Дамский угодник. Volkswagen Caddy

Тест-драйв7 марта 2011

В то время, когда большая часть мужского населения Тольятти и Самары судорожно морщила мозг в поисках цветов и подарков, мы решили подарить женщинам что-то по-настоящему ценное, нужное и приятное. И взяли себе в помощники Дамского Угодника!

«Кто Дамский Угодник? Volkswagen Caddy?» - недоверчиво нахмурятся, должно быть, некоторые мужики, парни, пацаны и мальчики. Не спешите с выводами, ребята. Вы в курсе, как переводится Caddy с английского? Если дословно, то «хозяйственная сумка на колесиках». А если коротко - «помощник». Берём «Помощника» в контекст женского праздника и получаем... именно, Дамского Угодника! А теперь — подробнее.

 Наша задумка, как всегда, была проста и грешила претензиями на гениальность. «Кэдди будет колесить по Тольятти и развозить женщин — домой, на работу, к подруге, да куда угодно, - работая в качестве VIP-такси, и при этом совершенно бесплатно!» - решили мы и отправились в автосалон за автомобилем. Автосалон «Премьера», официальный дилер Фольксваген в Тольятти, предоставил автомобиль в самой доступной комплектации Standart, которая без дополнительных опций стоит 735 900 рублей. Возможен и вариант за 699 700 — в этом случае под капотом тоже будет стоять 1.2 TSI, только не в 105 «лошадей» (как на тестовой машине), а 86 л.с.

На нашем Caddy маленький, но потенциально удаленький мотор сочленён с бодрой 5-ступенчатой «механикой». Бодрой, потому что МКПП Volkswagen — один из наших любимых вариантов трансмиссии — четкая, короткоходная и очень удобная коробка. Для двигателей покрупнее (1.6- и 2.0-литровых дизелей TDI), а также для полноприводных версий есть 6-ступенчатая МКПП и 6- и 7-ступенчатые преселелективные «роботы» DSG. Ещё для Кэдди возможен мотор 2.0 Ecofuel — он битопливный (бензин+газ) и работает только в паре с механической 5-ступенчатой коробкой.

Уже в «базе» у Caddy есть всё, что должно быть у нормального немецкого автомобиля: электроусилитель руля, две подушки, стеклоподъёмники, кондиционер, радиоподготовка, крепления ISOFIX и комплекс активной безопасности «ESP», который включает и собственно ESP, и ABS, и «трекшн-контроль», и электронную блокировку дифференциала и много чего ещё. Тестовая машина была опционально доукомплектована магнитолой с 2 динамиками и «Зимним пакетом I», то есть подогревом передних сидений и омывателем фар.

С таким комплектом Дамский Угодник выглядит упакованным на все случаи жизни, хотя возможны версии и с полным набором «люксовых» опций (даже бампера могут, так и быть, покрасить, хотя почему бы вам не взять в таком случае Touran?), и с удлинённой колёсной базой, и с 7-местным салоном. У нас же была 5-местная машина — у таких Кэдди багажник размером примерно с Лихтенштейн (3.2 куб.м). В ходе теста туда иногда забирались наши оператор и фотограф — и судя по их весёлым визгам, они играли там в догонялки. Кстати, задний ряд сидений можно снять за пару секунд, и тогда можно сыграть уже и в футбол.

Поводы взять именно этот автомобиль (помимо точного попадания с названием), были весомые. Во-первых, этот удобный автомобильчик только-только обновился, примерив на себя новую «всефольксвагеновскую» мордашку и освежив интерьер. При этом внешне он безоговорочно похорошел: ни у кого не возникнет желания считать этого красавца «утилитарным автомобилем». Да и внутри ничего не выдаёт изначально хозяйственного предназначения, если не считать неприкрытую пластиком кузовщину в задней части крыши.

