  • Ответить
Прикрепить картинку