Машина – мечта. Тест-драйв Mazda 3 new

Машины бывают разные. Все они служат разным целям, для которых их сконструировали создатели. Одни перевозят людей, другие доставляют важные грузы. Но есть и такие, которые делают нашу жизнь чуточку веселее и разнообразнее. Водители называют их автомобилями «для души». У некоторых она есть, другие же только мечтают. И вот ты несешься меж машин, резво разыгрывая нехитрую «шахматную партию». Новая Mazda 3 ярким отблеском фар разрезает плотный поток автомобилей, в крови зашкаливает адреналин, драйв, жажда скорости…  В эпоху постоянной модернизации немногие автомобили могут похвастаться хорошим обновлением. Все чаще я замечаю, что новые авто становятся несуразными, некачественными и откровенно «дешевыми». Невольно задаешься вопросом: что они делают? Когда это кончится?! Откровенно говоря, из многих современных рестайлинговых версий машин с богатой историей делают обыкновенный ширпотреб. Смотреть противно. Новая Mazda 3 стала глотком свежего воздуха. Прозорливые японцы сделали все, чтобы обновленная модель была намного лучше прежней, и им это удалось.

Новая дизайнерская концепция компании «Мазда» – «Kodo».

Новая дизайнерская концепция компании «Мазда» называется просто – «Kodo». Это на вид незамысловатое слово означает «душа движения». Разработчики словно прочитали мысли многих автолюбителей, созвучие идеи экстерьера находит отголосок в прямом назначении автомобиля. Энергичный силуэт с мускулистыми линиями захватывает дух при каждом взгляде на него. Внешний вид не приедается, и всякий раз при виде машины на лице возникает довольная улыбка.

Эффектная оптика вкупе с пятиугольной решеткой радиатора добавляет выразительных и несколько агрессивных черт. Хоть задняя часть и не может похвастаться излишней «навороченностью», все равно оставляет приятное впечатление завершенности. Японцы, к слову, видимо, часто применяют поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Конечно, внешний вид «трешки» был бы не полным, если бы не специальный окрас – Soul Red. Однако за красоту придется заплатить лишние 18 750 рублей. Всего же на выбор можно будет покрасить автомобиль в 9 разных цветов. В целом общий дизайн автомобиля хоть и не кричит, но намекает, что новая Mazda 3 – не просто каждодневное авто. 

Задняя часть Mazda 3 не может похвастаться обилием деталей. Эдакая аскетичная привлекательность. 

Конечно, Mazda 3 изменилась внутри. Новая концепция интерьера полностью дополняет внешний вид и делает автомобиль внутри и снаружи одним целым. Честно, я никак не ожидал, что, сев в первый раз за руль «трешки», сразу к ней привыкну. Уже после 10 километров пути казалось, будто я езжу на ней уже год. Передние сиденья, хоть и сделаны на манер спортивных, идеально держат пассажиров в седле, и ты практически не устаешь от длительных поездок.

Вообще, для водителя разработчики постарались сделать все, чтобы ему было максимально комфортно. К информативному рулю с обилием кнопок привыкаешь быстро – все расположено четко и находится на своем месте. Удобно расположенные «лепестки» переключения передач отлично срабатывают при малейшем нажатии и не создают помех. Задний диван с первого взгляда кажется очень маленьким, но на поверку оказывается, что даже самый высокий пассажир не будет упираться головой в потолок. С моим ростом в 1.85 и длинными ногами я вполне умещался сзади и лишь слегка касался коленями переднего сиденья. Кстати, с комфортом на диване смогут уместиться два человека. В подтверждение тому по центру расположился выдвижной подлокотник с двумя подстаканниками. Эдакая молодежная модель поведения – 2 пары молодых людей в свободном плавании.

Отделка салона тоже может похвастаться удобством. Приятная на ощупь черная кожа, простроченная красными нитками, мягкий пластик на верхней части передней панели, серебристые планки. Даже вставки на руле и дверях «под карбон» выглядят очень уместно и дополняют общую картину интерьера. Объём багажника немного уменьшился с 340 до 308 литров. Под «полом» спряталась докатка, а по краям расположились вместительные карманы. В принципе, хозяевам такой машины вряд ли нужен большой багажник: кинул пару спортивных сумок – и в путь.

Приятная на ощупь черная кожа, простроченная красными нитками, мягкий пластик на верхней части передней панели.

Отдельно же стоит обратить внимание на техническое оснащение внутри автомобиля. Японцы, как известно, любят новые технологии и стараются идти по этому пути впереди планеты всей! Например, в салоне появился проекционный экран, который выводит на стекло показания спидометра и навигационную систему. Удобство этой фишки в том, что основной спидометр убрали с приборной панели, и теперь там красуется огромный овал тахометра. Замечу, что такая приборная панель доступна только в версии Supreme. Показания на дисплее можно менять по высоте, а при выходе из автомобиля он автоматически убирается в специальную «ямку». Однако совсем спрятать его не получится – только отключить показания на стекле.

Семидюймовый сенсорный дисплей разместился на верхушке центральной консоли. Теперь можно меньше отвлекаться от дороги и просто выбирать нужную функцию. Интересно также, что им можно управлять двумя разными способами: с помощью сенсора и шайбы возле рычага КПП. Есть одно «но»: сенсор отключается, когда скорость превышает 8 км/ч, поэтому пользоваться им можно только в пробке или во время стоянки. В боксе-подлокотнике – 2 USB-входа, розетка на 12V и разъём для подключения мобильного телефона через AUX. Ну и, конечно, не стоит забывать о мощной аудиосистеме Bose с 9 динамиками, разбросанными по салону. Даже без сабвуфера звук идет басовитый и чистый – заслушаешься!

Такое чувство, что все детали в салоне Mazda 3 подгонялись строго по линейке.

Теперь поговорим о «наворотах». В автомобиль установлена новейшая система MZD Connect, которая может похвастаться не только набором функций типа воспроизведения аудио через Bluetooth, но и чтением SMS-сообщений и электронной почты. Теперь в пробках владельцы безлимитного интернета могут заняться чем угодно. Еще одно не менее полезное обновление – навигационная система с картами Navteq. Мне впервые удалось воочию наблюдать, как автомобиль грамотно выбирает путь до точки назначения и знает практически любой переулок Москвы. А при парковке вам на помощь придет задний парктроник со встроенной камерой.

Но перейдем к самому главному, а именно к душе новой Mazda 3. Протестировав СX-5 и Mazda 6, я уже ознакомился с новой линейкой моторов Sky Active. Скажу честно – японцы превзошли сами себя и создали просто поистине гениальные агрегаты. В моем распоряжении была топовая модификация Mazda 3 Supreme. Она оснащается бензиновым мотором объемом 2.0 литра, который выдает 150 лошадиных сил, и 210 Нм крутящего момента. Динамка автомобиля просто шикарная – до 100 км/ч машина разгоняется всего за 9 секунд. При этом потребление топлива – на редкость мизерное. В среднем по городу датчик показывал всего 11 литров. И это не считая того, что я умудрялся постоять в пробке, а потом притопить педаль газа в пол.

Руль может похвастаться отличной управляемостью и чуткостью. Даже несмотря на то, что его заменили с электрогидравлического на электромеханический. Конечно, живое ощущение от вождения несколько подрастерялось, но информативность осталась на должном уровне. Еще немного расстраивает отсутствие приятного рыка под капотом. К сожалению, «небесные технологии» рассчитаны на тишину и покой. Остается только ждать спорт-киты с улучшенным выхлопом или заряженную версию модели. Шестиступенчатый автомат Skyactiv-Drive во время интенсивного движения переключается незаметно и плавно, а в ручном режиме безукоризненно слушается водителя и не «играется» с повышением или понижением. Многие, конечно, посетуют на отсутствие режима Sport, но для этого есть подрулевые лепестки.

Японская тяга к мелочам порой превосходит все ожидания.

Отдельно стоит отметить хорошую устойчивость на скользкой дороге. При всех моих попытках отправить «Мазду» в контролируемый занос с включенными системами стабилизации, она всячески противилась этому. Но веселье наступало, когда все отключалось – переднеприводная машина идеально ложилась в заданную траекторию и при этом легко контролировалась. В добавок ко всему, Mazda может похвастать хорошей обтекаемостью – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.28. На большой скорости автомобиль будто приклеивается к дорожному полотну. Возможно, свою роль играла и зимняя шипованная резина на 18-дюймовых колесах, но определенный вывод напрашивается – «Мазда» готова к скорости.

О подвеске тоже можно говорить только в позитивном ключе. Небольшие трещины и заплатки практически не ощущаются, а вот очередную колдобину все же почувствуешь. Однако подвеску не «пробивает» – амортизаторы срабатывают на ура! Шумоизоляция колесных арок всех японских автомобилей – отдельная тема, на которой даже не стоит останавливаться. Как всегда, во время движения можно услышать шум камней, песка и воды. Но в целом в машине стало заметно тише, чем в предыдущем поколении – и это определенный плюс. Отдельно хочется сказать о клиренсе Mazda, который составляет 155 мм. Хоть он и не так мал, но псевдоспортивный обвес будет задевать любой высокий бордюр, так как передних парктроников просто нет. Поэтому придется приноровиться к миллиметровой парковке.  

Mazda 3 new

Ford Focus

Opel Astra

Toyota Auris

Honda Civic

Volkswagen Golf

SEAT Leon

Kia cee’d

Чтобы сравнить Mazda 3 new с другими похожими по цене хэтчбеками, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.