Городской охотник Skoda Fabia от автосалона "Премьера-Центр"

В сегодняшний яркий, солнечный день наша тест-драйвная команда тестирует компактный городской автомобиль Škoda Fabia.

Тольятти все больше и больше становиться похож на столичный город. Тут тебе и новые клубы открываются, и модные бутики пестрят за каждым поворотом, и серая уличная масса становиться более яркой и гламурной. Конечно не обошлось и без отрицательного влияния. Эта снегопадная зима показала, Тольятти - город пробочный. А какой автомобиль лучше всего ведет себя в условиях пробок? Правильно - компактный, такой как Škoda Fabia.

Три-четыре года назад в России все рекорды продаж били автомобили Škoda. Причина такой популярности не является тайной, ее имя Škoda Felicia. Фелиция была настолько дешевой, что претендовала на звание "Народного" автомобиля. Однако спустя пару лет, представители Škoda поставили в производство автомобиль Fabia, с появлением которого цены на Шкоду подскочили почти в два раза. С такой ценой Фабии, не смотря на хваленое "фольтсвагеновское" качество, было тяжело конкурировать с одноклассниками. Но в прошлом году представители Шкоды решили, наконец, снизить ценовую политику и создали крошку Фабию в комплектации Basic, которая стоит от 8500 $ и, к сожалению, пока не поставляется в Тольятти. В автомобильной столице самый простой вариант Fabia стоит 343 000 рублей.

А нам на тест-драйв достался автомобиль в практически максимальной комплектации, оснащенный: двигателем 1.6 литров, автоматической 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач, двумя подушками безопасности и прочими "приятностями".

Как же поведет себя на дороге этот городской малыш?

Классика во всем

Внешне крошка-Фабиа выполнена в лучших традициях сдержанной "Фольтсвагеновской" классики: прямоугольные фары с зрачками-линзами, рельефный капот с массивной хромированной планкой, плавные линии слегка "квадратного" кузова, радиаторная решетка в традиционном для Шкоды стиле. На мой взгляд Škoda Fabia немного напоминает красавца Mini, но, возможно, сходство навеяно плоской крышей, выкрашенной на манер Cooper в белый цвет. Если сравнивать Фабию с конкурентами-одноклассниками (Peugeot 207, Nissan Micra, Toyota Yaris, Citroen C3), то эта чешская малютка подойдет скорее тем, кто всем дизайнерским изыскам предпочитает сдержанное очарование настоящей классики.

Садимся в салон. Первое что бросается в глаза это удивительный простор. Глядя на экстерьер Фабии не подозреваешь, что внутри она настолько вместительна. Аккуратная, сдержанная отделка салона не кажется скучной, напротив, она радует глаз не дорогими но качественными материалами. Багажное отделение также поражает простором: с поднятыми задними креслами объем багажника составляет 300 литров, а со сложенными увеличивается до 1 163. Из достоинств салона стоит отметить приятный на ощупь, бархатистый, обтянутый кожей руль, обилие разнообразных бардачков и грузовых отсеков и красивую, хоть и не слишком информативную, переднюю панель. Из недостатков: крохотное правое зеркало заднего вида и тугой замок капота.

Итог: безупречна в европейском классическом стиле

Простота в управлении

Пора в путь. Заводимся, трогаемся, едем... 6-ти ступенчатый автомат ведет себя великолепно: передачи переключаются тихо, четко и легко.

Что касается подвески, то тут ситуация следующая: на малом ходу она жестковата, а при увеличении скорости словно "собирается" и ведет себя мягче. На крупных кочках, конечно, слегка трясет, но на шоссе, испещренном мелкими трещинками и утопленными в асфальт канализационными люками, ведет себя безупречно. А разве не это главное для городского авто?

Моторчик, несмотря на весьма скромную мощность, тяговит. Разгоняется авто хорошо, едет быстро, и, даже на высоких скоростях, управляемости Фабии могут позавидовать и высококлассные спорт-кары. Также радует хорошая шумоизоляция кузова, заглушающая работу двигателя даже на высоких оборотах.

В целом, Fabia поставляется на рынок Тольятти с двумя вариантами двигателей: трёхцилиндровым 1.2 HTP, мощностью 69 лошадиных сил, оснащается катализатором с двумя лямбда-зондами, и четырёхцилиндровыми 1.6V, мощностью 86 лошадей, и 1.6 16V, мощностью 105 л.с., оснащаются двумя катализаторами и двумя лямбда-зондами.

На мой взгляд, машина создана специально для женщины, так как управление этим железным конем максимально упрощено. Если сравнивать Фабию с конкурентами, то, по ходовым качествам, малютка во многом превосходит своих преследователей: она шустра, управляема и по-немецки качественна. На дороге ей нет равных!

Итог: удобный в управлении городской автомобиль.

Безопасность

Что касается безопасности, то здесь крошке Фабии есть чему поучиться у ближайших конкурентов. По результатам тестов безопасности Euro NCAP, Škoda Fabia получила 32 из 37 баллов и 4 звезды в итоге. А Toyota Yaris и Peugeot 207 являются "пятизвездочными".

Кроме двух, уже упомянутых, подушек безопасности, автомобиль оснащается: ABS, EBS, ESP, противотуманными фарами, датчиками парковки и прочими необходимыми в городе опциями.

Итог: уровень безопасности достаточно высок.

Эксперт: коммерческий директор ООО "ОКТА-электроникс" Горецкая Диана Евгеньевна.

Своя машина: Peugeot 206.

На мой взгляд, первый, самый большой плюс машины в том, что она высокая. Этот автомобиль - идеальный вариант для города. Второе достоинство состоит в том, что внутри много места. Просторная машина, удобная. Третий плюс, заключается в большом дорожном просвете, что в условиях русской зимы необходимое качество. Напоследок хочется упомянуть подвеску. Она не мягкая и не жесткая, она оптимальная для города. Машина легка в управлении, отличный автомат. Цена конечно выше чем у конкурентов, но и качество соответствующее.

Общий итог

Škoda Fabia показала себя с самой лучшей стороны. Это качественный городской автомобиль в сдержанном классическом исполнении.