В Приморье растет спрос на новые импортные автомобили: это не «японки»

В Приморье растет спрос на новые импортные автомобили: это не «японки»

Как сообщает пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России, запрет на ввоз популярных японских автомобилей в августе и сентябре оказал существенное влияние на количество иномарок в портах Приморья. По сравнению с июлем количество иномарок сократилось в три раза. Такое сокращение предложения можно объяснить различными факторами, в том числе ослаблением курса рубля и увеличением утилизационного сбора в Приморье. В результате этих факторов стоимость японских "подержанных" автомобилей, попавших под санкции, выросла более чем на 25%. Такое увеличение стоимости может создать проблемы для потребителей, которые хотели приобрести недорогие подержанные автомобили.

Интересно отметить, что, несмотря на запрет импорта и повышение цен на подержанные автомобили, рынок подержанных автомобилей на Дальнем Востоке в июне, по данным "Автостата", показал значительный рост. Так, его темпы роста составили 39%, что является третьим показателем среди всех федеральных округов страны. Это свидетельствует о том, что в Приморье и других регионах Дальнего Востока сохраняется высокий спрос на подержанные автомобили. Однако в связи с сокращением предложения и ростом цен пока неясно, как это отразится на спросе.

Запрет на ввоз популярных японских автомобилей повлиял не только на доступность и стоимость подержанных машин, но и на рынок новых импортных автомобилей в Приморье. В связи с уменьшением количества иностранных автомобилей, поступающих в порты, может уменьшиться количество вариантов для потребителей, желающих приобрести новые импортные автомобили. Это может привести к смещению потребительских предпочтений в сторону отечественных марок автомобилей или других альтернатив. Долгосрочное влияние данного запрета на рынок новых импортных автомобилей в Приморье пока не определено и будет зависеть от различных факторов, таких как государственная политика, поведение потребителей и экономическая ситуация.