В остальном чувствуешь себя вполне «по-легковому», причем сидящим именно в Фольксвагене. Да это же Polo, причем очень большой Поло и далеко не в самом «бюджетном» исполнении! Если вы хоть раз сидели в автомобиле с «VW» на эмблеме, вы понимаете, о чем это. Салон чудесно подходит для размещения самых разных предметов: между передними сиденьями — объёмный бокс, то же самое можно сказать и про запираемый и охлаждаемый «бардачок». В карманах передних дверей есть формовка под 1.5-литровую бутылку — и она реально туда входит! А высоченная крыша позволила соорудить над головами у передних седоков что-то вроде огромной багажной «пасти». Будьте с ней осторожны, она способно полностью проглотить вашу руку, а если вы затейник, то и ногу. Вторая причина взять на праздничный тест именно эту машину в том, что Кэдди - это супер-автомобиль для такси: манёвренный, с огромными зеркалами, вместительными салоном и багажником, со сдвижной задней дверью - таксистские шашечки так на неё и просятся!..

И вот, пока автор сидел за рулём и мысленно набрасывал этот текст, остальные участники нашей команды занимались воплощением в жизнь сценария, а именно: дарили женщинам на улицах цветы, шоколад, подарки от «Премьеры» и предлагали дамам не ждать маршрутку или такси, а проделать путь до места в приятной компании и на приятном автомобиле. Скажем откровенно — женщины в Тольятти хоть и похожи на весенние цветы, но легкомысленностью точно не страдают. Далеко не все сходу верили в чистоту наших помыслов — не спасали даже гигантский бант на крыше авто и болливудская улыбка нашего менеджера Ивана — и тогда фотографу Наталье приходилось спасать положение, уверяя наших «клиентов», что в багажнике у нас точно не спрятана пара АКМ-ов, а водитель коротко стрижен просто по причине весны.

На ходу Volkswagen Caddy очень неплох. Чуть задумчивый на низких оборотах моторчик начиная с 3000-3500 об/мин делает радостный битурбированный вдох и бросает автомобиль вперёд. Тут только успевай подтыкать передачи — благо, коробка и информативное сцепление располагают к быстрой работе. В виражах Дамский Угодник как будто забывает про довольно высокий кузов и радостно заныривает чётко по траектории. В «пределе» передок слегка поведёт, по до серьёзных скольжений (особенно - заносов) дело не дойдёт даже с отключенной системой ESP — полностью она не отключается, а развесовка автомобиля интуитивно понятна — машину чувствуешь буквально «пятой точкой». Прекрасно чувствует себя машина и на быстрых перестроениях, и на плохом асфальте - спасибо плотной подвеске и хорошо настроенному электроусилителю. Правда, все упражнения мы проделывали на разгруженной машине.

Тормоза — это, как мне представляется, один из предметов гордости Фольксваген. Если Господь снабдил тебя нормальным умом, то ты точно понимаешь, как нужно тормозить, чтобы остановиться, не доезжая 1 метра воооон до того фаркопа, торчащего из кормы стоящей перед перекрёстком «Нивы» - информативность тормозов отменная. Если нужно, Кэдди встанет как вкопанный (дороги преимущественно уже сухие, а машин была обута в «липучки»), потому что интенсивность экстренного торможения у этой крупной с виду машины - тоже просто супер. Впрочем, истину о «главной детали в автомобиле» ещё никто не отменял, как никто не отрицает и мысль о повышенной осторожности на весенних дорогах...

Так получилось, что в этот день мы помогали добраться до места преимущественно мамам: одна женщина в сопровождении небольшой «банды зелёных пистолетиков» (в составе двух сыновей) доехала на нашем «Кэдди-такси» до автовокзала в Центральном районе, другой маме мы помогли поскорее добраться к своей годовалой дочке в Комсомольский район... Конечно, мы помогли не всем, хотя буквально весь день колесили на Volkswagen Caddy по Тольятти. Но, несмотря на превратности судьбы (самой безобидной из которых стала испортившаяся погода) мы в этот день сделать всё возможное, чтобы у нескольких женщин Тольятти поднялось настроение и чуть-чуть потеплело на душе. Весна ведь!

С праздником, милые наши! Мы вас любим.

Видео: Игорь Макаров

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку