Китайский автопром установил абсолютный рекорд, произведя почти 21 миллион легковых автомобилей за первые 10 месяцев 2023 года. Это первый случай в истории, когда Китай достиг такого высокого уровня производства. Опередив Евросоюз и Великобританию, Китай произвел в два раза больше автомобилей, чем эти регионы. В то же время в ЕС и Великобритании наблюдался спад продаж автомобилей: за этот период было продано всего 10,4 миллиона машин. Это снижение можно объяснить влиянием антироссийских санкций, которые привели к падению на 22,5 % по сравнению с показателями четырехлетней давности.
На фоне этих контрастных тенденций финская автомобильная промышленность столкнулась с серьезным провалом - ее продажи упали в 4,5 раза. В период с января по октябрь этого года было произведено всего около 20 тысяч автомобилей, что свидетельствует о значительном снижении объемов производства. Кроме того, в нескольких странах Европы наблюдалось заметное снижение продаж. В Словении произошло резкое снижение на 33,34 %, продажи составили 42,3 тысячи единиц. В Австрии спад составил 29 %, а продажи достигли 201,8 тыс. единиц. Венгрия также столкнулась с падением на 28,33 %, произведя всего 91,4 тысячи единиц. Кроме того, в России и Великобритании произошло снижение на 1,4 тысячи единиц.
Эти события подчеркивают растущее доминирование Китая в мировой автомобильной промышленности. Благодаря рекордным объемам производства Китай прочно утвердился в качестве ключевого игрока на рынке, значительно опередив Европу. Это достижение свидетельствует не только о производственном мастерстве Китая, но и о растущем потребительском спросе на автомобили. По мере того как Китай продолжает расширять свое присутствие в автомобильном секторе, он, вероятно, изменит динамику развития отрасли и еще больше укрепит свои позиции в качестве мирового лидера в производстве и продаже автомобилей.