Будущий чемпион: тест-драйв нового KIA Rio

В России KIA Rio является самой успешной моделью в продуктовой линейке южнокорейской марки, о чем напрямую свидетельствуют показатели продаж. К слову, с осени 2011-го, когда «Рио» дебютировал на отечественном рынке, им обзавелось свыше 300 тысяч наших соотечественников, что позволило машине завоевать почетное второе место в рейтинге продаж среди всех представленных у нас иномарок. Желая укрепить позиции в условиях нынешней стагнации, корейцы решили обновить свой бестселлер, предложив потребителям заметно посвежевший продукт, причем не только с точки зрения дизайна, но и в техническом плане.  Итак, что же нового у потенциального претендента на лидерство в сегменте бюджетных авто?

Откровенно говоря, столь серьезных изменений от этой модели я не ожидал. Во-первых, машина явно повзрослела и стала выглядеть солидней. Одним из доказательств тому являются появившиеся спереди светодиодные полоски дневных ходовых огней, будто бы заимствованные у кого-то из представителей бизнес-класса. Что примечательно, на проезжей части - а проехали мы в ходе тест-драйва чуть больше 300 километров, - "корейцу" повсеместно уступали дорогу. И поначалу я, было, подумал, что это культура, присущая югу России, в частности, Карачаево-Черкессии, где и проходил наш вояж. Однако после того, как моих коллег остановили полицейские, которые, даже не проверяя документов, попросили поближе показать обновленный автомобиль, сомнений в том, что он привлекает внимание и его уважают на дороге, не осталось вовсе. А ведь и в правду, пристально оглядев новинку, понимаешь – «Рио» уже не просто рядовой бюджетник, а нечто большее. Трехмерная решетка радиатора, линзованные фары головного света с декоративной окантовкой, перелицованные противотуманки, задняя светодиодная оптика и  поджарые бамперы – все это придает седану (хэтчбек пока рестайлингу не подвергался) модность и некоторую серьезность. Венчают картину стильные пластиковые решетки на передних крыльях, видоизмененная форма воздухозаборников и эксклюзивные колесные диски. Согласитесь, для первого фейслифтинга очень даже неплохо.

Усаживаюсь в салон, подгоняю кресло, настраиваю зеркала и – приятное новшество – рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но еще и по вылету. Изменился и сам руль. Помимо обновленного дизайна, он получил удобные клавиши управления бортовым компьютером, аудиосистемой и Bluetooth-модулем. Похвально! Среди прочих особенностей нельзя не отметить слегка подретушированную панель приборов, где нашел свое место датчик температуры, а также претерпевшую доработки центральную консоль. Последняя, к слову, обзавелась эргономичным и интуитивно понятным интерфейсом мультимедиа и климатической установки. Но не обошлось и без нареканий. Пластик в салоне, хоть и без вопросов к подгонке элементов, по-прежнему дубовый.  Нет здесь и без преувеличения нужной подсветки в бардачке.  Впрочем, эти недочеты с лихвой перекрывают фишки, вроде запуска двигателя с кнопки, подогрева рулевого колеса, лобового стекла и даже форсунок стеклоомывателя. Для бюджетных машин, надо сказать, подобные нововведения – прорыв, не иначе. А вот с багажником корейцы решили не заморачиваться: центрального замка для него не существует, и открыть грузовой отсек можно только из салона. Пожалуй, ни к чему другому не придраться. Из личных пожеланий к оснащению KIA Rio у меня разве что ксенон и датчик дождя. Или, быть может, я уже перегибаю палку?

Фото: компания KIA

На тест мне достался автомобиль, укомплектованный 1,6-литровым 123-сильным мотором, агрегатированным с шестискоростной механической трансмиссией. С учетом того, что добрая половина пути проходила по горным серпантинам, механика, по сути, оказалась наилучшей альтернативой. Всего в арсенале модели, напомню, два двигателя, младшим из которых является 107-сильный агрегат с рабочим объемом 1,4 литра, и четыре коробки. В их числе – ручная «пятиступка», четырехдиапазонный «автомат» и еще одна АКПП, но с шестью ступенями, представленная производителем в минувшем году. В моем случае трансмиссия оказалась коротоходной, но вполне соответствующей тяге силового агрегата. Единственное - на высоких скоростях, даже при переключении на пониженную, ему чуточку не хватает динамики. Скажем, в момент стремительного ускорения после сброса газа или во время резкого обгона на трассе. Предполагаю, что в двухпедальном варианте дела обстоят еще хуже. Впрочем, для умеренной езды - более, чем достаточно. Что касается рулевого управления, то оно достаточно информативное и без каких-либо пробелов в отдаче. Правда, на отметке свыше 120 км/час руль становится необычайно легким, поэтому держать его приходится крепко и обеими руками. Очень мягким оказался и ход педалей, хотя после двадцати минут, проведенных за рулем, к этой особенности привыкаешь. В повороты «Рио» заходит уверенно и бодро, а крены минимизированы.

А как обстоят дела с подвеской? Вот тут корейцы действительно постарались. По опыту эксплуатации дорестайлинговой версии могу сказать, что прежнему KIA Rio явно не хватало упругости. Он прыгал на кочках, словно жеребец, а на скоростях за 80 км/час любой изъян на проезжей части седоки чувствовали на себе, простите, своими пятыми точками, то и дело подпрыгивающими в воздух. В особенности, пассажиры заднего ряда. Да, подвеска для предшественника действительно была проблемой – она пробивала, хоть и была чересчур мягкой, и вызывала при езде по неровностям определенный дискомфорт. Теперь же дела обстоят совсем иначе. Инженеры усердно потрудились над усовершенствованием амортизаторов, перенастроив их в сторону энергоемкости, которые, как нельзя кстати, проявили себя на разбитых дорогах Карачаево-Черкесской республики. Автомобиль сумел научиться проглатывать колдобины и ямы с завидной легкостью, причем на любых скоростях. Разумеется, ни о какой тряске, подскоках и пробоинах не идет и речи. В общем, ходовая на «пятерку»!

Подводя общий итог, могу с уверенностью сказать, что новый KIA Rio однозначно заставит попотеть недремлющих конкурентов, среди которых, родственный Hyundai Solaris, полноправно застолбивший за собой, но рискующий лишиться статуса «самой продаваемой в России иномарки», а также седан Volkswagen Polo, Renault Logan и Nissan Almera. Прежде всего, в выигрышное положение новинку ставит расширенный опциональный пакет, коим не может похвастать на сегодняшний день ни один из одноклассников. И, естественно, мотор (если не брать во внимание «Солярис») по своим мощностным характеристикам. Главное, чтобы все это богатство не отразилось на конечной стоимости продукта. Впрочем, по заверениям представителей российского офиса марки, ценники будут отличаться от текущих лишь надбавкой за дополнительное оборудование, инсталлированное в ту или иную модификацию авто по желанию клиента. Что ж, посмотрим. Официальный старт продаж запланирован на 1 апреля. Надеюсь, в отношении цен с нами шутить не будут.

Оценки автомобиля по 10-балльной шкале: