Необыкновенный тест! Автомобиль против Коня!

Нам надоело оценивать управляемость, вместимость и эргономичность. Мы взяли новый Outlander XL и устроили сравнительный тест, подобрав ему в соперники коня по кличке Бриз. Кто круче?

Слово «outlander» переводится с английского просто - внедорожник. Новый Mitsubishi Outlander XL - хоть и не внедорожник в полном смысле слова, но хороший выбор для тех, кто передвигается по дорогам и вне них. Но нужны ли все эти технологические понты, если эволюция вопрос передвижения человека по практически любому ландшафту решила давным-давно, «изобретя» лошадей? Может, в свете экологического кризиса и моды на даун-шифтинг стоит отправить нашу давнюю любовь, автомобили, в топку? Чтобы ответить на эти вопросы, мы сели на Outlander XL, предоставленный официальным дилером Митсубиши в Тольятти, автосалоном «Ориент-Моторс», и поехали в конноспортивный клуб «Иноходец» - знакомиться с конём по кличке Бриз.

Мы подошли к вопросу сравнения механизма с животным серьёзно. На тест взяли совершенно конкретных «персонажей»: вороной рысак по кличке Бриз девяти лет отроду состязался с новым Mitsubishi Outlander XL в комплектации с передним приводом, 2.0-литровым 147-сильным бензиновым мотором и вариатором. Для начала мы составили несколько таблиц основных эксплуатационных характеристик. По некоторым параметрам Бриз сразу вырывался вперёд (например, по цене), а по другим уступал (например, по количеству мест). Но были и однозначно выигрышные позиции - конь даёт навоз! А Аутлендер - только вредные выбросы в атмосферу.

Основные расходы и срок службы

Цена, руб

Содержание в месяц, руб

Срок службы

«Выхлоп»

Конь Бриз

80000

6 000 - 7 000 (содержание, питание, витамины, ветеринар)

17 лет (средняя продолжительность жизни)

Ежегодно - КАМАЗ конского навоза (1000 рублей)

Mitsubishi Outlander XL

1065000

5 000 - 8 000 (бензин, штрафы, ТО)

3 года (гарантийный период)

СО, СО2, NOx

КАМАЗ навоза в год - это гораздо круче, чем двигатель, соответствующий нормам Euro4. КАМАЗ навоза в год - это 1000 рублей чистого навара. Лошадь стоит дешевле автомобиля (хотя и лошади, и автомобили вообще-то бывают разные), а срок службы у животного в теории больше, чем у многих автомобилей. А вот в месяц содержание автомобиля и «альтернативного вида транспорта» стоят примерно одинаково, хотя нельзя учесть таких форс-мажорных затрат, как восстановление животного после серьёзной травмы, равно как и ремонт автомобиля после аварии. На такие случаи существует страховка, но, к сожалению, у нас не получилось узнать, сколько в Тольятти и Самаре стоит застраховать коня.

Размеры, веса, объёмы

Габариты, мм

Масса, кг

Количество мест

Вместимость багажника, л

Конь Бриз

1650 (рост в холке)

530 (после плотного обеда)

1

0

Mitsubishi Outlander XL

1680х4665х1800 (высота, длина, ширина)

1474 (снаряжённая масса)

5

541

Что и говорить, по вместимости Outlander XL предпочтительнее коня. Однако малые габариты Бриза могут сыграть на руку владельцу в условиях густонаселённого мегаполиса. А сравнительно небольшой вес - это плюс при необходимости транспортировки.

Мощностные и динамические показатели

Мощность, л.с.

Максимальная скорость, км/ч

Тип привода

Расход топлива

Конь Бриз

1

50

Полный, 4х4

25 кг корма (сено, отруби, овёс, морковь, свекла) и 3 ведра воды в день

Mitsubishi Outlander XL

147 (бензиновый двигатель объёмом 2.0 литра)

184

Передний, 4х2

8.1 л бензина АИ-92 на 100 км пути

Конь - это экологически чистый транспорт и при этом транспорт довольно экономичный. В свете того, что нефтяные запасы на Земле неуклонно стремятся к нулю, разница в 146 лошадиных сил и ощутимый проигрыш в максимальной скорости не кажутся нам значительными минусами.

