Учимся экономить. Тест-драйв первого в России Volkswagen Caddy BiFuel

В редакции Carobka.ru на тесте побывал уникальный автомобиль – Volkswagen Caddy BiFuel. Уникальность этой серийной машины заключается в том, что в ней штатно установлено газовое оборудование. Под капотом у Caddy BiFuel располагается хорошо знакомый и проверенный временем атмосферный двигатель объемом 1,6 л. При работе на бензине мотор развивает мощность в 102 л.с., а крутящий момент составляет 148 Нм. На пропан-бутане силовой агрегат выдает чуть меньше мощности – 98 л.с. и 144 Нм крутящего момента на тех же 3 800 оборотов в минуту.

По расходу топлива информация следующая: бензина в смешанном цикле потребляется 8 литров, пропан-бутана – 10 литров. Объем бака составляет 60 литров, а газового баллона – 44 литра. При полной заправке двухтопливный автомобиль сможет проехать по трассе более 1 000 километров. Но большой пробег без дозаправки – не главное преимущество Caddy BiFuel, главное – экономичность, ведь сжиженный газ стоит в 2 раза дешевле бензина. Лично я уже оценил материальное преимущество от использования пропана, когда несколько лет назад перевел свою «Ниву» на газ. Но если тогда в работе газового оборудования постоянно возникали какие-то проблемы, то в Caddy я просто не замечал, на каком топливе еду: машина заводится с бензина, и только когда двигатель прогревается, автоматически переходит на пропан. Сам момент перехода на другой вид топлива совершенно не ощущается. Если газ кончается, машина сама переключается на бензин. Кстати, на приборной панели в Caddy BiFuel находятся сразу два индикатора объема оставшегося топлива: слева – пропан, справа – бензин. Теперь, когда заканчивается газ, это не становится неожиданностью для водителя.

Пропановая горловина (штуцер) находится рядом с бензиновой. Все сделано аккуратно и логично. У штуцера есть резиновая заглушка, и она привязана к крышке бензобака – не потеряется. В машине имеются всевозможные переходники под пропан, так что проблем с разным типом заправочного оборудования не возникнет. Сам же баллон аккуратно спрятан под пол автомобиля и не отнимает полезное грузовое пространство, объем которого при убранных задних сиденьях составляет 3 030 литров.

Кстати, по поводу объема. 3 030 литров – это действительно много. Даже если не вынимать задние сиденья, места для вещей остается с избытком. Внешне Caddy не выглядит большим, однако посмотрите, сколько в него влезает вещей – за один раз можно перевести однокомнатную квартиру, за исключением, конечно, крупной бытовой техники и мебели.

Что касается уровня оснащенности, то мне на тест достался Caddy в комплектации «барабан edition + кондиционер». Не было даже магнитолы. Да какая магнитола, даже салона практически не было – лишь 2 ряда сидений и небольшая «нашлепка» на потолок в районе передних кресел. А что вы хотели, Caddy BiFuel – прежде всего, коммерческий автомобиль, хотя Volkswagen может предложить подобную модель и в куда более богатом исполнении – для семейного использования, так сказать.

Интересно, а почему в качестве альтернативного топлива был выбран именно сжиженный, а не природный газ? Все просто: сеть пропановых АЗС в России сейчас очень развита, а метановые станции, напротив, встречаются крайне редко. Да и оборудование под метан стоит дороже. Кроме того, поскольку давление в пропановом баллоне составляет порядка 8-15 атмосфер, а в метановом – 200-210, для последнего требуется значительно более крепкая и тяжелая емкость.

Чтобы на практике оценить экономическую выгоду от использования сжиженного газа, было принято решение отправиться по федеральной трассе М5 в сторону Тольятти. По дороге проблем с пропановыми АЗС не возникло: сейчас почти все известные топливные бренды начали продавать сжиженный газ, а уж маленьких заправок вообще не пересчитать. При стоимости газа в 12,5-14 рублей весь 1 000-километровый путь от Москвы до Тольятти обошелся мне примерно в 1 300 рублей – дешевле я еще не ездил. Средний расход составил 9,8 литра, что вполне неплохо, учитывая хорошую загрузку машины.

Безусловно, Volkswagen Caddy BiFuel интересен именно с точки зрения экономии на топливе. Подобных решений основные конкуренты, в лице Peugeot Tepee, Fiat Doblo, Ford Transit Connect и Renault Kangoo, не предлагают. Однако сколько будет стоить новинка, пока неизвестно – автомобиль появится у дилеров ближе к концу года. Если ориентироваться на соседнюю Белоруссию, где цены на эту модель появились на сайтах некоторых дилерских центров, то Caddy BiFuel будет стоить в районе 30 000 долларов. Что касается бензиновой версии Volkswagen Caddy, то минимальная цена на автомобиль составляет 802 000 рублей.