Универсальный солдат: Тест-драйв Tiguan 2.0 TSI OFF-Road

Согласитесь, это приятно, когда автомобиль отвечает всем запросам своего владельца. Хочется размяться резвым вождением после утомительной пробки – запросто. Надоело ездить по ровному асфальту, хочется тряски и размытой дороги? Проще простого. Нужно отвезти тещу с рассадой на дачу? Как два пальца! Volkswagen Tiguan 2.0 TSI OFF-Road как раз из разряда таких «универсальных машин», которые позволят делать все, что душе угодно.

В последнее время рынок компактных внедорожников – это жестокое и бескомпромиссное поле боя для всех автомобильных производителей. Любая марка старается выпустить столь популярную модель машины, дабы завоевать рынок и спихнуть конкурента с денежного олимпа. Вот и Tiguan, выпущенный компанией Volkswagen, стал тем самым универсальным солдатом, который должен выйти на импровизированное поле боя и «водрузить флаг» первенства на вершине рынка кроссоверов.

Надменный перед кроссовера очень напоминает Volkswagen Touareg.

Как и все автомобили своего класса, «Тигуан» не может похвастаться действительно привлекательным видом. С вашего позволение отмечу, что практически все кроссоверы не блещут особенным дизайном. Они больше походят на недоделанный вариант джипов. Исключения ради можно отметить самую первую Toyota RAV4 или новую Mazda CX-5. То же можно сказать и о нашем испытуемом. Его внешний вид напрочь лишен шарма ранее описанных моделей. Хотя пару плюсов все же можно найти. Передняя часть автомобиля очень похожа на его более «люксового» собрата – «Туарега». Надменный и грозный взгляд светодиодных фар придает немцу более статусный вид. А скошенный «подбородок» версии OFF-Road создает впечатление решительного агрегата, готового ко всему.

Однако если обратиться к остальным частям машины, вас ждет легкое разочарование. Сбоку Tiguan немного усмиряет пыл разгоряченного переда, а если взглянуть на заднюю часть, то можно увидеть обычное семейное авто. Эти странные дизайнерские скитания из крайности в крайность не остались без внимания. Как итог, внешне Volkswagen Tiguan похож на помесь немецкой овчарки и британского бульдога. Агрессивный острый перед и отвисший толстый зад. Хотя даже при таком неказистом внешнем виде автомобиль расположил к себе покупателя, и сейчас я расскажу, чем.

Сзади автомобиль выглядит ну очень скучно.

У компании Volkswagen есть один интересный пунктик – они любят делать просто удивительно удобный салон. Как им это удается, неизвестно, но практически во всех автомобилях марки можно почувствовать себя как дома. Простор и утилитарная полезность – вот слоган, который подойдет для «Тигуана». Приборная панель отличается информативностью и простотой оформления. Все кнопки, рычажки и тумблеры расположены так, чтобы в первую очередь водителю было удобно управлять автомобилем. Пластик на торпедо хоть и выглядит жестким и дешевым, на ощупь оказывается чуть мягким и вполне приятным. Задний диван с комфортом разместит трех человек, и двум из них даже удастся перекусить во время долгой дороги на откидных столиках. Более того – задние сиденья регулируются по наклону.

Мультимедийная система с функцией Touchscreen проста и информативна. Однако есть пара нюансов. Установленная навигация настолько странна, что пару раз завела меня на дорогу с односторонним движением, один раз отправила «под кирпич» и вообще оставила впечатления полного «неуча». Еще один явный недостаток – регулировка руля по вылету. При моих не слишком длинных руках я пытался придвигаться ближе к рулевому колесу, но упирался коленями в пластик приборной панели. Пришлось основательно повозиться, чтобы занять нужную позу.

Простор и утилитарная полезность – вот слоган, который подойдет для «Тигуана»

Но оставим формальности и ненадолго забудем о комфорте. Допустим, в вашей семье есть Volkswagen Tiguan. Вы возвращаетесь домой после работы, и у вас возникает дикое желание как следует разогнаться и ощутить всю прелесть скорости. Вот тут «Тигуан» не подведет. Наш тестовый автомобиль оснащается 2-литровым турбированным мотором, который выдает 170 лошадиных сил. И в одно мгновение полноприводный семейный автомобиль с задом бульдога резво подрывается с места и с пробуксовкой отрывается от BMW Х5, который от удивления раскрывает рот. Это и неудивительно, ведь от нуля до «сотни» машина разгоняется за 9.9 cекунды.

«Тигуан» комфортно чувствует себя на скорости до 160 км/ч и даже устойчиво держит дорогу. Но есть и обратная сторона медали – просто громадный расход. В среднем автомобиль потреблял 15-16 литров 95-бензина, кошелек постоянно предательски пустел. Любишь кататься – люби и санки заправлять. Кстати, бак у машины довольно вместительный, 64 литра, но после московских дорог он быстро осушался. Зато взамен такому расходу вы получите авто, которое при желании можно как следует «пришпорить» и вдоволь насладиться скоростью.

Интересно, что силовая установка комплектуется автоматической шестиступкой DSG-6 и системой полного привода 4Motion, которая перераспределяет крутящий момент на ту или иную ось в зависимости от усилия нажатия на педаль газа. При обычном движении и в момент торможения крутящий момент направляется преимущественно на переднюю ось. В случае пробуксовки ведущих колес, равно как и при разгоне, управляющий клапан сжимает фрикционные диски – и тяга направляется на заднюю ось. Если же в букс ушло лишь одно из передних колес, в работу включается электронная блокировка дифференциала.

Идеально плавные линии сзади и острые спереди – единство несовместимости.

Эта система полного привода меня заинтересовала, и я решил, что раз уж у меня на тест-драйве так называемая версия OFF-Road, то почему бы не опробовать Tiguan в условиях бездорожья. Для этого пришлось выехать в весенние русские поля и найти грязь, да побольше. И вот, с мыслями о том, что у меня «внедорожная» версия со стальной защитой картера и скошенным бампером, который поднимает угол въезда с 16 до 24 градусов, я, напрочь забыв о подключаемых функциях, с разбегу въехал в первую попавшуюся лужу и застрял. Конечно, при клиренсе в 200 миллиметров на брюхо я не сел, но как следует закопался всеми колесами в вязкой весенней жиже. Конечно, пришлось перестраховаться и взять с собой Jeep Cherokee, который меня благополучно вытащил. После этого, я таки включил все нужные бездорожные функции и уже ни разу не застрял. В целом тест легких внедорожных качеств «Тигуан» прошел на четверку с минусом.

Тест легких внедорожных качеств «Тигуан» прошел на четверку с минусом.

В грязи он особо не застревал, подвеска проглатывала все полевые кочки и сохраняла набранную скорость, не обременяя пятую точку лишними синяками. Самое интересное, что как я ни пытался услышать характерный стук из-под днища, проезжая очередную кочку, так мне это и не удалось. Напрашивается резонный вывод, что для условий среднего бездорожья Volkswagen Tiguan вполне подойдет, и вы не потеряете нужные части на очередном ухабе. Однако стоит помнить, что это хоть и версия с кричащей аббревиатурой OFF-Road, все равно «Тигуан» – не внедорожник, и автомобилю до этого еще очень далеко. Поэтому, отправляясь на нем в путь, лучше десять раз продумать маршрут и рассчитать свои силы.

Тест на диагональное вывешивание Tiguan прошел.

Volkswagen Tiguan

Toyota Rav4

Ford Kuga

Mazda CX-5

Hyundai ix35

Nissan Qashqai

Suzuki SX4

Renault Koleos

Чтобы сравнить Volkswagen Tiguan с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.