Установка ГБО

Газобаллонное оборудование (ГБО) – это комплекс деталей и узлов, предназначенный для установки на автомобиль и дающий возможность двигателю работать не только на родном виде топлива (бензин или дизель), но и на альтернативном. В данном случае на газовом топливе.Конечно, более распространённые виды двигателей, на которые чаще всего производится установка системы ГБО – это бензиновые двигатели. Так как по показателям цены топлива, цены монтажа и обслуживания ГБО и, конечно же, расхода топлива, установка ГБО на дизельные двигатели очевидно менее целесообразна.Вернёмся к бензиновым автомобилям. Насколько выгодна и необходима ли установка ГБО на данный тип двигателей? Давайте разберёмся.Какое поколение ГБО мне выбрать для моего автомобиля? Чем они отличаются?1-ое поколение ГБО – это установки на карбюраторные автомобили, с которых вообще началась история ГБО. Принцип их действия был зарожден еще в 60-х годах и естественно уже не соответствует нынешним автомобильным системам. Это поколение считается уже устаревшим.2-ое поколение ГБО – это также установки на карбюраторные автомобили. Можно сказать, что это «осовремененное» 1-ое поколение. И это по сути единственный вариант установки ГБО в наше время, если вы являетесь владельцем карбюраторного автомобиля. 3-е поколение ГБО уже разрабатывалось для инжекторных автомобилей. Не завоевало особой популярности, поскольку было сложное в настройке, не давало экономии, ну и во многом было забыто, потому что уже появилось ГБО 4 поколения.4-ое поколение ГБО – это самое распространенное на данный момент поколение ГБО. Его можно установить на любой инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива. Простота в установке и настройке, небольшой расход и относительно приятная цена сделали это поколение самым популярным в мире.Не навредит ли газовое топливо моему двигателю и автомобилю в целом? Я слышал, что «на газе горят клапана».Дело в том, что октановое число газового топлива больше, чем октановое число бензина и, да, клапаны действительно могут гореть. Но виноват в этом будет не газ, а человек, который его настраивал.Так как газ горит дольше, то при достижении определенного количества оборотов двигателя, он не будет успевать полностью сгорать за такт и будет обжигать клапаны при выпуске. Производители ГБО давно учли этот нюанс и во всех газовых ЭБУ (Электронные Блоки Управления) необходимо выставить момент, в котором при достижении определенных оборотов двигателя, система сама будет переключать вид топлива с газа на бензин.  Из этого можно сделать вывод, что качественная настройка и установка ГБО никак не влияют на ресурс и работоспособность двигателя.Не просядет ли мой автомобиль по динамике? Не будет ли вялого разгона? Если на автомобиле, оборудованном ГБО, чувствуется «вялый» разгон и динамика, скорее всего установленный редуктор, либо же форсунки (а бывает, что и первое, и второе) не соответствуют параметрам вашего автомобиля.Первый момент – это редуктор ГБО. Данный узел подбирается под мощность вашего двигателя. То есть, если ваш автомобиль имеет 150 л.с., редуктор до 120 л.с. попросту не будет успевать подавать нужные порции газа в тот момент, когда пойдет нагрузка на двигатель.Второй момент – это форсунки ГБО. Как и у бензиновых, у газовых форсунок есть время открытия и время закрытия. Этот параметр также сильно влияет на дозировку и скорость впрыска газового топлива в систему. Так как газовые форсунки по сути копируют работу бензиновых форсунок вашего автомобиля, то такой параметр как скорость открытия и закрытия форсунки должен быть одинаковый. А ещё лучше, если газовые форсунки будут быстрее.Компания Dazhdgas рекомендует к установке высокоскоростные форсунки CONCORD, которые являются одними из самых быстрых на мировом рынке. Скорость открытия – 1,85 мс, закрытия – 1мсТретий момент – это настройка. Профессиональный установщик должен всегда отрегулировать редуктор и правильно откалибровать форсунки.Если подобрать комплектующие и выполнить все действия, опираясь на вышеуказанную информацию, то работа двигателя на газе по динамике не будет отличаться от работы на бензине.А насколько вообще безопасна установка ГБО?Современные установки ГБО (В частности установки ГБО 2-го и 4-го поколения YOTA) по степени безопасности отвечают всем европейским стандартам R67-01, и являются не опаснее «родных» для автомобиля бензиновых или дизельных систем.Главный узел ГБО, который приходит на ум, когда упоминается слово «безопасность», – это Мультиклапан.Рассмотрим, каким образом мультиклапан обеспечивает безопасность установки ГБО на примере мультиклапана, прошедшего сертификацию R67-01, YOTA 2700.В конструкцию данного мультиклапана входит 7 клапанов защиты:Выпускной. Через него газ подается непосредственно в систему. Запорный «Вентиль». В случае необходимости вручную перекрыть подачу газа в систему, этот вентиль можно закрутить. Аварийный клапан сброса газа. Нормальное давление в баллоне ГБО – 16 атмосфер. Если давление превышает данный параметр, то срабатывает аварийный клапан и сбрасывает лишнее топливо, чтобы выровнять давление. Скоростной клапан. В случае обрыва магистрали (трубки, идущие от баллона в подкапотку по днищу) газовое топливо начнет выходить из баллона с огромной скоростью. Данный клапан считывает, что скорость потока газа из баллона стала намного быстрее и перекрывает подачу, чтобы прекратить утечку. Отсекающий клапан. Срабатывает при заполнении баллона ГБО на 80%. Это делается для того, чтобы оставить место под расширение газа в случае повышения температуры (нагрева баллона). Пожарный клапан. В этом клапане используется металл, который деформируется при температуре в 120°С (то есть в случае пожара рядом с баллоном) и стравливает газ в огромном количестве с большой скоростью, чтобы уменьшить давление в баллоне и предотвратить детонацию. Электромагнитный клапан. Является штоком с электромагнитной катушкой, который дублирует функцию электромагнитного клапана газа и открывает/закрывает подачу газа в систему при включении/выключении зажигания автомобиля. И сколько же я сэкономлю, установив ГБО? За какое время установка окупится?Единого срока окупаемости установки ГБО естественно нету, поскольку это значение зависит от большого количества переменных, часть которых зависит индивидуально от автомобиля и водителя и часть которых постоянно меняется:цена на бензиновое топливо; цена на газовое топливо; топливный расход автомобиля; годовой (либо за месяц) пробег авто.В случае, если вы хотите узнать больше, приглашаем вас к нам на сайт Dazhdgas.Оставайтесь вместе с нами, и помните, газ – это экологично, безопасно, и выгодно!