Радар-детекторы: бывает ли безопасная скорость?

СтатьяРадар-детекторы: бывает ли безопасная скорость?

Вы когда-нибудь задумывались, почему ограничения скорости именно такие? Почему в городе разрешены 60 км/ч? Ведь попасть в ДТП можно и на 20 км/ч — риск есть всегда. Скажете, что на скорости до 60 км/ч он минимален или возможные повреждения не так существенны? Возможно, если учесть, что реакция у всех водителей одинаковая.

Ученые из университета Аделаиды, исследовавшие последствия ДТП, пришли к выводу, что риск аварии удваивается при повышении скорости на каждые 5 км/ч. Вот только австралийские светила использовали в своих расчетах среднее время реакции водителя на возникновение аварийной ситуации, равное 1,5 секунды. Вдумайтесь только — целых 1,5 секунды. Молодой человек с хорошей реакцией и достаточным опытом вождения автомобиля за это время успеет и дальним моргнуть, и клаксоном воспользоваться, и подоткнуть понижающую передачу, чтобы более эффективно «затормозить двигателем». Пожилой же или уставший водитель даже испугаться не успеет. А ведь на скорости 60 км/ч автомобиль за 1,5 секунды преодолевает целых 25 м.

Вот и получается, что безопасная скорость у каждого своя, индивидуальная. Порой она выходит за рамки усредненных скоростных лимитов ПДД. В основном благодаря им и развивается рынок радар-детекторов. Пусть их и ругают законопослушные соседи по дороге. Мол, владельцы радар-детекторов соблюдают скоростной режим преимущественно в зоне действия радаров, а в остальное время считают приемлемым превышать скорость. Главное, чтобы ДТП не случилось. Радар-детектор в этом только помогает, ведь он заставляет водителя сбрасывать скорость перед радаром, которые устанавливают на аварийно-опасных участках. Так что пришло самое время прицениться к подобного рода устройствам.

К примеру, базовая модель известного американского производителя Whistler 118ST Ru оценивается по нынешним временам всего в 3 090 рублей и успешно справляется со своей основной задачей, заблаговременно предупреждая водителя о приближении к комплексам фиксации нарушений скоростного режима. Радар-детектор работает в диапазонах Х (10.500-10.550 ГГц), К (24.050-24.550 ГГц) и Ка (33.400-36.000 ГГц). Правда, последний не используется российскими измерителями скорости, но его можно отключить в меню, оградив себя от ложных тревог. При этом настройки сохранятся, и проделывать то же самое не придется при очередном включении прибора. Аббревиатура ST в названии намекает на то, что такой радар-детектор предупредит о приближении к измерительным комплексам «Стрелка-СТ/ М». Еще не все производители подобных устройств успели адаптировать свой модельный ряд к новому радару импульсного типа. Предупредит прибор и об атаке лазерного радара как спереди, так и сзади. 

К слову, доступная цена Whistler 118ST Ru обеспечена не снижением качества детектирования, а за счет отказа от традиционного символьного дисплея. При этом визуальная индикация реализована посредством обычных светодиодов, а пиктограммы с подсказками нанесены белой краской на лицевой стороне устройства. Аналогичная по функционалу модель Whistler с символьным дисплеем имеет обозначение 138ST Ru. Оценивается она чуть дороже — ориентировочно в 4 490 рублей.

Естественно, в гамме радар-детекторов Whistler есть и более совершенные модели. К примеру, Whistler 338ST Ru (ориентировочная цена 6 890 рублей). Эта модель отличается солидным внешним видом, дополнительными перископами предупреждения — светодиодами на верхней части устройства и голосовыми оповещениями на русском, английском, украинском и казахском языках на выбор. А еще есть занятная функция VG-2, с которой можно без опаски путешествовать по Европе. Дело в том, что во многих европейских странах использование радар-детекторов запрещено. Даже к навигации с отмеченными на карте стационарными радарами могут возникнуть вопросы. Для отлова нарушителей полиция использует специальные пеленгаторы. Благодаря функции VG-2 Whistler 338ST Ru может распознать такой пеленгатор на своем пути и на время перейдет в «спящий режим», перестав что-либо излучать, пока опасность не минует.

Однако истинным гурманам придется по вкусу модель из топовой линейки, оснащенная GPS-модулем. К примеру, Whistler WH-559ST+ Ru (ориентировочная цена 9 191 рубль). Помимо функционала младших моделей, 559-й позволяет задать порог скорости для звукового оповещения, автоматически выбирает уровень чувствительности в зависимости от того, в городе вы находитесь или за его пределами. Естественно, от такого развитого гаджета не ускользнет даже новейшая система измерения скорости «Автодория», которую активно внедряют во многих регионах России. Дело в том, что у «Автодории» нет излучающей части. Эта система определяет среднюю скорость движения на определенном участке пути, от 250 м до 10 км. Для этого ей достаточно сфотографировать автомобиль на старте и финише. База данных Whistler WH-559ST+ Ru, доступная для скачивания с сайта дистрибьютора, содержит координаты всех стационарных измерителей скорости, включая «Автодорию».

Что ж, как мы выяснили, безопасная скорость у всех разная, как и финансовые возможности, а потому только вам известно, какой радар-детектор выбрать для себя.

На правах рекламы

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Alternator
Alternator28 мая 2015 в 05:23

отличная штука

1
  • Ответить
аватар пользователя: viktor_samoilov
viktor_samoilov1 июня 2015 в 01:47

сначала смотришь автора, потом решаешь не читать...

-3
  • Ответить
аватар пользователя: Иван Румянцев
Ivan Rumyantsev15 июня 2015 в 08:57

"Радар-детектор в этом только помогает, ведь он заставляет водителя сбрасывать скорость перед радаром, которые устанавливают на аварийно-опасных участках." Улыбнуло. Где они видели Радары в таких местах?? В городе точно нет, там везде аварийно опасные. По трассе? Ок. Проезжал 1000км по трассам - Радары в основном стоят вдали от трасс где начинается поселок. Или в середине. На мостах ставят. Ну или на обводных вдоль города. Это скорее оживленные участки. Едешь ты 200 км, опа радар запищал. Сбавил до 60, проехал и опять 200 сотни. Вот и вся правда.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку