«Известия»: «серый» параллельный импорт отбросил авторынок РФ назад

«Известия»: «серый» параллельный импорт отбросил авторынок РФ назад

Введение "серого" параллельного импорта автомобилей в 2023 году пагубно отразилось на российском авторынке, считает Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей Avilon AG. В интервью "Известиям" Тюктеев выразил опасения по поводу негативных последствий, которые возникают из-за заниженных таможенных деклараций и отсутствия гарантий на ввозимые автомобили. Он подчеркнул, что эти проблемы в конечном итоге ощутит на себе конечный потребитель, подчеркнув важность обеспечения прозрачности и подотчетности процесса импорта. Кроме того, эксперты отмечают замедление роста продаж автомобилей на российском рынке, что может быть связано с параллельным импортом.

Одним из основных факторов, повлиявших на снижение продаж новых автомобилей, является рост цен на них. Как отметил Тюктеев, это стало сдерживающим фактором для роста продаж новых автомобилей. В условиях параллельного импорта, наводнившего рынок, конкуренция обострилась, что привело к росту цен на новые автомобили. В результате потребителям стало сложнее позволить себе новые автомобили, что привело к снижению спроса и замедлению роста продаж.

Введение "серого" параллельного импорта создало сложную ситуацию на российском авторынке. Несмотря на то что на начальном этапе он может предоставить потребителям больше возможностей для выбора и потенциально более низкие цены, есть и существенные недостатки, которые необходимо устранить. Отсутствие надлежащих таможенных деклараций и гарантий на импортируемые автомобили не только подвергает риску потребителей, но и подрывает целостность рынка. Властям необходимо принять необходимые меры для эффективного регулирования и контроля такого импорта, чтобы защитить интересы как потребителей, так и легальных компаний, работающих на российском авторынке.