Безопасность и комфорт

Активная безопасность

Микроклимат

Подогрев

Аудио

Конь Бриз

Хорошая реакция, инстинкт самосохранения

Ветер в лицо

Седла

Позитивное ржание, фырчание, чавкание, цокание, храп

Mitsubishi Outlander XL

Антиблокировочная система, трекшн-контроль

климат-контроль

Передних сидений

CD-магнитола, 6 динамиков

Как видите, таблички у нас получились информативные, но ими мы не ограничились, и устроили нашим «подопытным» полевые учения - или, если угодно, манёвры. Состязание проводилось в двух дисциплинах - драг-рейсинг на дистанции 30 метров и прохождение внедорожной трассы.

На дистанции драг-рейсинга у каждого участника были свои сложности - Бриз периодически «шугался» автомобиля, сбивая зазевавшихся на обочинах секундантов, а Аутлендеру мешало неподходящее к дорожным шинам травяное покрытие «трассы». Мы провели по три заезда с раздельным стартом для каждого из участников и три заезда с общим стартом. Результаты сведены в таблицу.

Безумный драг-рейсинг (30 метров, травяное покрытие)

Раздельный старт

1 заезд

2 заезд

3 заезд

Конь Бриз

5.63 сек

5.64 сек

4.31 сек

Mitsubishi Outlander XL

5.79 сек

6.62 сек

4. 53 сек

Общий старт

1 заезд

2 заезд

3 заезд

Конь Бриз

8.90 сек

6.61 сек

6.00 сек

Mitsubishi Outlander XL

6.68 сек

6.92 сек

5.05 сек.

Таким образом, при параллельном старте с большой блестящей гудящей штуковиной (очевидно, так животное воспринимает Outlander XL), нашему рысаку удалось вырвать победу лишь единожды - в втором заезде. Но в отсутствие «раздражающего фактора», при раздельном старте, Бриз показал абсолютно лучшее время - 4.31 секунды! Это чертовски быстро! А по свидетельству специалистов конноспортивного клуба «Иноходец» на асфальтовом покрытии и «посуху» всякую мелочь вроде скутеров и мопедов Бриз объезжает, как стоячих.

Но страх животного перед механизмом стал решающим фактором при общем старте - а это значит, что в городе конь будет чувствовать себя не очень уютно. Даже если приучить его к плотному трафику - вы представляете себе табун жеребцов вперемешку с автомобилями? На кольце и в час пик?! Мы нет. На этом сложности на заканчиваются - багажника у коня практически нет, как и достаточного количества пространства для пассажиров (как возить семью по магазинам?), а зимой стоит рассчитывать только на подогрев седла и собственный пуховик. И сразу отбросьте мысль о пероральном приёме алкоголя «для сугрева» - за характерное амбре вы рискуете получить копытом по чувствительным местам.

Но где Бриз однозначно выиграл у Аутлендера, так это на извилистых и колдобистых лесных дорожках. Бодрым галопом грациозное животное уходило вперёд, в то время как переднеприводный автомобиль с не самой внедорожной подвеской (сзади - полузависимая балка) осторожно пробирался по дистанции. Справедливости ради отметим, что у Аутлендера, конечно, есть и полноприводные версии. Но на подобном покрытии спорить с творением природы способны, наверное, только гоночные версии серьёзных внедорожников. К тому же, об ветки, нависающие над трассой, можно легко поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля. А вот поцарапать покрытие коня с помощью веток невозможно.

Что же в сухом остатке? Конь - это романтика прошлого. Автомобиль - практицизм настоящего. Открытия мы тут не сделали, да и не пытались. В данном конкретном случае - новый стильный Outlander XL, приобретённый в автосалоне «Ориент-Моторс» представляется нам очень адекватным выбором современного городского жителя. И после того, как составлены все сравнительные таблицы, суть не изменится: вы не пересядете на лошадь, чтобы ездить на ней каждый день на работу. Максимум - будете совершать конные прогулки по выходным, благо, теперь вы знаете, что есть где.

Но вот живя в деревне... тут животное иметь гораздо выгоднее, чем автомобиль! Тут природная эволюция переигрывает технический прогресс в одну калитку и практически по всем параметрам! Судите сами - можно рвануть в глушь, к тётке, продать машину и купить себе целый табун красивых зверей, запрячь этот табун в какую-нибудь кибитку и... какой русский не любит быстрой езды!

Так что у нас есть версия, почему владелец Рыжей Приоры свой автомобиль продаёт...