Chevrolet Cruze. Скоро - российская премьера

Летом этого года на заводе в Шушарах начнут собирать Chevrolet Cruze, а осенью начнуться российские продажи этого автомобиля. Не следует путать этот автомобиль со старым Chevrolet Cruze, когда-то предназначавшимся для японского рынка и являющегося аналогом Suzuki Ignis. Новый «Круз» - это совсем другая «песня», и она действительно новая. Впрочем, мотив во многом узнаваемый.  Например, база у автомобиля проверенная и достаточно себя зарекомендовавшая - Cruze создан на обновленной платформе «Delta 2», ставшей базой для моделей Opel Zafira и Astra, а также американского Saturn Ion.

Похоже, специалистам корейской дизайн-студии GM, занимавшимся обликом автомобиля, удалось полностью изжить наследие Daewoo, которое прослеживалось в Lacetti.  Lacetti является весьма популярным (а в России — суперпопулярным) автомобилем, и именно его приемником является Cruze, и это явно перемены к лучшему. По крайней мере, с точки зрения дизайна. Автомобиль выглядит достаточно спортивно и даже агрессивно. Фары с крутым изломом, широкая решётка, рельефные подштамповки капота и боковин, элегантная дуга крыши... и только задние фонари напоминают «семёрку» BMW. Таеван Ким, главный дизайнер проекта Cruze, с этим соглашается и отмечает, что к моменту появления флагмана BMW «Круз» уже вовсю продавался в Корее... Ким также говорит о том, что при прорисовке экстерьера художники черпали вдохновение в старых, истинно американских моделях Chevrolet. И это действительно заметно, пусть и сквозит в облике вездесущая ныне европейскось, а линейка моторов далека от легенд вроде Camaro или Corvette — и рынок другой, и времена не те. Кстати, по методике EuroNCAP Cruze получил пять звезд.

На российском рынке переднеприводный Chevrolet Cruze будет продаваться с бензиновыми 1,6–литровым (112 л.с и 153 Нм, модернизированный на базе Lacetti) и 1,8-литровым двигателями (140 л.с и 176 Нм, модернизированный на базе Astra). Эти двигатели агрегатируются c пятиступенчатой МКПП и опционально шестиступенчатым «автоматом».  Кроме того, к нам, вожможно попадёт версия с 2,0-литровым дизельным мотором, комплектуемый пятиступенчатой «механикой». С младшим бензиновым агрегатом Cruze разменивает «сотку» за 12,5 секунд (13,3 с АКПП), а со старшим — за 10 (11,5 с АКПП).

В европейских версиях автомобиль оснащен системой ESP, шестью подушками безопасности, травмобезопасным педальным узлом (отсоединяется в момент фронтального удара), активными подголовниками, ремнями с преднатяжителями и креплением Isofix. Варианты комплектации для российского рынка пока еще не обозначены, но зато известно, что Cruze в европейских спецификациях представлен в двух версиях: LS и LT.

Уровень комплектации LS включает:

В более дорогой версии, LT, кроме выше перечисленного есть также система автоматического климат-контроля, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, регулятор скорости, датчик дождя и 17-дюймовые колесные диски.

 На мировом авторынке  Cruze придёт на смену популярному  Lacetti, однако в России концерн  General Motors не намерен приостанавливать сборку Lacetti, которая имеет очень выгодное преимущество - стоимость (от 419000 рублей за версию в кузове седан и 479150 руб. за универсал). Кроме того, отметим, что Cruze будет предлагаться только в одном варианте кузова — седан. Ожидаемая цена на «Шевроле Круз» - от 560 тыс. рублей, что логично  спозиционирует его как автомобиль по уровню исполнения и стоимости выше, чем более демократичный Lacetti. Среди потенциальных конкурентов новинки, наиболее явными видятся Toyota Corolla, Ford Focus и Opel Astra (да, возможна конкуренция внутри GM), а также Hyundai i30 и KIA Cee'd  и уже доживающие свой век на рынке Nissan Almera Classic, Hyundai Elantra XD или Skoda Octavia Tour. Что и говорить, список плотный.

Но у GM есть, чем его разбавить. Новый Chevrolet Cruze задуман как «глобальный» автомобиль. В буквальном смысле: выпуск его с конца прошлого года ведется в Южной Корее – для местного рынка. Также производство налажено под марками Buick, Chevrolet и Holden – в Китае, Европе, США и Австралии. Изначально предполагалось, что внешне машины будут сильно отличаться друг от друга, но сейчас, когда австралийский Holden вышел из тени, стало понятно, что изменения коснулись лишь логотипа машины, решетки радиатора и расположения руля.

Cruze создавался инзачально с прицелом на участие гоночной версии в мировом чемпионате по кольцевым гонкам WTCC. Может быть, Cruze - это возвращение настоящего спортивного духа Chevrolet, по которому многие успели соскучиться? Пожалуй, чтобы ответить на этот вопрос утвердительно, машине не хватает только одного — по-настоящему «горячего» силового агрегата для «гражданской» версии.

Но даже без него новинке почти гарантировано повторение, а возможно, и превосходство успеха своего предтечи Lacetti, уж больно выразительный получился автомобиль. Российским поклонникам марки попробовать аппетитную новинку удасться осенью этого года — после того, как начнётся сборка Cruze в Шушарах и стартуют российские продажи. Единственное, что внушает опасение — что планам компании не суждено будет сбыться в связи с достаточно тяжёлым её положением. Тем не менее, ждём появления Chevrolet Cruze в Тольятти у официальных дилеров.